Марина Нестерова
Конспект ОД по познавательному развитию в младшей группе на тему «Река в Ростовской области. Дон-батюшка»
▼ Скачать
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие» «Речевое разви-тие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественное-эстетическое разви-тие», «Физическое развитие».
Цель: привлечь внимание детей к уникальному природному ресурсу – реке Дон.
Задачи:
Обучающие: знакомить детей с природой Донского края, река Дон; с правилами пове-дения у водоёмов.
Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию в младшей группе на тему „Река в Ростовской области, Дон-батюшка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Реки и озера
- Республика, область, край. Список городов
- Ростовская область, родной край
- Темочки
Развивающие : развивать экологическое воспитание, речь, мышление, любознатель-ность детей.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа: строительство корабля из крупных блоков конструктора; рассматривание карты и иллюстраций городов Ростовской области;
Материалы: картинки «Береги природу», материалы для п/и «На коне», «Рыбаки на Дону»; мягкая дорожка синего цвета (имитация реки); материалы к д/и «Собери кар-тинку» («Рыбки плавают в реке», презентация.
Ход ОД.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в детский сад пришла посылка, давайте по-смотрим, что в ней. Да, здесь же картинка необычная, а что на ней изображено? (Небо, солнышко, облака, река, рыбки).
Воспитатель: Правильно, ребята, эта картинка нам может рассказать о том, что какая хорошая погода, ярко светит солнышко. По голубому небу плывут пушистые белые облака, а на волнах синей реки плещется много разных рыбок. Ребята, и сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. А путешествовать мы будем на кораб-ле по одной очень важной для нас реке. Вы любите купаться. (Да). А летом плавать? (Да). Тогда занимайте свои места и в путь.
(Слайд. Пароход плывёт по реке, звучит стихотворение).
Дон, наш батюшка, славный Тихий Дон!
Кто родился здесь - навсегда влюблён
В этот тихий край над речной волной,
И не нужен Рай никакой, другой!
Воспитатель: Вот и приплыли, ребята, мы к нашей реке. В Ростовской области, где мы с вами живём очень много рек и речушек, но самая большая из них река, это Дон. В народе ее называют Дон Батюшка, потому что для людей он батюшка, то есть больше, чем река.
- Дон – это не только источник питьевой воды, но и морской путь для перевозки на баржах грузов по воде. Водой из реки Дон поливаются поля и огороды, где выращива-ются овощи. (Слайды. Река Дон).
- В реке Дон также водится много разнообразной рыбы (килька, щука, тарань и дру-гие). Посмотрите, сколько, рыбок плавает в нашей речке. (Слайд. Развивающая игра «Рыбаки на Дону»).
- И я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Рыбаки на Дону». Одним из любимых занятий казаков была рыбалка. «И мысли в порядок привести, и семью накормить». Сейчас, мы посмотрим кто из вас больше всех поймает рыбы пока звучит музыка, а когда музыка остановится увидим кто окажется самым ловким рыбаком.
Игра «Рыбаки на Дону».
Река Дон большая, широкая, с красивыми берегами, она тянется далеко по всей нашей области. Течение Дона медленное, и зовётся оно Тихим Доном.
- Ребята, скоро наступит лето, и вы вместе с родителями поедете отдыхать на Дон. Около воды так хорошо, всегда свежий воздух, можно смотреть на воду и любоваться природой. Всё это полезно для здоровья человека. Вода необходима для жизни не только людей, но и животных, и растений.
Воспитатель: А вы знаете, как надо себя вести на берегу реки? (Слайд. Не ломать вет-ки, не оставлять мусор, не губить маленьких рыбок, не мыть машины). Ребята, мы с вами должны охранять природу, т. к. природа – это источник жизни на земле. Чтобы в реке было много рыб, водоплавающих птиц, водорослей, растений, чтобы вода в реке была чистой и прозрачной.
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю отдохнуть и сделать разминку. (Слайд. Раз-минка).
Физминутка. (Движения выполняются по тексту)
Как приятно в речке плавать. (Плавательные движения.)
Как приятно в речке плавать!
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.
Воспитатель: Ребята, очень давно, много лет тому назад земли, на которых мы с вами живём, подарили казакам за верную службу. И у меня для вас есть ещё одна игра, ко-торая называется «На коне». (Слайд. Казаки едут на лошадях).
Невозможно представить казака без коня, который является ему другом. Конь нередко спасал жизнь казаку. Вот мы, сейчас, и проверим, как наши казачата умеют держаться в седле и ездить верхом. Садитесь на коня. Становитесь в круг. Около каждого из вас я положу платочек. Когда музыка зазвучит вы должны скакать по кругу, а когда музыка оборвётся, взять платочек в руки. Кому не хватит платочка тот становится в центр кру-га, а кто сумеет взять платочек, тот продолжает игру дальше.
Игра «На коне».
( Варианты: в середине я положу платок. Вы должны под музыку скакать по кругу. И когда музыка оборвётся, быстро взять его в руки. Кто сделает это первым, тот самый ловкий и быстрый).
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. И у меня для вас есть сюр-приз. (Слайд. Картинка «Рыбки плавают в реке»). Я предлагаю вам выполнить кар-тинку, которая расскажет нашим гостям, где мы, сегодня, с вами были. (Звучит музы-ка. Дети собирают свои картинки).
- Какие вы, молодцы! А что изображено на ваших картинках? (Река, солнышко, облака, в волнах плещется много рыбок).
Воспитатель: Ребята, о чем мы, сегодня, с вами говорили? Как называется река, проте-кающая рядом с нашим городом. Что понравилось вам больше всего в нашем путеше-ствии? Как нужно охранять и беречь наши реки?
- Молодцы. Спасибо вам за работу!