Анастасия Герасимова
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «В мире чудес и превращений»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с понятием «превращение», закрепить представления о свойствах воды, бумаги.
Задачи:
Образовательные: сформировать представление детей о свойствах веществ и материалов, актуализировать знания детей о воде и бумаге.
Развивающие :развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей, умение делиться опытом с другими.
Воспитательные:воспитывать интерес к окружающему, умение быть внимательным и наблюдательным, умение делать выводы.
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе „В мире чудес и превращений“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Предварительная работа: эксперименты с водой, воздухом, бумагой, наблюдение за льдом и другими материалами, игры с магнитом.
Материалы и оборудование: емкости с водой, сосуды разной формы, салфетки, гуашь, кисти, фартуки и нарукавники по количеству детей, стаканчики, листы белой бумаги, термометр, магнит, пипетка, колба, микроскоп.
Ход ООД
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня утром, я обнаружила у себя на почте письмо. Оно было от профессора Знайкина для ребят старшей группы. Вот что было в том письме: «Здравствуйте, ребята. Я профессор Страны чудесных превращений. Так получилось, что у меня нет помощников, а работы у меня в лаборатории с каждым днем все больше….
Я хотел бы, чтобы вы стали моими помощниками. Если вы согласны, тогда вам нужно выполнить несколько моих заданий, чтобы я смог убедиться, что не зря к вам обратился».
Ребята, хотели бы вы стать помощниками профессора Знайкина? Выполним его задания?
Ответы детей.
Воспитатель: Первое, о чем попросил нас профессор Знайкин, назвать правильно предметы, которые он прислал в посылке.
На столе лежат колба, термометр, магнит, листы бумаги, пипетка, микроскоп и др. Дети называют каждый предмет.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Назвали все предметы правильно. Профессор Знайкин не просто так прислал нам все эти предметы. Они понадобятся нам для выполнения следующих заданий. А первое вы уже выполнили, когда правильно их назвали.
Ребята, как вы думаете, для чего нужны все эти предметы? Кто-нибудь догадался?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. А вы любите экспериментировать? (Да). А как называется место (помещение)где проводят опыты и эксперименты?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Слушайте второе задание Знайкина.
Назовите правила поведения в лаборатории.
Ответы детей:
- Не трогать ничего руками без взрослых;
- Не толкаться;
- Не кричать;
- Проводить эксперименты и опыты в специальной одежде;
- Ничего не пить и не совать в рот.
Воспитатель: Молодцы. И с этим заданием справились. Предлагаю немного отдохнуть и продолжить выполнение заданий профессора.
Физкультурная минутка:
Девочки и мальчики, скажите, когда вы были маленькими, как вы ходили, какими шагами? (маленькими, мелкими шагами). А когда подросли? (большими шагами).
Когда мы маленькие были, потихонечку ходили
А сейчас мы подрастем. Как большие мы пойдем.
Дети проходят за столы.
Воспитатель: Ребята, вы мне сказали, что при экспериментировании одевают специальную одежду. Посмотрите у вас на стульях висят фартуки и нарукавники. Давайте мы их с вами оденем, и продолжим работу.
Дети одевают фартуки и нарукавники. Садятся за столы.
Воспитатель: Ребята, что вы видите на своем столе? (Кусок пластилина прямоугольной формы). Правильно. Задание от профессора Знайкина заключается в следующем: Нужно чтобы вместо куска пластилина, у ребят оказался шар. Что нужно сделать для этого? (размять пластилин, и круговыми движениями рук скатать из него шар).
Дети разминают пластилин и катают шар.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы превратили кусок пластилина в шар. Итак, что такое превращение? Превращение – это когда один предмет изменился, и стал другим. Вода превращается в лед, яйцо - в птицу и др. Сейчас вы провели превращение сами. А еще превращения бывают сказочные. Кто-нибудь может назвать пример сказочного превращения? (Царевна-лягушка – царевна, Иванушка –козленочек и др.)
Воспитатель:И это задание профессора вы выполнили. А чтобы узнать, что за задание ждет нас впереди, послушайте мою загадку.
Мы говорим: она течет;
Мы говорим: она играет;
Она бежит всегда вперед,
Но никогда не убегает. (Вода)
Вода – вещество, без которого не обходится ни одно живое существо. Вода нужна животным, птицам, цветам, насекомым, ну и, конечно же, человеку.
Сейчас мы проведем с вами несколько опытов с водой, это и есть следующее задание от Знайкина. Перед вами стоят стаканчики с водой, возьмите их в руки и понюхайте. Вода имеет запах? (Нет, у воды нет запаха).
Вывод: Вода не имеет запаха.
Воспитатель: А какого цвета вода? (Вода прозрачная)
Воспитатель: А давайте проверим, точно ли она прозрачна? У вас на столе есть гуашь и кисточки. Возьмите кисточку, смочите ее в воде и опустите в краску. Теперь кисточку с краской опустите в стакан с водой. Что происходит? (Вода окрасилась в цвет краски).
Вывод: Вода прозрачная, не имеет цвета.
Воспитатель: А сейчас мы узнаем, имеет ли вода форму? Перед вами несколько разных сосудов. Давайте нальем в них воду и проверим…
Дети переливают воду в разные сосуды.
Воспитатель: Что вы можете сказать сейчас? (Вода приняла форму того сосуда, в который ее наливали).
Вывод: Вода не имеет форму.
Воспитатель:Молодцы, ребята. Теперь мы точно знаем, что вода не имеет запаха и цвета, а также постоянной формы. Вы у меня хорошо потрудились, пришло время немного отдохнуть.
Подвижная игра «Ручеек»
Воспитатель: Ну вот немного отдохнули, можно продолжить нашу работу. Осталось еще несколько невыполненных заданий. Посмотрите у вас на столе лежат листы белой бумаги. Когда-то они были деревьями, и росли в лесу, но потом человек превратил дерево в бумагу, картон и другие материалы.
Возьмите лист бумаги в руки и попробуйте тянуть его в разные стороны. (Лист рвется).
Вывод: Бумага не прочная, легко рвется.
Воспитатель: Теперь возьмите небольшой кусок бумаги и поместите его в стакан с водой. Что вы можете сказать о ней? (Лист бумаги промок).
Вывод: Бумага проводит воду, намокает.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все задания, которые нам прислал профессор Знайкин мы выполнили. Подождите, кажется, мне что-то пришло на почту, давайте проверим.
Письмо от профессора Знайкина.
«Ребята, я очень рад, что вы выполнили мои задания. Я вижу, из вас получатся замечательные помощники. Если вы готовы экспериментировать и познавать что-то новое, жду вас в своей лаборатории в Стране чудесных превращений. До свидания, до новых встреч».
Воспитатель: Ну вот ребята, все задания позади. Сам профессор Знайкин позвал вас в помощники. Вам понравилось наше занятие? Что вам понравилось больше всего? Молодцы, теперь вы знаете, что такое превращение, можете проводить эксперименты и делать выводы. Главное помните, любой опыт или эксперимент нужно проводить со взрослыми. Спасибо вам за такую дружную и продуктивную работу.