Анна Александровна Тарасова
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие по Волшебной стране»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе для детей 6-7 лет "Путешествие по Волшебной стране"
Цель:
Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.
Задачи:
Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление.
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе „Путешествие по Волшебной стране“» размещена в разделах
Формировать умение находить правильное решение в проблемной ситуации.
Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память.
Познакомить со свойствами воды.
Воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации.
Воспитывать желание помогать друг другу в выполнении коллективного задания.
Методы и приемы:
Словесные: вопросы, художественное слово.
Наглядные: ИКТ, макет вулкана, миска с молоком.
Практические: физминутка, исследование предметов.
Оборудование: интерактивная панель, волшебная палочка, чаша с водой, набор бумажных цветов, мешочек с крупами, сито, миска для просеивания манки, молоко, тарелки по количеству детей, пищевые красители, ватные палочки, жидкое мыло, воздушные шары, семя, горшочек с землей, лейка, иллюстрации для ООД.
Ход занятия:
I. Вводная часть.
Воспитатель: Здравствуйте, мои дорогие! Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением!
- Скажите мне, пожалуйста, вы любите чудеса? А при помощи чего чудеса случаются?
- Посмотрите, что у меня есть!
- Волшебная палочка! А палочку мне эту подарила знакомая Фея. А где живут феи?
- Правильно, в Волшебной стране.
- Мои дорогие, хотите отправится туда?
Воспитатель взмахивает волшебной палочкой, звучит музыка. Воспитатель предлагает отправится в путешествие на ковре-самолете (дети садятся на ковер)
За время полета меня на интерактивной доске появляется изображение с надписью «Добро пожаловать в Волшебную страну»
- Вот мы, ребята, посмотрите, оказались в Волшебной стране. Я приглашаю вас в путешествие по ней.
II. Основная часть.
Воспитатель: Начнем мы путешествие с «Волшебного сада». Цветы в нем не увядают круглый год. Хозяйка здесь фея цветов (смена слайда). Ее самое любимое место в этом саду - волшебное озеро. Она готова показать нам свое волшебство, но сначала надо отгадать загадки о цветах (слайд загадки с изображением цветов)
Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок -
Остался стебелёк.
Ответ: Одуванчик.
Звоночек синенький висел.
Ни разу в жизни не звенел.
Ответ. Колокольчик.
Золотая шапочка, белая рубашка.
Как зовут цветок?
Ответ. Ромашка.
Воспитатель: За то, что Вы отгадали все загадки, Фея цветов дарит вам по одному «волшебному» цветку (детям раздают бумажные цветы).
- Ребята, а приходилось ли Вам наблюдать, как распускаются цветы? Давайте опустим подарки Феи в волшебной озеро и посмотрим, что произойдет с нашими цветочками.
1. Опыт «Цветок расцвел»
Дети опускают в воду бумажные цветы со сложенными лепестками. В воде волокна бумаги разбухают – цветы «распускаются».
Воспитатель: Что, ж продолжим путешествие. Ой, что это тут за мешочек. (Раскрывает, в нем смесь манки и гороха)
- Я знаю, откуда он взялся. Это, наверное, Золушка обронила. Помните, в сказке ей пришлось отделять разные крупы друг от друга. Давайте поможем Золушке разобрать крупы.
2. Опыт «Поможем Золушке»
(Дети сначала пытаются вручную отобрать крупы)
Воспитатель: Да работа идет очень медленно, а не воспользоваться ли нам волшебством (взмах палочки) и появляется сито.
- Знаете, что надо делать? Конечно, просеять крупу. Почему так можно разделить крупы?
Дети: Горох крупный – не пройдет в ситечко, а мелкая манка высыпается в тарелку.
Дети просеивают крупы.
Воспитатель: Ребята, молодцы! Золушка будет очень рада.
Воспитатель: У каждого из нас обязательно есть какая-то любимая сказка. Назовите их!
Дети называют свои любимые сказки.
Воспитатель: А вы мне не напомните в какой сказке говорится, о «Молочных реках, кисельных берегах»?
Ответ детей.
2. Кто дает нам молоко?
Ответ детей.
3. Назовите животных, которые выкармливают своих малышей молоком?
Ответ детей.
4. Какое молоко называют «парным молоко»?
Ответ детей.
4. Есть выражение: «молоко убежало». Но у молока нет ног, почему так говорят?
Ответ детей.
Воспитатель: А наше молоко не только умеет «бегать», но еще и «танцует». Так как мы находимся в Волшебной стране, то все здесь волшебное. И даже молоко. Я предлагаю, вам подойти к столу, где мы будем учиться волшебству.
3. Опыт «Танцующее молоко»
Воспитатель: Итак, наливаем в тарелку молоко, чтобы оно полностью покрыло дно. Дайте ему немного постоять. Теперь капаем пищевой краситель на молоко в центр тарелки. Дальше берем сухую ватную палочку и касаемся ей молока. Что получилось? Верно, ничего. Теперь окуните палочку в жидкое мыло и коснитесь, просто коснитесь, молока в центре и наблюдайте «волшебство».
Воспитатель: Почему так получилось, как вы думаете?
Вывод: В молоке есть жир, а жир боится моющее средство, вот и разбегается в разные стороны.
Воспитатель: Красивый узор? На что похоже? (на радугу, на небе облака, гром, северное сияние)
- Мы немного устали. Пора и нам размять свои ножки и станцевать.
Физкультминутка «Фея веселится» (с использованием ИКТ)
Воспитатель: На этом волшебство не заканчивается.
Воспитатель взмахивает волшебной палочкой и предлагает заглянуть в сундучок, в сундучке лежат надувные шарики.
- Все мы любим праздничные, разноцветные шарики. Предлагаю вам, надуть шары. А что для этого нужно?
Ответ детей.
4. Опыт «Надувание шарика».
Воспитатель: Какие вы ребята молодцы! При помощи чего мы надули шары? Почему шарик стал большим и круглым?
Ответ детей.
Игровое упражнение «Воздушный шарик».
Дети встают в круг, взявшись за руки, внутри «шарика» находится частица воздуха. Начинаем надувать шарик. Частицы воздуха (дети) начинают бегать по кругу. Шарик увеличивается, дети бегают быстрее. Повторить то же в обратном порядке.
Воспитатель: Наше путешествие по Волшебной стране подходит к концу.
- Осталось еще одно важное дело. На этом волшебство и чудеса не заканчиваются. Они повсюду, надо только внимательнее посмотреть по сторонам.
Объясните мне немного,
Если знаете ответ.
Почему считает кто-то,
Что чудес на свете нет.
Если семечко живое
Посадить и поливать -
Будет волшебство большое,
Надо только подождать!
Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебное семя. Давайте в память о нашем путешествии мы посадим его и когда вернемся в детский сад мы ухаживать за ним и наблюдать за его ростом. И вырастит у нас волшебный цветок, наверное, такой же как в сказке про Дюймовочку. Мы будем его растить и ждать чудо!
(Воспитатель берет в руки горшочек с землей и «сажает» семя, поливает из лейки и показывает на изображение цветущего дерева на интерактивной панеле.)
III. Заключительная часть.
Если очень ждать и верить,
И смотреть во все глаза,
Постучатся в наши двери
Волшебство и чудеса!
(звучит музыка)
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Возьмем с собой разноцветные шарики и в путь!
(дети садятся на ковер-самолет)
Воспитатель: Ребята вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Что нового вы узнали? Что запомнилось больше всего?