Татьяна Чернышова
Конспект ООД по познавательному развитию «За грибами в лес» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие сенсорно-двигательного навыка.
Задачи:
• Формировать у детей навык самообслуживания (самостоятельное одевание на прогулку);
• Развивать умение подбирать предметы определенного цвета по показу;
• Развивать активную речь детей;
Расширять и обогащать словарный запас
• Воспитывать желание играть.
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „За грибами в лес“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Темочки
Материал: макет елочки из картона, макет дерева из картона красного цвета, большой красный и зеленый гриб, маленькие грибы красного и зеленого цветов, корзинки по количеству детей, кукла, осенняя одежда для куклы, дорожка из клеенки, наклонная доска.
Ход ООД
1. Организационный момент.
Воспитатель: ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей.)
- Правильно, сейчас на улице осень. Осень то самое время года, когда листья на деревьях меняет свой окрас. Лес полон разных грибов и ягод. Хотели бы вы отправиться со мной в увлекательное лесное путешествие за грибами? (Ответы детей.)
- здорово, только давайте возьмем с собой куклу Машу. Ребята, но осенью на улице прохладно, нужно одеться по теплее.
2. Основная часть.
Дидактическая игра «Оденемся на прогулку». Воспитатель вместе с детьми повторяет алгоритм одевания на прогулку и одевает куклу. Используется прием: скажи-повтори.
Воспитатель: Вот все готово и мы можем отправляться. А в лес нас приведет тропинка. Становитесь за мной, идем за мной по тропинке.
На ветру шумят осинки
И березки шелестят.
Мы с утра возьмем корзинки
Позовем с собой ребят:
- Кто пойдет, ребята с нами
Золотым осенним днем?
За грибами, за грибами,
за грибами мы идем!
- Вот мы и в лесу. Посмотрите, вот какая ёлочка в лесу растет, она зеленая. Какого цвета елочка? (Ответы детей.)
- Верно, под елочкой спрятался гриб. Какого цвета шляпка гриба под елочкой? (Ответы детей.)
- Да, под елочкой растет зеленый гриб.
- А вот это дерево какого цвета? (Ответы детей.)
- Да, верно, это красное дерево. Под красным деревом растет гриб какого цвета? (Ответы детей.)
- Правильно, под красным деревом мы видим гриб красного цвета.
Воспитатель берет большой зеленый гриб и открывает его.
Воспитатель: Посмотрите, ребятки, а внутри гриба что-то есть. Под шляпкой большого гриба много маленьких зеленых грибочков. Посмотрите внимательно, какого цвета маленькие грибочки? (Ответы детей.)
- Да, маленькие грибочки зеленого цвета. А сколько их? (Ответы детей.)
- Верно, маленьких зеленых грибочков много. Возьмите, пожалуйста, маленькие грибочки и положите в свои корзинки.
Далее воспитатель с детьми аналогично рассматривают большой красный гриб и собирают маленькие красные грибы в свои корзиночки.
Воспитатель: Как здорово мы сходили в лес, и совсем не напрасно. Сколько мы собрали грибов? (Ответы детей.)
- Много грибов мы собрали. А сейчас, ребята, нам пора возвращаться в свою группу, но так кам мы сильно устали предлагаю поехать на паровозике. Становитесь за мной. (Звучит музыкальная композиция «Чух – чух паровозик»)
3. Итог.
Воспитатель ставит на столик большую тарелку и предлагает детям положить на нее из корзинок все свои грибочки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите как много грибочков мы с вами собрали! И какие они разные – зеленые и красные. Вот зеленый гриб. Найдите такой же. А вот красный гриб. Кто мне покажет такой же.
(Дети поочередно показывают грибы и называют их цвет.)
- Здорово,ребята, вы все ответили правильно!