Юлия Кудливская
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Здоровье — главная ценность!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектировочный компонент
Реализация содержания программы в образовательных областях:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»», Художественно – эстетическое».
Виды детской деятельности: формирование целостной картины мира, коммуникативная, игровая, продуктивная.
Цель: формировать у детей представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни.
Задачи:
Образовательные:
• Расширять знания детей о понятии «здоровье»;
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе „Здоровье — главная ценность!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
• Помочь понять, что здоровье зависит от некоторых факторов;
• Учить устанавливать причинно – следственные связи между здоровьем и влияющими на него факторами;
• Продолжать учить детей беречь своё здоровье.
Развивающие :
• Расширять кругозор детей;
• Развивать любознательность;
• Развивать внимание, память, мышление, воображение и активизировать словарь;
• Прививать любовь к двигательной активности разного вида.
Воспитательные:
• Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.
Предварительная работа: беседы о витаминах, личной гигиене, о правильном питании, о здоровье; рассматривание иллюстраций; дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Что вредно, что полезно»; проведение физминуток дыхательных, пальчиковых и глазодвигательных гимнастик.
Материал и оборудование: мультимедийная установка; презентация «Здоровье – главная ценность»; листа бумаги, простые и цветные карандаши.
Организационный компонент
Воспитатель подзывает детей к себе и здоровается с ними :
- Как вы думаете, что я сейчас с делала?
Ответы детей.
- А вы знаете, какой важной силой обладает слово «Здравствуйте»? Да, я сейчас вам всем пожелала здравствовать, а значит быть здоровыми. Я пожелала вам здоровья. Вот какое это важное слово, поэтому его необходимо произносить особенно в присутствии тех, кто вам дорог.
- Ребята, а вы обращали внимание, как ещё здоровается ваш папа, дедушка? Оказывается можно ещё здороваться с помощью рук, пожав их. Давайте попробуем.
Упражнение «Давайте поздороваемся с помощью рук».
- Какие ощущения вы испытали? Вам было приятно? Вы что – то почувствовали? Да, как будто к вам пришли новые силы. Вот так вы подарили ли друг другу частичку здоровья.
Воспитатель:
«Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться : «Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро приветливым лицам!»
- А как вы думаете, что такое Здоровье?
Ответы детей.
Воспитатель приглашает детей на свои места, и посмотреть презентацию «Здоровье – главная ценность!»
- Оказывается, ребята, Здоровье - это самое важное для любого человека, попробуйте спросить у взрослых. И каждый вам ответит: «Здоровье – это главная ценность!» Посмотрите на слайд и отгадайте, где здесь здоровые люди и больные (слайд 2).
Воспитатель вместе с детьми доказывают, какие признаки указывают на здоровье и болезнь, и что следует из того или иного самочувствия.
- Так что же такое Здоровье? Кто он – Здоровый человек (слайд 3?
Дети формулируют определение.
- Часто мы сами виноваты в том, что заболели, потому что не следим за свои здоровьем. Как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми?
Ответы детей.
- Ну, давайте поговорим поподробнее.
- Конечно, это, прежде всего, движение, Движение – это жизнь! Чем больше мы будем двигаться, тем лучше будет перемещаться кровь по нашему организму, а она несёт к каждой клеточке полезные вещества и кислород (слайд 4 - 9). Какие это движения, называйте: утренняя гимнастика, двигательная активность по вашему желанию, ходьба и бег, физкультурные занятия, занятия профессиональным спортом (каким) и танцами, физминутки.
- Давайте разомнёмся.
Физминутка «Быстро встаньте» :
Быстро встаньте, улыбнитесь, встать, улыбнуться
Выше, выше подтянитесь. потянуться на носочках
Ну-ка, плечи распрямите, плечи развернуть, локти отвести назад
прогнуться, локти вперёд
Поднимите, опустите, плечи вверх - вниз
Влево, вправо повернулись, повороты
Рук коленями коснулись. поднять согнутую в колене ногу правую
(левую)
Сели, встали, сели, встали приседания
И на месте побежали. бег
- А ещё, какие можно делать движения для здоровья? Это подвижные и пальчиковые игры, разные гимнастики (слайд 9 – 10). Для чего нужно делать дыхательную и глазодвигательную гимнастики (чтобы правильно дышать, чтобы было хорошее зрение и глаза не утомлялись).
- Давайте сделаем глазодвигательную гимнастику.
Глазодвигательная гимнастика «Веселый мяч».
Веселый мяч помчался вскачь.
(Дети смотрят вдаль.)
Покатился в огород,
Докатился до ворот,
(Смотрят на кончик носа, вдаль.)
Покатился под ворота,
(Смотрят вниз.)
Добежал до поворота.
(Выполняют круговые движения глазами.)
Там попал под колесо.
Лопнул, хлопнул – вот и все.
(Закрывают глаза.)
- Что ещё помогает нашему здоровью. Это разные виды массажа (слайд 11). Почему? Оказывается во время массажа, когда разогревают и разминают наши мышцы, кровь так же начинает ускоренно двигаться и поступает ко всем клеточкам нашего организма, снабжая их кислородом и полезными веществами.
- Важным является так же и закаливание (слайд 12 – 15). Мы все рождаемся слабенькими, любим тепло. И если не закаливать наш организм мы будем часто болеть и станем приятелями всех вирусов и микробов. Нужно обливаться сначала тёпленькой, а потом и прохладной водой, одеваться по погоде, а то не сможем активно двигаться. А ещё летом нужно ходить босиком по траве, а особенно по песку, которые будут массировать ваши стопы, ведь на них находятся важные точки, отвечающие за здоровье всех органов тела.
- Следующими благоприятными факторами являются природные – это солнце, воздух и вода. Есть даже поговорка: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!». Конечно, лучше горный воздух, прогулки в лесу или воздушные ванны в утренние часы. Почему?
Ответы детей.
- И очень важно проветривать помещение, чтобы все микробы убивались, а мы с вами дышали полезным кислородом. А самые полезные солнечные ванны на юге, знаете, какой витамин мы получаем от солнца? Какую пользу он приносит? Ну, а самая полезная вода, это … морская (слайд 16, 17). Давайте поиграем и сделаем дыхательную гимнастику.
Упражнение «Ветерок».
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу. руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через
нос
Хочу налево посвищу. повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть
Могу подуть направо. голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой,
выдох
Могу подуть я и на вверх голова прямо, вдох через нос, выдох через губы
трубочкой, вдох
И в облака подуть опустить голову, подбородком коснуться груди,
спокойный выдох через рот
Ну а пока я тучи разгоняю. круговые движения руками
Повторить 3-4 раза.
- Не менее важным считается и соблюдение личной гигиены (слайд 18). Назовите мне, что мы должны делать.
Дети перечисляют.
- Ещё одним главным компонентом Здоровья является правильное питание (слайд 19 – 21). Как это понимать?
Ответы детей. Дид/и «Что вредно, что полезно».
- Да, это полезные продукты, они дают организму витамины. Витамины борются с микробами и болезнями. Витаминов много и каждый имеет своё название. И, конечно же, приём воды (слайд 22, а не фанты и пепси - колы. Вода помогает организму переваривать пищу и выводить вредные вещества.
Дид / и «Собери в корзинку полезные продукты».
- Но и самое главное особенно для вас, детей – это соблюдение режима дня и полноценный сон (слайд 23 – 24).
- О чём мы сегодня с вами говорили? Что мы узнали? Здоровье – это главная ценность в жизни человека. Без игрушек, автомобилей, даже без одежды можно прожить, а вот если нет Здоровья жизнь становится не в радость! А ещё залог Здоровья заключается в улыбке – чаще улыбайтесь друг другу, хорошее настроение только улучшит ваше самочувствие. Чтобы прожить счастливо и интересно много лет, сохраняйте и укрепляйте своё здоровье, тем более, что мы сегодня узнали, что для этого нужно делать.
На следующем за этим занятием мы вспомнили зимние виды спорта, полезные для здоровья и нарисовали лыжника.