Скирдина Людмила
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «В гости к бабушке Матрене»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе «В гости к бабушке Матрене»
Подготовила воспитатель:
Скирдина Людмила Николаевна
г. Рубцовск, 2019 г.
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Цель: обобщение знаний детей о домашних животных.
Задачи:
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе „В гости к бабушке Матрене“» размещена в разделах
Образовательные задачи:
-расширять представления детей о домашних животных и их детенышей;
-дать элементарные представления о пользе домашних животных и месте их проживания;
-формировать обобщающее понятие " домашние животные";
- учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.
Развивающие задачи :
-пополнять и активизировать словарь по теме (будка, коровник, конюшня);
-упражнять употреблять в речи названия детёнышей домашних животных во множественном числе (котята, щенята и др.) ;
-совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы;
-развивать воображение, память, внимание.
Воспитательные задачи:
-воспитывать любовь, интерес к домашним животным и бережное отношение к природе; проявлению эмоциональной отзывчивости; интерес к художественной литературе. Воспитывать доброжелательность, искренность, желание помочь в трудной ситуации.
Учить вживаться в игровую ситуацию. Пополнять знания об образе жизни каждого животного (чем питаются, какую пользу приносит). Учить отгадывать описательные загадки. Прививать любовь к домашним животным, желание ухаживать за ними. Помочь запомнить повадки животных и имитировать их движения.
Воспитывать чувство взаимовыручки во время совместной деятельности.
Используемы методы:
Наглядный – демонстрация наглядных пособий, слайдов.
Словесный - поощрение, вопросы, подведение итогов, художественное слово (загадки, стихи).
Игровой - создание игровой ситуации, дидактические игры, имитация движений животных.
Оборудование к занятию: Предметные картинки с изображением домашних животных. Дидактическая игра «Чьи детки», лабиринт «Накорми животное», презентация, дидактическое пособие «Книга сказок». Аудио запись с голосами домашних животных, стихи, загадки о животных.
Словарь:
Активный: козленок, котенок, поросенок, будка.
Пассивный: свинарник, сарай, хлев, конюшня, овёс, сено, жёлуди, питомцы.
Ход организованной - образовательной деятельности:
1. Организационный момент, начало образовательной деятельности.
Цель: Формирование у детей позитивной мотивации к познавательно деятельности, установление эмоционального контакта и желание помочь герою.
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети проходят в зал, встают полукругом,
здороваются с гостями,
проходит ритуал приветствия, отвечают на вопросы
Дети отвечают на вопросы.
Высказывают свое мнение.
Дети выполняют движения, имитируя скачки на коне.
Дети отвечают на вопросы.
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Людмила Николаевна, я пришла к вам в гости, познакомиться и поиграть. Но сначала давайте поздороваемся и поприветствуем наших гостей и друг друга.
Проводится игра «Здравствуйте!».
-Здравствуй, небо голубое! (Одна рука вверх и вправо)
-Здравствуй, солнце золотое! (Другая рука вверх и влево)
-Здравствуй, легкий ветерок! (Покачивание рук вверху).
-Здравствуй, быстрый ручеек (покачивание руками внизу)
-Здравствуй утро
-Здравствуй день
-Нам здороваться не лень (руки скрещивают у груди и разводят в сторону)
-Дружно за руки возьмемся, (дети берутся за руки и качают ими)
-Друг другу улыбнемся (наклоняются вправо, влево, улыбаются)
- Ребята, вы любите слушать сказки? А я очень люблю их рассказывать. Хотите послушать сказку? Тогда усаживайтесь по удобнее, а я расскажу вам сказку, но для этого мне нужно превратиться в бабушку. А вы, ребята, помогите мне, пожалуйста, совершить превращения. Давайте посчитаем 1, 2, 3.
- Здравствуйте, ребята, я бабушка Матрена. Я пришла рассказать вам свою сказку.
- Жила – была бабушка Матрёна, и были у неё домашние животные.
- Ой, ребята, в книжке нет героев, куда же они подевались? Кажется, я знаю. Ребята, а вы поможете нам вернуть моих животных в нашу сказку. Тогда давайте сядем на лошадки и поскачем на лужок.
По дорожке ровной, гладкой
Скачут быстрые лошадки:
Цок, Цок, Цок, Цок –
Скачет резвый табунок.
Пру –ру - ру. Вот и остановка. Деревня «Сосновка». (слайд 1)
- Как много голосов животных. Как же разобрать где мои домашние животные? А я знаю.
- Они появятся после того, как вы отгадаете загадку. Занятие начну с
ритуала «Приветствие» использование этого приёма позволит мне эмоционально настроить детей на появление гостей, вызвать радость от игровых действий.
Организовать и настроить на занятие, побудить к деятельности.
Использую сюрпризный момент, выхожу в образе бабушки. Этот прием позволит мотивировать детей на выполнение совместных заданий и получение положительного результата.
Открываю книгу, а страницы книги пусты.
Включаю аудиозапись с голосами домашних животных.
2. Основная часть образовательной деятельности.
Цель: Продолжать расширять представления детей о домашних животных и их детенышей, их питанием, пользе приносимой людям. Учить отгадывать загадки. Дать новую информацию о названии жилищ некоторых из них.
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети слушают загадку. Высказывают свое мнение.
Дети активизируют необходимые знания, активно взаимодействуют. Высказывают суждения.
Если ответ ребенка неправильный, дети исправляют ошибку, давая правильный ответ.
Дети рассуждают.
Активизируют мыслительные процессы.
Выдвигают свои мысли, рассказывают о жизни известных им домашних животных.
Дети отвечают на вопросы.
(Домашние животные. Они живут рядом с домом человека, приносят пользу человеку).
Дети на магнитной доске находят для взрослого животного детеныша.
-Присаживайтесь, сядем рядком да поговорим ладком.
А сейчас я вам загадаю загадку, постарайтесь ее отгадать.
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается.
Но с водой не знается.
Догадались, кто это? (слайд 2)
- Давайте проверим, правильно ли вы отгадали.
- Да, это моя кошка Мурка.
Где живет? Как называется детеныш кошки? А несколько детенышей? Чем кормят кошку? Какую пользу приносит кошка? (слайд 2)
-А теперь следующая загадка.
С хозяином дружит.
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост - колечком. (собака) (слайд 3)
-Правильно, это собака, а зовут ее Жучка.
А как же называется домик, в котором живет собака? Как называется детеныш собаки? А несколько детенышей? А что собака ест? Какую пользу приносит собака человеку?
О ком эта загадка?
Человеку помогает,
Молоко ему дает.
Есть рога, но не бодает.
Целый день жует траву. (корова) (слайд 4)
-Да, это моя корова, а зовут ее Буренка.
Как называется дом, в котором живет корова?
У коровы кто детеныш? А несколько детенышей? А что корова любит кушать?
Вы знаете, что корова нам дает? Правильно, корова дает нам молоко. Оно вкусное и полезное.
И еще загадка.
Кто в степи так быстро мчится?
Звонко цокают копытца,
Скачет весело, игриво.
Вьется хвост, и вьется грива.
- Это лошадь, её зовут Звездочка. (слайд 5)
Как, называется ее дом? (конюшня).
И у лошади есть детеныш, а кто он? А несколько детенышей лошади как называются?
Что ест лошадь? (траву, овес, пьет воду).
Какую пользу приносит лошадь человеку?
-А эту загадку сможете отгадать?
Любит в луже полежать.
Может хрюкать и визжать.
А еще на спинке
У нее – щетинки. (свинья). (слайд 6)
- Мою свинку зовут Хавронья. Как называется дом свиньи? Как же зовут детеныша свиньи? А много детенышей как называются? Чем кормят поросят? А еще мои поросята любят полакомиться желудями. Какую пользу приносит свинья людям?
Как этих животных можно назвать одним словом?
Почему их так называют?
Физминутка:
Проблемная ситуация. Д/и «Чьи детки?»
- Ребята, посмотрите, мамы расстроились – они потеряли своих детенышей. Давайте поможем им.
У кошки - котенок, у коровы – теленок, у лошади – жеребенок, у свиньи – поросенок, у козы – козленок, у собаки – щенок.
- Молодцы, ребята, помогли мамам найти своих детенышей!
Ребята, мои животные проголодались, пора их покормить.
Д/и «Накорми животного».
-Посмотрите внимательно на карточку. Что вы видите? (животных и корм)
-Напротив каждого животного есть корм, но почему животные не едят его?
-Помогите мне раздать корм!
Берите фломастеры и ведите линию от корма к тому животному, которое ест этот корм. Задание понятно, приступаем!
-Молодцы! Справились с этим заданием.
-Я горжусь вами! Вы настоящие друзья и помощники! Теперь можно и в детский сад возвращаться. Садитесь на лошадки и поскакали.
По дорожке ровной, гладкой
Скачут быстрые лошадки:
Цок, Цок, Цок, Цок –
Скачет резвый табунок.
Пру –ру - ру. Способствовать развитию умения анализировать, рассуждать.
Использую слайды, чтобы повысить интерес.
Стараюсь спросить всех детей.
Индивидуальные и хоровые ответы.
Активизирую познавательную активность. Побуждаю к мышлению.
После отгаданной загадки кладу изображение в корзину, чтобы взять с собой в детский сад.
Физминутка: Дети выполняют движения под музыку имитируя повадки животных.
Д/и «Чьи детки?»
Закрепить знания детей о домашних животных, их детенышах, Вырабатывать умение соотносить детенышей с картинкой взрослого животного.
Д/и «Накорми животного». Дети на карточке находят корм, которым питаются животные. Соединяют стрелками. Сущность дидактической игры заключается в том, что она позволяет детям решать интеллектуальные задачи в игровой форме.
3. Заключительная часть образовательной деятельности.
Цель: Подведение итогов.
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети называют животных и возвращают их на полянку (прикрепляют на страницу книги). - Ребята, всех домашних питомцев мы вернули в нашу сказку. Вы мне поможете сказку рассказать?
Жила – была бабушка, звали её Матрена. У бабушки жила кошка Мурка, собака Жучка, корова Буренка, свинка Хавронья, лошадь Звездочка. Жили они дружно, и друг другу помогали. Вот и сказочки конец. А кто слушал – молодец.
После рассказывания сказки бабушка Матрена дарит детям наклейки с изображением домашних животных.