Елена Багно
Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе «Знакомство с профессией повар»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе
на тему: «Знакомство с профессией повар»
Образовательная область: Познавательное развитие
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе „Знакомство с профессией повар“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Развивать у детей интерес к профессии повара.
Задачи:
образовательные:
- познакомить с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами – помощниками.
- учить узнавать и называть предмет посуды,
-учить детей украшать печенье;
-закреплять знания детей об овощах и фруктах; классифицировать овощи-фрукты
- закрепить знания о столовой посуде.
развивающие :
-развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог;
- развивать умение отвечать на вопросы;
- развивать мышление, воображение;
- развивать мелкую моторику рук
воспитательные:
- воспитывать интерес к профессии повар.
- воспитывать желание помогать сказочному персонажу в трудной ситуации.
- воспитывать доброжелательность друг к другу и к сказочным героям.
Цель работы детей: помощь кукле Кате.
Материалы и оборудование: кукла Катя, мальберт, ноутбук, поднос с фруктами и овощами, красные и зеленые подносы, тесто, украшение, фартуки, чепчики.
Материал для продуктивной деятельности: тарелочки, тесто, украшение, салфетки.
Планируемые результаты: У детей развит интерес к профессии повар.
Предварительная работа: рассматривание картинок по теме, беседа о профессиях, чтение стихотворений о профессии, экскурсия на кухню.
Ход организованной образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
Встанем дети дружно в круг,
Я – твой друг, и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
1. Мотивационно-ориентировочный этап
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята к нам в гости пришла кукла Катя.
Катя: Здравствуйте ребята. Мне очень нравиться помогать маме, готовить разные блюда. Я скоро вырасту, и хотела бы стать поваром, но очень мало знаю о этой профессии.
2. Поисковый этап Предложения детей по решению проблемы.
Воспитатель: - Ребята, как мы можем помочь Кате? (- рассказать про повара, почитать)
3. Практический этап
Воспитатель: Есть такая профессия-повар, о которой мы сегодня с вами и поговорим.
Дети садятся на приготовленные стулья.
Воспитатель:
Дайте повару продукты :
Мясо, птицу, сухофрукты,
Рис, картофель… И тогда
Ждет вас вкусная еда.
Воспитатель: Повар – это человек, который готовит еду. Это очень важная и нужная профессия. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе. Ведь если повар готовит с любовью, с удовольствием, то еда получается необыкновенно вкусной и, конечно, полезной. В детском саду повар готовит на кухне разные блюда. Он варит супы, каши, компоты, жарит котлеты. Когда повар готовит на кухне еду, вокруг распространяются аппетитные запахи.
Показ картинки
Посмотрите внимательно на картинку, повар одет в специальную одежду. Поварской колпак, пиджак (халат) и брюки.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, каким должен быть повар? (Ответы детей) трудолюбивый, добрый, заботливый, аккуратный.
Повар должен быть чистоплотным, мыть всегда руки перед приготовлением еды, внимательным чтобы не пересолить еду, или чтобы еда не пригорела. А также соблюдать правила безопасности, чтобы не обжечься. Еще должен быть трудолюбивый и любить свою профессию. Показ слайдов
Воспитатель: теперь мы поговорим, что нужно повару для работы.
Для приготовления пищи повар использует плиту. «Помощниками» повара являются посуда. (слайды) Пища готовится по рецептам. Это первые, вторые и третьи блюда, салаты. Важно не только правильно и вкусно приготовить, но и красиво оформить блюда, чтобы даже один вид их вызывал аппетит. (слайды)
Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам стать поварами. Послушайте стихотворение.
(Дети одевают колпаки и фартуки)
ПОВАРЯТА
А у нас сегодня в группе Будет новая игра :
Все девчонки-поварихи, А мальчишки-повара
Мы халатики надели, Колпаки на головах.
Будем вместе с куклой Катей фрукты, овощи разбирать.
Воспитатель: Теперь куклу Катю научим из чего нужно приготовить борщ и компот.
А что у нас сегодня на обед? Посмотрим меню. Так борщ и компот.
Воспитатель: Из чего мы будем готовить борщ? Дети: из овощей.
Воспитатель: Правильно. А из чего будем варить компот? Дети: из фруктов!
Дидактическая игра «Разложи овощи и фрукты» (дети подходят к столу)
Воспитатель: Корзина с продуктами у нас есть, но в ней все перепутано. Как же быть? Поможем кукле Кате разобрать овощи и фрукты?
Воспитатель: В большую кастрюлю кладем то, что нужно для борща. В маленькую то, что нужно для компота.
(Каждый ребёнок из корзины достаёт любой фрукт или овощ и выбирает нужную кастрюлю, (на каждой кастрюле приклеена картинка, на одной с овощами на другой- с фруктами.) при этом называет выбранный предмет.
Воспитатель: Что мы положили в большую кастрюлю, что в маленькую?Молодцы.
Физминутка
Раз, два, три, четыре
Дети овощи учили (маршируют)
Лук, редиска, кабачок,
Тут морковка и чеснок
Влево, вправо повернись
Наклонись и поднимись
Ручки вверх и ручки вбок
И на месте прыг да скок.
Воспитатель: Дети посмотрите, Катя чем-то расстроена. Что же случилось у Кати? Она приготовила печенье для гостей, но не успела их украсить и просит ей помочь.
Поможем Кати? Дети: да поможем
Воспитатель: Ребята, а украшать его мы будем специальной кондитерской присыпкой, для этого возьмем присыпку и делаем рисунок.
Посмотрите ребята как я буду украшать печенье. Вот печенье, какое оно (круглое)
А вот украшение, для печенье. Я беру и кладу в середину печенья, а затем по краю печенья. Куда я положила?
Воспитатель: дети проходите за столы.
Воспитатель: А из чего пекут печенье? Дети: из муки
Продуктивная деятельность.
Дети выполняют задание - украшают печенье.
Воспитатель: Ребята, а украшать его мы будем специальной кондитерской присыпкой, для этого возьмем присыпку и делаем рисунок, какой вы сами захотите.
Воспитатель: А сейчас Ребята сложим наше печенье на разнос. (Дети складывают свое печенье на разнос) Дети вытирают руки салфетками.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Хорошо потрудились! Посмотри Катя как красиво украсили дети печенье.
Воспитатель: Посмотрите, какое оно красивое!
Воспитатель: Какие молодцы! Вы выручили куклу Катю и помогли ей с приготовлением. Много печенья налепили, теперь всем хватит!
Катя: Ребята, спасибо вам за помощь, теперь я все знаю о профессии повар.
Катя дарит детям посуду.
4. Рефлексивно-оценочный этап:
Кому мы ребята сегодня помогали?
Что нового узнали:
Что вам понравилось? Что у вас получилось? Что то было трудным?
Что было интересно? Ответы детей.
Оценка работы детей воспитателем.
Воспитатель: Ребята мне очень понравилось, как вы сегодня помогали Кате.
Максим красиво украсил печенье и т. д.
5. Последующая работа