Анна Крестелева
Конспект ООД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3 Золотая рыбка»
КОНСПЕКТ ООД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА
ТЕМА: «УГОСТИМ КУКОЛ ЧАЕМ»
Разработала воспитатель:
Крестелева А. Н.
Ростов 2019
Цель: расширять представление детей о посуде.
Задачи:
1. Образовательные:
• уточнять знания об основных цветах, узнавать и называть их;
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• группировать предметы по цвету;
• расширять словарный запас;
• продолжать учить детей слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них в игровой ситуации;
• формировать умение сравнивать предметы;
• активизировать в речи соответствующую лексику;
2. Развивающие :
• развивать познавательный интерес;
• развивать зрительное и слуховое сосредоточение;
3. Воспитательная:
• воспитывать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками в процессе совместной деятельности.
Оборудование:
• набор чайной посуды четырех цветов (красная, зеленая, желтая, синяя, поднос, игрушечный стол и стулья для кукол, чайник сахарница с угощением, куклы, скатерть.
Ход ООД:
Дети сидят на стульчик здороваются с гостями.
(Перед ними стоит стол, на котором находится кукольный стол за которым сидит кукла Катя.)
Воспитатель: Ребята посмотрите Кто это?
(Ответ детей)
Дети: Кукла Катя
Воспитатель: Правильно, это Катя. Давайте поздороваемся с Катей. «Здравствуй Катя».
Дети:«Здравствуй Катя»
Воспитатель: Ребята Катя ждет своих подружек кукол пить чай, она накрыла на стол. Давайте посмотрим что у Кати на столе.
Воспитатель: Показывает красную чашку. Ребята что это?
Дети: Чашка (Лера что это –чашка, Елисей что это-чашка, Захар что это-чашка)
Воспитатель: Давайте все вместе скажем -чашка
Воспитатель: Чашка какого цвета?
Дети: Красного (Ксюша чашка какого цвета? - красного, Лера чашка какого цвета? – красного,
Воспитатель: Давайте все вместе скажем –красного
Воспитатель: Ребята а это что? (берет со стола красное блюдце)
Дети: Блюдце (Лера что это –блюдце, Елисей что это-блюдце, Захар что это-блюдце)
Воспитатель: Давайте все вместе скажем -блюдце.
Воспитатель: Блюдце тоже красного цвета?
У Кати вся посуда –красного цвета.
Воспитатель: Показывает чайник. Ребята что это?
Дети: Чайник (Мира что это-чайник, Рома что это чайник, Ксюша что это- чайник)
Воспитатель: Ребята давайте вместе скажем- чайник
Воспитатель: Посмотрите какой он красивый. У него есть носик, из которого наливается чай. У чайника есть ручка для того чтобы было удобно наливать.
Воспитатель: Рома покажи где у чайника ручка (Рома повтори ручка, Лера повтори ручка. Давайте вместе скажем - ручка).
Воспитатель: Захар покажи где у чайника носик,.(Захар повтори –носик, Ксюша повтори носик, Лера повтори носик. Вместе скажем носик)
Воспитатель: Еще у Кати на столе в красивой вазе есть вкусное угощение.
Стук в дверь (воспитатель приносит кукол и сажает их за стол).
Воспитатель:Ребята посмотрите к Кате пришли подружки.
Воспитатель: У Кати есть посуда, а у ее подружек нет. Как же они будут пить чай? Катя просит что бы мы помогли ей накрыть на стол. Ребята поможем Кате накрыть на стол?
Дети: Да
Физкультминутка
Вот большой стеклянный чайник-
Очень важный он начальник.
(Надули животик, одна рука на поясе, другая изогнута как носик чайника)
Вот фарфоровые чашки-
Очень хрупкие, бедняжки.
(Присели, одна рука на поясе)
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни- разобьются.
(Кружатся, рисуя руками круг)
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
(Потянулись, руки сомкнуты над головой)
Вот пластмассовый поднос,
(руки в стороны)
Воспитатель: Посмотрите у нас тоже есть поднос, а на нем много чашек, блюдец и чайных ложек разного цвета. Они нам и пригодятся чтобы накрыть на стол.
Воспитатель: Елисей принеси чашку для Катиной подружки. Елисей что ты принес? - чашку. Чашка какого цвета?–зеленого. Давайте вместе скажем- зеленого. Елисей теперь поставь блюдце и чайную ложку такого же цвета.
Воспитатель: Лера принеси еще одну чашку. Лера что ты принесла -чашку. Чашка какого цвета?- синего. Давайте вместе скажем –синего. Поставь блюдце и чайную ложку такого же цвета.
Воспитатель: Мира принеси еще одну чашку. Мира что ты принесла -чашку. Чашка какого цвета?–желтого. Давайте вместе скажем –желтого. А теперь поставь блюдце и чайную ложку такого же цвета.
Воспитатель: Молодцы ребята вы накрыли на стол для всех Катиных гостей.
Итог
Воспитатель: Ребята помогли мы Кате?
Дети: Да
Воспитатель: Катя говорит спасибо, что мы ей помогли накрыть на стол. Теперь она с подружками может пить чай с вкусным угощением.