Эльвира Каюмова
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Петрушка-физкультурник»
▼ Скачать + Заказать документы
«Петрушка - физкультурник»
Цель: формировать знания детей о видах спорта, воспитание у детей понимания ценности здоровья, потребности в двигательной деятельности.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать умение группировать предметы по назначению;
способствовать формированию потребности заниматься физической культурой и спортом;
формировать первоначальные знания о видах спорта и спортивного инвентаря.
Развивающие : уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования;
развивать наблюдательность;
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе „Петрушка-физкультурник“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
развитие интереса у детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через пополнение знаний о спорте.
Воспитательные: воспитывать интерес к различным видам спорта.
Материал и оборудование: спортивный инвентарь (мяч, скакалка, обруч); набор картинок с видами спорта; два обруча; картинки «Зима», «Лето»
Содержание образовательной деятельности.
Дети в спортивной форме вместе с воспитателем входят в спортивный зал и садятся на стульчики.
Появляется Петрушка.
Петрушка : Мой веселый колпачок лихо сдвинут на бочок,
Я - веселая игрушка, а зовут меня Петрушка!
Ух, успел. Здравствуйте,
Воспитатель: Давайте поздороваемся, на башкирском языке.
Петрушка : ребята, а почему вы так необычно одеты? Зачем вам одинаковые майки и шорты?
Дети: Для физкультуры.
Петрушка : Разве нельзя заниматься в обычной одежде? Мне и так удобно. Смотрите! (Прыгает через скакалку и падает.) Действительно, в такой одежде нельзя заниматься спортом.
Воспитатель: Правильно, ребята. Форма нужна для занятий физкультурой, чтобы удобней и свободней нам было.
Воспитатель: Петрушка, ты знаешь, что нужно для занятий спортом?
Петрушка : нет
Воспитатель: Ребята, что еще нужно для занятий спортом?
Дети: Мячи, скакалки, обручи….
Воспитатель: как можно еще назвать все перечисленные предметы?
Дети: Спортивный инвентарь.
Воспитатель: Мяч, скакалка, обруч - спортивный инвентарь.
Воспитатель: Петрушка, а ты знаешь, что можно делать с помощью спортивного инвентаря?
Петрушка : конечно знаю (берет обруч пытается отбивать его, как мяч)
Воспитатель: Петрушка, что ты делаешь?
Петрушка : упражнения
Воспитатель: Ребята, какие действия можно делать с обручем?
Ответы детей (перешагиваем, прыжки в обруч, пролезаем)
Воспитатель: сейчас мы покажем Петрушке, какие упражнения мы умеем делать с обручем. Петрушка и ты делай вместе с нами (под музыку пару упражнении).
Перешагивание через обруч
Прыжки в обруч из обруча
Пролезь через обруч
Петрушка пытается выполнить те же упражнения с мячом, у него ничего не получается.
Воспитатель: Какие упражнения можно делать с мячом?
Ответы детей (отбивать, подбрасывать,перекатывать)
Воспитатель: А теперь Петрушка вместе с ребятами выполнит упражнения с мячом.
Дети встают в 2 шеренги друг напротив друга
1) Отбиваем мяч от пола и ловим двумя руками (Ребята мячик хочет попрыгать)
2) Прокатываем мяч между ногами.
3) Садимся, катаем мячи друг другу. (Мячик хочет покататься)
Петрушка : Спасибо, ребята. Теперь я понял, что каждый спортивный инвентарь имеет свое назначение, свой способ использования.
Воспитатель: Петрушка, а ты знаешь какой-нибудь вид спорта?
Петрушка : нет, а вы знаете?
Воспитатель: Да. И сейчас мы тебе покажем и расскажем. Ребята, давайте вспомним разные виды спорта и определим, какие виды спорта относятся к летним, а какие к зимним. Что нужно для занятий зимними видами спорта? (снег, лед). Поиграем в игру «Заполни обруч».
Дети: - да.
Воспитатель:
- На полу лежат два обруча с картинками «Зима» и «Лето». Вы берёте картинки с разными видами спорта и относите их к соответствующим обручам.
Воспитатель: Ну, Петрушка,запомнил, что есть зимние и летние виды спорта.
Петрушка : Да
Воспитатель: Ребята, а в какую игру любят играть дети зимой, когда выпадает снег? (в снежки)
Воспитатель: Предлагаю вам, ребята и Петрушке поиграть в игру.
Физкультминутка. Подвижная игра «Снежки».
Воспитатель: Мы тоже поиграем в снежки. Раз у нас сейчас нет снега, то мы его сделаем сами из салфеток. (Раздаются белые бумажные салфетки в развернутом виде). Это у нас большие хлопья снега. Возьмите салфетку за уголок и попробуйте подуть на них, вдыхая воздух через нос и выдыхая через рот, чтобы они у нас слегка взлетали, но не отпускайте их. Дети дуют на салфетки несколько раз медленно, затем быстро и резко выдыхая.
Воспитатель: А теперь сделаем из них снежки! Сожмите салфетку ладошками и «слепите» снежок круговыми движениями, как я. (Показ детям) У всех получилось?
Воспитатель: Молодцы. Положите на ладошку и подуйте на свой снежок.
Воспитатель: Что происходит со снежком?
Дети: Снежок улетает с ладошки.
Воспитатель: Почему улетает снежок?
Дети: Потому что он легкий, ведь он из салфетки.
Воспитатель: Какие они у нас легкие получились! Замечательные снежки! А давайте мы с ними поиграем?
Дети вместе с воспитателем выполняют движения (игра повторяется 2-3 раза).
Снег глубокий я найду (Шагают по кругу, высоко поднимая колени)
И слеплю снежочек. (Имитируют движение «лепка снежка»)
Вот сейчас я попаду. (Имитация движения «прицеливание»)
Берегись, дружочек! (Имитация движения «метание снежка»)
Поднимайте свои снежки, мы соберем их в корзинку.
Воспитатель: - Вот мы и поиграли, какие молодцы.
Воспитатель: Ребята, давайте, вспомним, чему научили сегодня нашего Петрушку. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.
- спортом удобнее заниматься в … (форме);
-для занятий спортом используют спортивный (инвентарь);
-через что можно пролезть…. (обруч);
-что можно перекатывать…. (мяч);
- какие виды спорта мы знаем (зимние,летние);
-для чего нужен спорт…. (для здоровья).
Петрушка :
Спасибо ребята я сегодня очень много интересного узнал о спорте, пойду, расскажу своим друзьям. До свидания ребята
Дети: До свидания, Петрушка!
Воспитатель:Ребята, вы сегодня! Научили Петрушку обращаться с мячом, с обручем, узнали виды спорта и сами будем дальше продолжать заниматься спортом.