МААМ-картинки

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «В мире чудес и превращений»

Анастасия Герасимова
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «В мире чудес и превращений»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с понятием «превращение», закрепить представления о свойствах воды, бумаги.

Задачи:

Образовательные: сформировать представление детей о свойствах веществ и материалов, актуализировать знания детей о воде и бумаге.

Развивающие :развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей, умение делиться опытом с другими.

Воспитательные:воспитывать интерес к окружающему, умение быть внимательным и наблюдательным, умение делать выводы.

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе „В мире чудес и превращений“» размещена в разделах

Предварительная работа: эксперименты с водой, воздухом, бумагой, наблюдение за льдом и другими материалами, игры с магнитом.

Материалы и оборудование: емкости с водой, сосуды разной формы, салфетки, гуашь, кисти, фартуки и нарукавники по количеству детей, стаканчики, листы белой бумаги, термометр, магнит, пипетка, колба, микроскоп.

Ход ООД

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня утром, я обнаружила у себя на почте письмо. Оно было от профессора Знайкина для ребят старшей группы. Вот что было в том письме: «Здравствуйте, ребята. Я профессор Страны чудесных превращений. Так получилось, что у меня нет помощников, а работы у меня в лаборатории с каждым днем все больше….

Я хотел бы, чтобы вы стали моими помощниками. Если вы согласны, тогда вам нужно выполнить несколько моих заданий, чтобы я смог убедиться, что не зря к вам обратился».

Ребята, хотели бы вы стать помощниками профессора Знайкина? Выполним его задания?

Ответы детей.

Воспитатель: Первое, о чем попросил нас профессор Знайкин, назвать правильно предметы, которые он прислал в посылке.

На столе лежат колба, термометр, магнит, листы бумаги, пипетка, микроскоп и др. Дети называют каждый предмет.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Назвали все предметы правильно. Профессор Знайкин не просто так прислал нам все эти предметы. Они понадобятся нам для выполнения следующих заданий. А первое вы уже выполнили, когда правильно их назвали.

Ребята, как вы думаете, для чего нужны все эти предметы? Кто-нибудь догадался?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. А вы любите экспериментировать? (Да). А как называется место (помещение)где проводят опыты и эксперименты?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Слушайте второе задание Знайкина.

Назовите правила поведения в лаборатории.

Ответы детей:

- Не трогать ничего руками без взрослых;

- Не толкаться;

- Не кричать;

- Проводить эксперименты и опыты в специальной одежде;

- Ничего не пить и не совать в рот.

Воспитатель: Молодцы. И с этим заданием справились. Предлагаю немного отдохнуть и продолжить выполнение заданий профессора.

Физкультурная минутка:

Девочки и мальчики, скажите, когда вы были маленькими, как вы ходили, какими шагами? (маленькими, мелкими шагами). А когда подросли? (большими шагами).

Когда мы маленькие были, потихонечку ходили

А сейчас мы подрастем. Как большие мы пойдем.

Дети проходят за столы.

Воспитатель: Ребята, вы мне сказали, что при экспериментировании одевают специальную одежду. Посмотрите у вас на стульях висят фартуки и нарукавники. Давайте мы их с вами оденем, и продолжим работу.

Дети одевают фартуки и нарукавники. Садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, что вы видите на своем столе? (Кусок пластилина прямоугольной формы). Правильно. Задание от профессора Знайкина заключается в следующем: Нужно чтобы вместо куска пластилина, у ребят оказался шар. Что нужно сделать для этого? (размять пластилин, и круговыми движениями рук скатать из него шар).

Дети разминают пластилин и катают шар.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы превратили кусок пластилина в шар. Итак, что такое превращение? Превращение – это когда один предмет изменился, и стал другим. Вода превращается в лед, яйцо - в птицу и др. Сейчас вы провели превращение сами. А еще превращения бывают сказочные. Кто-нибудь может назвать пример сказочного превращения? (Царевна-лягушка – царевна, Иванушка –козленочек и др.)

Воспитатель:И это задание профессора вы выполнили. А чтобы узнать, что за задание ждет нас впереди, послушайте мою загадку.

Мы говорим: она течет;

Мы говорим: она играет;

Она бежит всегда вперед,

Но никогда не убегает. (Вода)

Вода – вещество, без которого не обходится ни одно живое существо. Вода нужна животным, птицам, цветам, насекомым, ну и, конечно же, человеку.

Сейчас мы проведем с вами несколько опытов с водой, это и есть следующее задание от Знайкина. Перед вами стоят стаканчики с водой, возьмите их в руки и понюхайте. Вода имеет запах? (Нет, у воды нет запаха).

Вывод: Вода не имеет запаха.

Воспитатель: А какого цвета вода? (Вода прозрачная)

Воспитатель: А давайте проверим, точно ли она прозрачна? У вас на столе есть гуашь и кисточки. Возьмите кисточку, смочите ее в воде и опустите в краску. Теперь кисточку с краской опустите в стакан с водой. Что происходит? (Вода окрасилась в цвет краски).

Вывод: Вода прозрачная, не имеет цвета.

Воспитатель: А сейчас мы узнаем, имеет ли вода форму? Перед вами несколько разных сосудов. Давайте нальем в них воду и проверим…

Дети переливают воду в разные сосуды.

Воспитатель: Что вы можете сказать сейчас? (Вода приняла форму того сосуда, в который ее наливали).

Вывод: Вода не имеет форму.

Воспитатель:Молодцы, ребята. Теперь мы точно знаем, что вода не имеет запаха и цвета, а также постоянной формы. Вы у меня хорошо потрудились, пришло время немного отдохнуть.

Подвижная игра «Ручеек»

Воспитатель: Ну вот немного отдохнули, можно продолжить нашу работу. Осталось еще несколько невыполненных заданий. Посмотрите у вас на столе лежат листы белой бумаги. Когда-то они были деревьями, и росли в лесу, но потом человек превратил дерево в бумагу, картон и другие материалы.

Возьмите лист бумаги в руки и попробуйте тянуть его в разные стороны. (Лист рвется).

Вывод: Бумага не прочная, легко рвется.

Воспитатель: Теперь возьмите небольшой кусок бумаги и поместите его в стакан с водой. Что вы можете сказать о ней? (Лист бумаги промок).

Вывод: Бумага проводит воду, намокает.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все задания, которые нам прислал профессор Знайкин мы выполнили. Подождите, кажется, мне что-то пришло на почту, давайте проверим.

Письмо от профессора Знайкина.

«Ребята, я очень рад, что вы выполнили мои задания. Я вижу, из вас получатся замечательные помощники. Если вы готовы экспериментировать и познавать что-то новое, жду вас в своей лаборатории в Стране чудесных превращений. До свидания, до новых встреч».

Воспитатель: Ну вот ребята, все задания позади. Сам профессор Знайкин позвал вас в помощники. Вам понравилось наше занятие? Что вам понравилось больше всего? Молодцы, теперь вы знаете, что такое превращение, можете проводить эксперименты и делать выводы. Главное помните, любой опыт или эксперимент нужно проводить со взрослыми. Спасибо вам за такую дружную и продуктивную работу.

Публикации по теме:

Конспект беседы по познавательному развитию «Танкист» в старшей группеКонспект беседы по познавательному развитию «Танкист» в старшей группе Цель: создать условия для развития познавательной и речевой инициативы дошкольников в процессе знакомства с профессией "танкист". Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Книжкина больница»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Книжкина больница» Виды детской деятельности: познавательно - исследовательская. коммуникативная, продуктивная, игровая, восприятие художественной литературы.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как зимуют звери» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие». Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: Углубить, закрепить, упорядочить знания.

Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию с элементами ТРИЗ-ОТСМ-ртв «В мире удивительных растений» .

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Конспект открытой ОД с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы «В мире стекла» Конспект открытой образовательной деятельности с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы Тема:.

Конспект развивающего занятия «Как друзья побывали в Замке Превращений» в старшей группеКонспект развивающего занятия «Как друзья побывали в Замке Превращений» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе. «Как друзья побывали в Замке Превращений» (с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича).Лариса.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов»Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов. Кипарис, пальма, эвкалипт»Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов. Кипарис, пальма, эвкалипт» Воспитатель: Ребята, мы на прогулке обследовали деревья "иностранцы", которые прижились и растут не только в нашем городе, но и на нашем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «В мире чудес и превращений»
Опубликовано: 20 декабря 2022 в 19:14
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «В мире чудес и превращений»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Герасимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД