Наталия Измалкова
Конспект ОД по познавательному развитию «Весёлое путешествие Колобка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
во второй младшей группе
по познавательному развитию на тему :
«Весёлое путешествие колобка»
Воспитатель:
Измалкова Н. В
2022г.
Тема: «Весёлое путешествие»
Цель: Формировать умение сравнивать два предмета, контрастных по ширине используя приемы наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами широкий -узкий.
Задачи:
Образовательные:
-обучать сравнивать 2 предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения
Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию „Весёлое путешествие Колобка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
-закрепить с детьми количественные понятия «много- поровну, столько- сколько»;
-закрепить умение сравнивать 2 предмета по длине;
-побуждать правильно обозначать качества предметов словами «длинный – короткий».
-закреплять навык раскатывать тесто круговыми движениями ладоней.
-знакомить с треугольником, упражнять в умении различать и называть форму.
Развивающие :
-развивать мышление на основе сравнения предметов;
-способствовать развитию внимания, долговременной памяти и речевой деятельности.
Воспитательные:
-воспитывать у детей такие качества, как сострадание, сопереживание;
-прививать умения взаимодействия детей с педагогом и друг с другом.
Интеграция образовательных областей: познание, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Методы:
-Наглядный: показ лепки предметов круглой формы.
-Словесный : беседа, вопросы к детям проговаривание слов физкультминутки, словесное описание таких качеств как «длинный», «короткий»
-Практический: дидактическое упражнение «прикладывание полосок друг на друга».
Оборудование:
Игрушки: медведь, зайчик, лиса, колобок 2 шарфа разной длины. Модули геометрических фигур (кубики). 2 полоски, зелёная,желтая на каждого ребенка, дощечки, салфетки, «дощечки» одинаковой длины, изготовленные из картона.
Словарь: один-много, длинный, короткий, зелёный, желтый, синий, круглый, широкий, узкий.
Предварительная работа: сравнение предметов по длине, игры «Подбери пару», «Чего не стало», чтение сказки «Колобок», «Теремок».
ХОД
1. Мотивационный момент.
Собрались мы с вами в круг.
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся (вверх поднять)
И друг другу улыбнемся.
-Воспитатель: Дети вы любите сказки (ответы детей)
-Давайте с вами отправимся в волшебную страну сказок
-Воспитатель: В группу пришло письмо от Колобка. Он хочет вернуться домой к бабушке и дедушке но, не знает дороги домой.
-Ребята, поможем Колобку. (ответы детей)
-Воспитатель: отправляемся в веселое путешествие к Колобку.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Совсем не устают
Вот деточки попляшут
Покружатся на месте
Присядут, отдохнут
Поиграем ладком
Приготовьте ушки глазки
Начинаем нашу сказку.
Дети шагают вместе с воспитателем в лес.
Воспитатель: загадывает загадку.
- Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают.
Любит он морковку кушать,
Оттопырив к верху уши,
Наш пугливый попрыгайка
Дети, кто же это (Зайка)
2. - Воспитатель: сейчас мы с вами отправимся к нему в гости.
Перед домом (на ковре) течет ручеек. Ребята, ручеек мы можем перейти с помощью мостика. Как,вы думаете какой мостик нам нужно построить широкий или узкий. (ответы детей).Правильно широкий.
Воспитатель : У меня в руках 2 дощечки равные по длине. Как мне узнать какая дощечка широкая,а какая узкая (ответы детей). Дети на ковре сравнивают «дощечки». Дети берут широкие «дощечки» и строят себе мостики через ручеек.
-Воспитатель: Ребята,вы молодцы все переправились через ручеек по широкому мостику, продолжаем наше путешествие.
Приглашает детей к столу, на столе лежат 2 шарфа разной длины. Зайка хочет погулять,но без шарфа нельзя выходит на улицу. Мама-Зайчиха просила завязать длинный шарф. Зайчик не хочет огорчать маму и просит нас помочь определить шарф длинный, и короткий. Поможем Зайке? (ответы детей)
-Воспитатель : молодцы помогли Зайчику.
- Воспитатель: Ребята, а давайте вместе с Зайкой поиграем.
3. Физкультминутка. (под музыкальное сопровождение Зайка серенький сидит и ушами шевелит)
-Воспитатель: Вот мы и поиграли.
-Ребята мы нашли колобка (ответы детей) Пойдем дальше искать.
-Воспитатель: обращает внимание детей на следы.
- Посмотрите, чьи это следы такие огромные (Лапы)
А давайте посмотрим кто это?
Неуклюжий косолапый
Он сосет в берлоге лапу
Кто такой скорей ответь
Ну,конечно же (медведь) достать из берлоги.
4. -Воспитатель:
-Мишка почему ты грустишь?
У меня случилась беда, я собирал теремок из кубиков, а сильный ветер сломал теремок.
Воспитатель: Мишка просит нас ему помочь сложить теремок из больших кубиков. Теремок должен быть прочным. Строить мы будем аккуратно и дружно. Дети собирают теремок из геометрических кубиков совместно с воспитателем.
Дыхательная гимнастика.
Воспитатель: - Ребята, давайте проверим мы построили прочный теремок, подуем вместе на него. Дети дуют на теремок из геометрических фигур.
Медведь благодарит детей.
-Воспитатель: Молодцы ребята помогли медведю построить теремок.
Воспитатель:
Ну, вот ребята, не нашли мы колобка. Пойдем ещё искать.
-Воспитатель:
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Выглянуло солнышко,
Светит высоко.
По тропинке с солнышком нам шагать легко.
Воспитатель с детьми останавливается возле домика лисички. Давайте узнаем кто здесь живет, нужно отгадать загадку.
5.-Она живет в большом лесу
Все знают хитрую куму
Всех зверей она хитрей
Шубка рыжая на ней
Пышный хвост ее краса
А зовут ее лиса.
-Воспитатель: В сказке лиса съела Колобка, а наша лисичка добрая, красивая, пушистая.
-Воспитатель: Лисичка отпусти Колобка. Он хочет вернуться к бабушке и дедушке. Мы тебе подарим колобков из теста и вместе поиграем.
6. Пальчиковая гимнастика.
1.-Жили-были дед да баба
На поляне у реки
(стучим кулачком о кулак).
2. И любили очень –очень
На сметане колобки
(сжимаем разжимаем кулачки)
3. Хоть у бабки мало силы
Бабка тесто замесила
(встряхиваем кисти рук)
4. Ну а бабушкина внучка колобок катала в ручках.
(трем ладошки).
5. Вышел ровный, вышел гладкий
Не соленый, и не сладкий
(Гладим по очереди руки)
6. Очень круглый, очень вкусный.
Даже есть его мне грустно.
(хлопаем в ладоши)
Появляется игрушка –колобок.
Колобок : -Здравствуйте, ребята! Спасибо ребята, что мы меня нашли. Вы все дружные и веселые. Я хочу, чтобы у меня появилось много друзей.
7. -Воспитатель: Ребята, давайте поможем колобку, приобрести друзей мы их слепим из теста.
Дети садятся за столы.
-Воспитатель показывает детям колобка. Посмотрите, какой он круглый. Он может кататься по столу.
-А теперь посмотрите, как я буду лепить колобка. Сначала разомнем тесто, чтобы оно было мягким. Теперь из него можно лепить колобка. Я возьму тесто, положу его в ладошку, зажму другой ладошкой и раскатываю круговыми движениями. После показа дети лепят колобка. Воспитатель помогает детям ватными палочками изобразить глаза и рот.
-Воспитатель: Ребята, в сказке колобок был один а теперь у него появились друзья. Сколько их? (Много или один)
-Воспитатель: Лисичке понравились наши колобки. Она осталась довольна.
-Воспитатель: Ребята, а вон уже избушка бабушки с дедушкой. Они нас заждались (вместе идем к домику).
8. Рефлексия.
-Вот и закончилось наше путешествие. Вы все сегодня были молодцы! У нас с вами будет ещё много путешествий с другими героями сказок. Давайте попрощаемся и вернемся обратно в группу. А сейчас нам нужно быстро вернуться в группу. По какой дорожке мы пойдем чтобы прийти быстрее по длинной или по короткой (по короткой)
Список используемой литературы:
1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы».Вторая младшая группа под редакцией Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой ; Волгоград-Учитель 2013г