Анна Килина
Конспект ООД по познавательному развитию «Весна пришла!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по познавательному развитию тема : «Весна пришла!».
Возраст: средняя группа
Оборудование и материалы: презентация с картинками (весны, перелетных птиц, разрезные карточки (первые весенние цветы, картинки солнышка (грустное, веселое, лучики к солнышку, картинки деревьев без листьев, листья и почки к деревьям из цветной бумаги, клей, картинки с сезонными изменениями, аудиозаписи для игры, пения птиц, для танца с Весной.
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Весна пришла!“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Словарная работа:
Активизировать словарный запас детей словами: скворец, грач, утка, ласточка, подснежник, одуванчик, мать- и -мачеха, первоцвет, почки, прилагательные к слову солнце.
Предварительная работа:
-чтение стихотворений о весне;
-наблюдение за погодой, за птицами;
- беседа о признаках весны, перелетных и зимующих птицах;
- прослушивание аудиозаписей «Голоса птиц», «Звуки весны»;
- разучивание песни.
Методы и приемы:
-наглядный: рассматривание картинок.
- словесный : художественное слово, загадки, вопросы к детям.
Цель: развитие у детей познавательных интересов, формирование целостной картины мира в весенний период.
Задачи:
- Актуализировать, систематизировать и расширить знания о весенних изменениях в природе
- Способствовать обобщению представлений о весне, как времени года; о жизни растений, животных, птиц, неживой природы.
- Развивать в детях умение видеть простейшие причинно-следственные связи между весенними природными явлениями (солнце пригревает – тает снег, появляются цветы, возвращаются перелетные птицы).
- Поддерживать стремления детей высказывать свои суждения, делать выводы.
- Способствовать формированию интереса детей к природе.
Ход.
Играет запись пения птиц.
Воспитатель: Ребята вы слышите, кто это поет? (ответы детей).
Правильно, птички. Птички к нам не просто так прилетели, а принесли письмо. Давайте его вместе откроем и прочтем. А еще на конверте есть надпись – «Сказка». Хотите узнать что это за сказка спряталась? (ответы детей). (Читают письмо все вместе).
Воспитатель: «Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца -Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтоб хоть немного согреться. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала : «Не беспокойтесь, у меня есть чудо, которое поможет победить холод!»
Воспитатель: Ребята, а дальше нет ничего. Листок оборван. Как вы думаете, что может быть чудом, которое поможет Весне растопить снег и прогнать зиму?
Воспитатель: Действительно, Солнце – самое большое и доброе чудо. От добрых солнечных лучей тает снег, бегут ручьи, слышны веселые голоса птиц. Пробуждается природа. Ребята а наше солнышко что-то загрустило и не греет! У него нет лучиков. Давайте прикрепим солнышку лучики и скажем какое она может быть.
Игра «Весеннее солнышко». Дети прикрепляют лучики и говорят солнышку какое оно (солнце желтое, яркое, ласковое, теплое, веселое, румяное, радостное, лучистое, улыбчивое, круглое). Солнышко заулыбалось (меняется картинка). Вот какое солнышко у нас получилось, сразу стало ярче и веселее.
Воспитатель: А вы хотите помочь Весне и солнышку прогнать зиму? Тогда у нас с вами много дел. Вы ребята покружитесь…. в мире весны окажитесь! Представьте себя на весенней солнечной полянке.
Воспитатель: Посмотрите ребята, на лесной полянке появились первые проталинки, а на них цветы. Ой, но что-то с нашими цветами не так. Да это наверное зима нашалила, чтобы мы не смогли помочь Весне. Что же нам делать? Как узнать какие цветы начали появляться на проталинках? (ответы детей). Ну тогда собирайте скорее картинки и узнайте, какие цветы первыми появляются весной.
Дети собирают разрезные картинки с изображением подснежника, мать-и-мачехи, одуванчиков.
Воспитатель: Так какие же цветы распустились на проталинках? (Дети называют). Такие цветы называются первоцветы. А кто знает, почему появляются проталинки? Что помогло снегу растаять, а цветам зацвести? (Дети-Солнце). Все пробуждается благодаря солнышку!
Воспитатель: Я предлагаю вспомнить месяцы весны и поиграть в игру «Доскажи словечко».
Игра «Доскажи словечко».
Слушайте внимательно:
Прошла зима и каждый рад
Спешит весна и месяц… (март).
За ним другой стучится в дверь
Он называется (апрель).
И третий месяц вспоминай
И называется он (май).
Воспитатель: Молодцы! Знаете весенние месяцы.
Воспитатель: А теперь мы с вами посмотрим небольшую презентацию о весне.
Презентация.
Воспитатель: Вот какая красавица весна!
Воспитатель: Скажите ребята, а какие птицы прилетают весной самые первые?
Послушайте загадки:
1. Может плавать и нырять,
В небе высоко летать.
Мне скажи через минутку.
Что за птица? Знаешь? (Утка (показ слайда)
2. Как на доме, на карнизе
Прилетела птичка снизу
Гнездышко, как вазочка
Это птичка -(Ласточка (показ слайда)
3. Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Взад-вперед по пашне вскачь,
А зовется птица (Грач (показ слайда).
4. На шесте – дворец,
Во дворце – певец,
А зовут его (Скворец (показ слайда).
Воспитатель: Молодцы, справились. Посмотрите, что вы видите на картинках? (Птицы). А какие это птицы? (Перелетные)
А теперь я вам предлагаю превратиться в птичек и поиграть в игру «Птички в гнездышке».
Игра «птички в гнездышке». Звучит музыка, птички-дети разбегаются, летают, зернышки клюют. Когда музыка меняется, выходит кот и ловит птичек.
Воспитатель: Поиграли, размяли перышки, а теперь скажите, что происходит с деревьями весной? (ответы). Деревья и кусты по-своему приготовились к приходу весны! Солнышко согрело кору деревьев, ветви наполнились соком, почки набухли, а когда они лопнут – появятся свежие листочки. Ой, посмотрите, а на этих деревьях даже почек нет, наверное это опять зима заколдовала деревья (на мольберте изображены голые деревья). Нужно, наверное, снова весне помочь, вот только как? (Нарисовать, наклеить почки).
Воспитатель: Молодцы, появились на нашем дереве почки, а кое-где распустились листочки.
Выходит весна : Вот какие ребята молодцы, помогли мне справится с проказами зимы. Приглашаю вас со мной потанцевать. Танцуют. (Заставка прихода весны).
Весна : Спасибо вам, пора мне в путь, ждут моего тепла другие ребятишки, не перестала еще зима проказничать. До свидания!
Воспитатель: Ребята, так какой же главный секрет у Весны? (Солнце). А по каким признакам мы понимаем, что наступает весна?
А когда мы сегодня пойдем на прогулку – понаблюдаем что уже сейчас поменяла весна у нас на площадке