Папки-передвижки

Конспект ОД по познавательному развитию «Весёлое путешествие Колобка» во второй младшей группе

Наталия Измалкова
Конспект ОД по познавательному развитию «Весёлое путешествие Колобка» во второй младшей группе
▼ Скачать +Заказ

Конспект образовательной деятельности

во второй младшей группе

по познавательному развитию на тему :

«Весёлое путешествие колобка»

Воспитатель:

Измалкова Н. В

2022г.

Тема: «Весёлое путешествие»

Цель: Формировать умение сравнивать два предмета, контрастных по ширине используя приемы наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами широкий -узкий.

Задачи:

Образовательные:

-обучать сравнивать 2 предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения

Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию „Весёлое путешествие Колобка“ во второй младшей группе» размещена в разделах

-закрепить с детьми количественные понятия «много- поровну, столько- сколько»;

-закрепить умение сравнивать 2 предмета по длине;

-побуждать правильно обозначать качества предметов словами «длинный – короткий».

-закреплять навык раскатывать тесто круговыми движениями ладоней.

-знакомить с треугольником, упражнять в умении различать и называть форму.

Развивающие :

-развивать мышление на основе сравнения предметов;

-способствовать развитию внимания, долговременной памяти и речевой деятельности.

Воспитательные:

-воспитывать у детей такие качества, как сострадание, сопереживание;

-прививать умения взаимодействия детей с педагогом и друг с другом.

Интеграция образовательных областей: познание, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Методы:

-Наглядный: показ лепки предметов круглой формы.

-Словесный : беседа, вопросы к детям проговаривание слов физкультминутки, словесное описание таких качеств как «длинный», «короткий»

-Практический: дидактическое упражнение «прикладывание полосок друг на друга».

Оборудование:

Игрушки: медведь, зайчик, лиса, колобок 2 шарфа разной длины. Модули геометрических фигур (кубики). 2 полоски, зелёная,желтая на каждого ребенка, дощечки, салфетки, «дощечки» одинаковой длины, изготовленные из картона.

Словарь: один-много, длинный, короткий, зелёный, желтый, синий, круглый, широкий, узкий.

Предварительная работа: сравнение предметов по длине, игры «Подбери пару», «Чего не стало», чтение сказки «Колобок», «Теремок».

ХОД

1. Мотивационный момент.

Собрались мы с вами в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся (вверх поднять)

И друг другу улыбнемся.

-Воспитатель: Дети вы любите сказки (ответы детей)

-Давайте с вами отправимся в волшебную страну сказок

-Воспитатель: В группу пришло письмо от Колобка. Он хочет вернуться домой к бабушке и дедушке но, не знает дороги домой.

-Ребята, поможем Колобку. (ответы детей)

-Воспитатель: отправляемся в веселое путешествие к Колобку.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Совсем не устают

Вот деточки попляшут

Покружатся на месте

Присядут, отдохнут

Поиграем ладком

Приготовьте ушки глазки

Начинаем нашу сказку.

Дети шагают вместе с воспитателем в лес.

Воспитатель: загадывает загадку.

- Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают.

Любит он морковку кушать,

Оттопырив к верху уши,

Наш пугливый попрыгайка

Дети, кто же это (Зайка)

2. - Воспитатель: сейчас мы с вами отправимся к нему в гости.

Перед домом (на ковре) течет ручеек. Ребята, ручеек мы можем перейти с помощью мостика. Как,вы думаете какой мостик нам нужно построить широкий или узкий. (ответы детей).Правильно широкий.

Воспитатель : У меня в руках 2 дощечки равные по длине. Как мне узнать какая дощечка широкая,а какая узкая (ответы детей). Дети на ковре сравнивают «дощечки». Дети берут широкие «дощечки» и строят себе мостики через ручеек.

-Воспитатель: Ребята,вы молодцы все переправились через ручеек по широкому мостику, продолжаем наше путешествие.

Приглашает детей к столу, на столе лежат 2 шарфа разной длины. Зайка хочет погулять,но без шарфа нельзя выходит на улицу. Мама-Зайчиха просила завязать длинный шарф. Зайчик не хочет огорчать маму и просит нас помочь определить шарф длинный, и короткий. Поможем Зайке? (ответы детей)

-Воспитатель : молодцы помогли Зайчику.

- Воспитатель: Ребята, а давайте вместе с Зайкой поиграем.

3. Физкультминутка. (под музыкальное сопровождение Зайка серенький сидит и ушами шевелит)

-Воспитатель: Вот мы и поиграли.

-Ребята мы нашли колобка (ответы детей) Пойдем дальше искать.

-Воспитатель: обращает внимание детей на следы.

- Посмотрите, чьи это следы такие огромные (Лапы)

А давайте посмотрим кто это?

Неуклюжий косолапый

Он сосет в берлоге лапу

Кто такой скорей ответь

Ну,конечно же (медведь) достать из берлоги.

4. -Воспитатель:

-Мишка почему ты грустишь?

У меня случилась беда, я собирал теремок из кубиков, а сильный ветер сломал теремок.

Воспитатель: Мишка просит нас ему помочь сложить теремок из больших кубиков. Теремок должен быть прочным. Строить мы будем аккуратно и дружно. Дети собирают теремок из геометрических кубиков совместно с воспитателем.

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель: - Ребята, давайте проверим мы построили прочный теремок, подуем вместе на него. Дети дуют на теремок из геометрических фигур.

Медведь благодарит детей.

-Воспитатель: Молодцы ребята помогли медведю построить теремок.

Воспитатель:

Ну, вот ребята, не нашли мы колобка. Пойдем ещё искать.

-Воспитатель:

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Выглянуло солнышко,

Светит высоко.

По тропинке с солнышком нам шагать легко.

Воспитатель с детьми останавливается возле домика лисички. Давайте узнаем кто здесь живет, нужно отгадать загадку.

5.-Она живет в большом лесу

Все знают хитрую куму

Всех зверей она хитрей

Шубка рыжая на ней

Пышный хвост ее краса

А зовут ее лиса.

-Воспитатель: В сказке лиса съела Колобка, а наша лисичка добрая, красивая, пушистая.

-Воспитатель: Лисичка отпусти Колобка. Он хочет вернуться к бабушке и дедушке. Мы тебе подарим колобков из теста и вместе поиграем.

6. Пальчиковая гимнастика.

1.-Жили-были дед да баба

На поляне у реки

(стучим кулачком о кулак).

2. И любили очень –очень

На сметане колобки

(сжимаем разжимаем кулачки)

3. Хоть у бабки мало силы

Бабка тесто замесила

(встряхиваем кисти рук)

4. Ну а бабушкина внучка колобок катала в ручках.

(трем ладошки).

5. Вышел ровный, вышел гладкий

Не соленый, и не сладкий

(Гладим по очереди руки)

6. Очень круглый, очень вкусный.

Даже есть его мне грустно.

(хлопаем в ладоши)

Появляется игрушка –колобок.

Колобок : -Здравствуйте, ребята! Спасибо ребята, что мы меня нашли. Вы все дружные и веселые. Я хочу, чтобы у меня появилось много друзей.

7. -Воспитатель: Ребята, давайте поможем колобку, приобрести друзей мы их слепим из теста.

Дети садятся за столы.

-Воспитатель показывает детям колобка. Посмотрите, какой он круглый. Он может кататься по столу.

-А теперь посмотрите, как я буду лепить колобка. Сначала разомнем тесто, чтобы оно было мягким. Теперь из него можно лепить колобка. Я возьму тесто, положу его в ладошку, зажму другой ладошкой и раскатываю круговыми движениями. После показа дети лепят колобка. Воспитатель помогает детям ватными палочками изобразить глаза и рот.

-Воспитатель: Ребята, в сказке колобок был один а теперь у него появились друзья. Сколько их? (Много или один)

-Воспитатель: Лисичке понравились наши колобки. Она осталась довольна.

-Воспитатель: Ребята, а вон уже избушка бабушки с дедушкой. Они нас заждались (вместе идем к домику).

8. Рефлексия.

-Вот и закончилось наше путешествие. Вы все сегодня были молодцы! У нас с вами будет ещё много путешествий с другими героями сказок. Давайте попрощаемся и вернемся обратно в группу. А сейчас нам нужно быстро вернуться в группу. По какой дорожке мы пойдем чтобы прийти быстрее по длинной или по короткой (по короткой)

Список используемой литературы:

1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».Вторая младшая группа под редакцией Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой ; Волгоград-Учитель 2013г

Публикации по теме:

Фотоотчёт о развлечении по познавательному развитию в младшей группе «Весёлое путешествие в зимний лес»Фотоотчёт о развлечении по познавательному развитию в младшей группе «Весёлое путешествие в зимний лес» Фотоотчёт о развлечении в младшей группе "Весёлое путешествие в зимний лес". Цель: расширение представления детей о диких животных в зимний.

Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Весёлое путешествие» .

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект НОД по познавательному развитию «Где я живу» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию: "Где я живу" во второй младшей группе. Задачи: Закреплять знания детей одомашнем адресе (название.

Конспект НОД по познавательному развитию «Макароны» в второй младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Макароны» в второй младшей группе Цель: познакомить с таким продуктом питания, как макароны. Задачи: -Формировать представление о еде, о продуктах питания; -Развивать связную.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Программное содержание. Закрепить: - понятия количества: один - много, - размера: большой - маленький, - длины: широкий - узкий, - геометрические.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Конспект ООД по познавательному развитию На тему: «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Задачи: Образовательные: познакомить.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие на воздушном шаре» Цель: дать детям представления о стихийных явлениях:наводнение, землятресение, ураган, развивать познавательный интерес детей,воображение,.

Правила дорожного движения для малышей «Путешествие Колобка». Развлекательное мероприятие во второй младшей группеПравила дорожного движения для малышей «Путешествие Колобка». Развлекательное мероприятие во второй младшей группе Возраст: младший и средний дошкольный возраст. Цель: формировать поведенческую культуру дошкольников как основу безопасности на дорогах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по познавательному развитию «Весёлое путешествие Колобка» во второй младшей группе
Опубликовано: 19 января 2024 в 13:38
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по познавательному развитию «Весёлое путешествие Колобка» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Измалкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД