Лучший педагог года

Конспект ООД по познавательному развитию «В гостях у медвежонка Тика» в старшей группе

Ольга Журба
Конспект ООД по познавательному развитию «В гостях у медвежонка Тика» в старшей группе

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми в старшей группе «В гостях у медвежонка ТИКА».

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „В гостях у медвежонка Тика“ в старшей группе» размещена в разделах

Описание: предлагаю вам конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы (5-6 лет). Данный материал будет полезен воспитателям и педагогам при ознакомлении детей с конструктором ТИКО.

Цель: сформировать у детей познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с конструктором ТИКО; дать представление о производстве стекла и профессии стеклодува; уточнить знания о геометрических фигурах и их свойствах; учить составлять плоскостные конструкции из ТИКО-деталей.

Развивающие : развивать познавательный интерес, речь, логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость на просьбу героев, желание исследовать и моделировать; умение работать в коллективе.

Материалы:

Чудо-дерево с мешочками, конструктор ТИКО, мольберт, картинки с изображением посуды, картинки, изображающие работу стеклодува, поднос с ёмкостями мыльных пузырей, трубочки по количеству детей, салфетки, «ящик ощущений», конструктор ТИКО – набор «Малыш» -1 набор на 1 ребенка, карточки с геометрическими фигурами, набор цветных карандашей, мультимедийная презентация

Методические приемы:

практические: конструирование, обследование, выкладывание, творческая, практическая работа, динамическая пауза, игра.

наглядные: рассматривание, демонстрация презентации, показ способа действия, совместные действия детей и взрослого.

словесные: беседа, рассказ, вопрос, художественное слово, пояснение, звукоподражание.

Ход образовательной деятельности:

Настрой

Мы – умные

Мы – дружные

Мы - внимательные

Мы - старательные

Мы отлично учимся

Все у нас получится!

Упражнение «Волшебная коробочка».

- Скажите, а чтобы все получалось и ладилось, какое настроение должно быть у нас?

Я предлагаю вам избавиться от обид, плохого настроения. Все отрицательные эмоции мы уберем в волшебную коробочку.

Детям предлагается по 1 листу черной бумаги скомкать руками, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листочек и можно немного потопать. В коробочку необходимо сложить все отрицательные эмоции.

1. Игровой сюрпризный момент. Слайд№1.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас и хочу вам предложить совершить волшебное путешествие. Хотите? Тогда давайте представим, что мы сидим не на ковре, а на волшебной поляне. Сейчас вы закроете глазки и откроете их только после того, как услышите звон колокольчика. Всем это условие понятно?

Мы с вами попали в волшебный лес.

А у наших у ворот

Чудо-дерево растёт

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

И листочки на нём,

А мешочки на нём

Словно яблоки!

2. Выполнение заданий Чудо-дерева.

Вот оно, какое чудо-дерево. Давайте, посмотрим, что на нём выросло?

Осмотрите, здесь волшебные мешочки!

А сейчас давайте поиграем!

Подвижная игра «Сорока» :

Летела сорока, гостей созывала.

К чудо-дереву птиц приглашала (идут на носках, поднимая и опуская руки)

Вот аист важно шагает,

Длинные ноги поднимает (идут с высоким подъёмом колена)

Вот гусь в красных сапожках,

Надетых на ножки (идут на пятках, руки за спиной)

А вот журавль шагает,

И ноги не сгибает (идут на прямых ногах, руки вдоль туловища)

А вот и утка идёт

Утят за собой ведёт (идут в присяде)

Вдруг, откуда ни возьмись

Коршун вылетает (бегут по кругу с ускорением и замедлением)

И все птицы убегают

Но вот коршун улетает

Сорока вновь гостей созывает (идут, на вдох поднимая руки, на выдох произнося: «Тр-р-р-р-р»).

А я знаю одного сказочного героя, который дружит с такими геометрическими фигурами. А вот и он. Слайд№2.

Это медвежонок ТИК. Он живёт в сказочном королевстве и любит строить поделки из ТИКО-конструктора, давайте отнесём ему эти фигуры (раздается плач медвежонка).

Воспитатель: Что случилось Тик?

Медвежонок ТИК : Произошла беда в нашем сказочном королевстве и мне нужна ваша помощь (голос медвежонка ТИКА).

Воспитатель: Дети, поможем Тику? Тогда проходите за столы и слушайте внимательно.

3. Работа с конструктором ТИКО.

Воспитатель: Перед вами конструктор ТИКО. Откройте его. Что вы видите? (геометрические фигуры). Эти фигуры живут вместе с медвежонком ТИКОМ в сказочном королевстве. Послушайте, что с ними случилось.

Сказка о прекрасной принцессе и трёх принцах

Жили-были в королевстве Четырехугольников трое принцев – трое братьев. Звали их: принц Прямоугольник, принц Квадрат, принц Ромб. Слайд №3.

Однажды дошла до королевства Четырехугольников весть о том, что в соседнем королевстве Многоугольников в заколдованной башне томится прекрасная принцесса.

Слайд №4. Злой колдун - Шестиугольник заточил ее в башню за то, что она отказалась выйти за него замуж. Решили братья выручить прекрасную принцессу и отправились в королевство Многоугольников. Шли они, долго ли, коротко ли и дошли до реки: переправиться через эту реку они могут, построив мост из ТИКО-деталей, соединяя 3 синих прямоугольника между собой.

Поможем братьям построить мост. Найдите прямоугольники и соедините между собой так, чтобы «шарик» на конце детали попал в «домик-ямку» на конце другой детали. Слайд №5.

Перебрались братья Квадрат, Прямоугольник и Ромб через реку и пошли дальше. Следующим препятствием для них стал густой дремучий лес. Пройти через этот лес нельзя, можно только перелететь через него. На чём? Правильно, на самолёте. Давайте сконструируем его. Слайд №6.

Молодцы! Выручили принцев.

Медвежонок ТИК предлагает нам немного отдохнуть.

Музыкальная физминутка «Ёлочка». Слайд №7.

С вашей помощью братьям удалось пройти через густой лес. Наконец-то, они попали в королевство Многоугольников и оказался перед башней, в которой томилась прекрасная принцесса! Вот эта башня. Слайд №8.

Чтобы попасть в башню принцам надо угадать, как зовут принцессу. А вот и сама принцесса. Кто знает, как называется эта фигура? ТРАПЕЦИЯ Слайд №9.

Из каких геометрических фигур она состоит?

Сконструируйте трапецию.

Братья-принцы благодарят вас ребята за помощь и вместе с принцессой Трапецией возвращаются в королевство Четырехугольников. Слайд №10.

4. Беседа по теме.

Воспитатель: Ребята, понравилась вам путешествие?

Вспомните, как называлось королевство трёх принцев? Королевство Четырёхугольников

А почему оно так называлось? Принцы – фигуры четырёхугольники.

А как вы думаете трапеция – это четырёхугольник? Почему?

А как называлось королевство, куда отправились братья выручать принцессу? Королевство Многоугольников. Почему оно так называлось?

А как звали злого колдуна? Шестиугольник. Почему?

5. Работа с карточками.

Помогите медвежонку ТИКУ найти на карточке четырёхугольники. Слайд №11. А теперь раскрасим их. Вспомните, какого цвета фигуры были в сказке. Слайд №12.

6. Итог образовательной деятельности. Слайд №13.

Молодцы! Наше волшебное путешествие закончилось, и мы прощаемся с ТИКОМ. Слайд №14.

Закройте глазки и откройте их, когда услышите звон колокольчика.

Вот мы снова в детском саду. Давайте вспомним, какие задания вам больше всего запомнились, понравились? Мне тоже понравилась наша встреча и на память о ней я вам дарю, вот эти - мыльные пузыри. Тренируйтесь, пробуйте, может в будущем кто-то из вас выберет профессию стеклодува.

Спасибо! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в младше-средней группе «В гостях у сказки» Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях. Задачи:1) Закрепить умения детей угадывать знакомые сказки. 2) Развивать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: Углубить, закрепить, упорядочить знания.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Конспект ООД по познавательному развитию «Птицы в гостях у ребят» в первой младшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Птицы в гостях у ребят» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с птицами, их многообразием; формировать первые представления об особенностях их внешнего вида, общих и отличительных.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «В Гостях У Хозяйки медной горы»Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «В Гостях У Хозяйки медной горы» «В ГОСТЯХ У ХОЗЯЙКИ МЕДНОЙ ГОРЫ» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект занятия по познавательному развитию «В гостях у королевы Вилки» .

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Белочка в гостях у медвежонка» Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Белочка в гостях у медвежонка". Цель: Ознакомление детей со словообразованием в.

НОД по познавательному развитию для старшей группы «У нас в гостях — джунгарский хомяк»НОД по познавательному развитию для старшей группы «У нас в гостях — джунгарский хомяк» Цель: закрепление представлений о живом объекте – хомяке. Задачи: Образовательные: Уточнить знания об особенностях внешнего вида хомячка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию «В гостях у медвежонка Тика» в старшей группе
Опубликовано: 11 сентября 2021 в 17:55
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по познавательному развитию «В гостях у медвежонка Тика» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Журба в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД