Екатерина Юракова
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить детей с явлениями общественной жизни (семья).
Задачи:
Образовательная: способствовать расширению опыта в приобретении человеческих отношений;
Развивающая : содействовать развитию памяти, логического мышления, воображения;
Воспитательная: воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи; воспитывать культуру общения.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: беседы с детьми на тему «Моя семья», «Семейный досуг»; знакомство с поговорками и пословицами о семье; разучивание стихотворений «Моя родня» Я. Акима, «Моя семья»
Е. Гомоновой.
Материал: выставка семейных портретов «Моя семья»; модель генеалогического древа; вернисаж рисунков «Подарки для моей семьи», иллюстрации с изображение дома.
Ход ООД:
Звучит «Песенка Мамонтенка» (дети под музыку входят в группу)
- Ребята, кто из вас помнит из какого мультфильма эта песенка?
- А что же случилось с маленьким мамонтенком?
-Давайте посмотрим отрывок из этого мультфильма.
(просмотр отрывка из мультфильма)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто же придет сейчас к нам в гости? (Правильно Мамонтенок). В группу входит Мамонтенок.
- Здравствуйте, дорогие ребята, я пришел к вам в гости и хочу, чтобы вы отгадали мою загадку:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит нас, друзья?
Ваша дружная (семья).
- Правильно, вы угадали – это семья.
Очень трудно самому
Жить на свете одному
Вместе с мамой жить и папой
Хочется всегда ребята.
Воспитатель: Видите, ребята, даже малыш мамонтенок понял, что и детям на свете нужна семья.
- А как вы думаете, что обозначает слово «семья?» (ответы детей)
- Давайте послушаем, что думают ваши друзья и родители.
Видео-интервью: Высказывание детей и родителей на тему: «Что такое семья»
Воспитатель: Семья – это значит, что вы как - бы повторяете семь раз в родной семье. На самом деле, приглядитесь повнимательнее к своим родным.
Рассматривание семейных портретов на выставке «Моя семья»
- Вот видите, ваша улыбка напоминает мамину, цвет глаз, такой же как у папы, овал лица, как у бабушки…И, конечно же, вы похожи на своих братьев и сестер. И сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Аплодисменты»
Игра «Аплодисменты» (сидя на стульчиках)
Встаньте те:
- Кто похож на маму? (дети встают)
- Аплодисменты! (остальные хлопают в ладоши)
Встаньте те:
- Кто похож на папу?
- Аплодисменты!
Встаньте те:
- У кого есть сестренка? – На кого она похожа?
- Аплодисменты!
Встаньте те:
- У кого есть братишка? – На кого он похож?
- Аплодисменты!
Встаньте те:
- У кого цвет глаз как у мамы?
- Аплодисменты!
Встаньте те:
- У кого цвет глаз как у папы?
- Аплодисменты!
Встаньте те:
- Кто очень любит свою семью?
- Аплодисменты всем нам!
- Молодцы ребята, каждый из вас любит свою семью. А любящая, счастливая семья – это семья, где живут в согласии и старый и малый. Где ощущают поддержку и любовь всех членов семьи, и радость от общения друг с другом. Недаром народные пословицы и поговорки гласят:
1. Согласие да лад – в семье клад;
2. Согласную семью горе не берет;
3. В семье согласно, так и дело идет прекрасно;
4. Не будет добра, коли в семье вражда;
5. Когда нет семьи, так и дома нет;
6. Семья сильна, когда над ней крыша одна.
Воспитатель: А ведь и правда, ребята, в доме, в котором под одной крышей живет большая, дружная семья, много тепла, взаимопомощи, поддержки. У меня есть большой, просторный дом, давайте заселим туда семью.
Игра «Засели домик» (с фото – картинками членов семьи)
- Назовите самых родных людей? (папа и мама) – фото помещаются в окошки дома.
- Кто самый младший член семьи? (ребенок)
- А самые старшие члены семьи? (бабушка и дедушка)
- Кем вы приходитесь бабушке, дедушке? (внуки)
- Есть ли у вашей мамы и вашего папы братья и сестры? Кем они вам приходятся? (тети и дяди)
- А вы им приходитесь? (племянники)
- Как можно назвать всех этих людей? (семья, родственники)
- Правильно, молодцы!
Пальчиковая игра «Кто живет в моей квартире?»
Кто живёт у нас в квартире? (Дети загибают пальцы, считая их.) 1,2,3,4,5
Всех могу пересчитать.
Мама, папа, брат, сестра,
Кошка Мурка, два котёнка,
Мой сверчок, щегол и я-
Вот и вся моя семья!
Воспитатель:- Вот какая большая семья, как много родственников. Ребята, а вы знаете, что с давних пор люди старались сохранить память о своих родственниках. Так как их было много, то люди решили записывать их имена и фамилии в специальных тетрадях, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам. А потом придумали зарисовывать свою родословную в виде дерева. Давайте рассмотрим модель генеалогического дерева.
Воспитатель: Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами? (мама) А что делает по дому мама? А что делает папа? Чем занимаются бабушка и дедушка? Какие заботы по дому есть у вас? (ответ детей)
Игра «Корзина добрых дел»
Дети становятся в круг вокруг корзины. По очереди передают корзину, называя доброе дело: мою посуду, поливаю цветы, заправляю кровать. (Во время игры звучит спокойная музыка.)
Игра «Составь семью из картинок»
Детям предлагаются вырезанные картинки из журналов, они наклеивают их.
(Составь семью, разместив на листе только самых близких членов своей семьи, тех кто живёт с вами в одной квартире.)
Воспитатель: Давайте посмотрим, что получилось. (Выставка детских работ).
Воспитатель: У нас у всех есть семья. У кого – то большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы — самые счастливые дети на свете.