Папки-передвижки

Конспект ОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей 3–4 лет «Волшебница вода»

Айгуль Хушмухаметова
Конспект ОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей 3–4 лет «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей 3–4 лет «Волшебница вода»

Конспект

образовательной деятельности по

познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей 3-4 лет

«Волшебница - вода»

Цель: расширение представлений о свойствах воды.

Задачи:

Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей 3–4 лет „Волшебница вода“» размещена в разделах

1. Познакомить детей со свойствами воды : прозрачная, светлая, жидкая, не имеет запаха, вкуса, может окрашиваться в разные цвета.

2. Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы.

3. Воспитывать умение детей слушать воспитателя.

4. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни.

Предварительная работа:

1. Проведение опытов с водой.

2. Беседы о воде.

3. Рассматривание иллюстраций о состояниях воды.

Словарная работа: Прозрачная, светлая, превращается, без запаха.

Методические приё мы: сюрпризные моменты: превращение в волшебницу-Воду, в волшебников.

практические упражнения на слуховое восприятие (звук воды).

Материалы: 2 стакана (вода, молоко, палочка, гуашь, костюм волшебницы-Воды, баночки для опытов (8 шт., стаканы с водой и соком (по кол-ву детей).

Музыкальное сопровождение: «Звуки воды», «Волшебная музыка».

Виды детской деятельности:

Игровая ( игра - имитация: превращение в Волшебницу- воду, в волшебников)

Коммуникативная (беседа, ответы на вопросы)

Двигательная (физ. минутка)

Познавательно - исследовательская (проведение опытов)

Музыкально - художественная (фонограмма «Звуки воды», «Волшебная музыка»)

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие : Расширение представления о свойствах воды. Проведение опытов с водой. Беседа о значении воды в жизни живой природы.

Физическое развитие : Выполнение Музыкальное физ. минутки.

Художественно - эстетическое слушание музыки.

Речевое развитие : беседа с детьми, рассказывание стихов.

Социально - коммуникативное развитие : воспитание дружеских взаимоотношений между детьми.

Ход образовательной деятельности:

1 Организационный момент:

Воспитатель: Ребята Здравствуйте я к вам пришла в гости и только я, у нас сегодня гости.. И поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята давайте с вами познакомимся. (спрашиваю у детей имена).

Дети: (называют свои имена по очереди) .

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики. Ребята выпрямили спинки и руки на колени положили.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто же я? Попробуйте угадать! Послушайте внимательно (включает запись со звуком воды). (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно молодцы ребята! Это я волшебница- Вода! Хотите со мной познакомиться?

(Ответы детей).

Воспитатель: Сегодня вы узнаете обо мне много интересного! А как вы думаете, для чего нужна вода? (Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать. Кому нужна вода? (животным, растениям и людям)

Примерные ответы детей.

Воспитатель : Молодцы ребята.

2. Основная часть

Опыт №1

1)Воспитатель. – Посмотрите, я принесла с собой стаканчики. В одном из них молоко, а в другом вода. В каждый из них я положила палочку. В каком стаканчике мы видим палочку?

Воспитатель: Правильно в воде. Почему?

Воспитатель: Вода какая? Прозрачная

(Ответ детей)

Воспитатель. – Правильно, а в другом стаканчике палочку видно? Почему? (Ответы детей.)

Дети:. Молоко белое, не прозрачное.

Вывод: Воспитатель подводит детей к выводу о том, что вода не имеет цвета, она прозрачная, светлая.

2) опыт №2.

Воспитатель: А теперь я предлагаю узнать, имеет ли вода запах. Возьмите стакан с водой и поднесите к носу. Что вы чувствуете? Ответ детей : Вода не имеет запаха.

Воспитатель: А сейчас узнаем, имеет ли запах сок? Возьмите стакан с соком и поднесите к носу. Что вы почувствовали? Ответы детей : Сок пахнет апельсином.

Воспитатель: Я предлагаю попробовать сок и определить его вкус.

Ответы детей : Сок сладкий, приятный, вкусный!

Воспитатель: Правильно молодцы, а теперь попробуем воду. Что вы можете сказать? Ответы детей : Вода не имеет вкуса и запаха.

Воспитатель: Мы с вами определили, вода не имеет запаха, а сок имеет приятный запах, сок сладкий, а вода не имеет вкуса.

3) опыт №3

«Вода — холодная, вода - тёплая»

Воспитатель вместе с детьми подходят к столу двум тазикам с водой. Предлагает опустить руку в тёплую и холодную воду. В этом тазике холодная вода. А в этом тёплая.

Дети повторяют: Холодная, тёплая.. Дети вытирают руки полотенцем

. Воспитатель: Вот сколько нового мы узнали про воду. Она бывает жидкая, прозрачная, тёплая, холодная (дети повторяют).

Воспитатель:

Знаем, знаем

Да-да-да

Где ты прячешься, вода!

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошку,

Лейся понемножку

Детки будут умываться

И водичке улыбаться

Воспитатель. Ребята давайте потанцуем, а капельки очень весёлые и любят играть

3)Физ. Минутка музыкальная танец «Капельки».

4) опыт №4.

«Тонет – не тонет»

По очереди дети опускает в тазик с водой кубик, кораблик из бумаги, шишка, камушек, утка резиновая,мяч резиновый, ракушка, ложка, и т. д.

Каждый возьмёт по одному предмету руку по очереди и бросает в тазик с водой.

-Возьмет камушек и бросит в таз с водой. Что же случилось с камушком? (утонул) .

А теперь один ребенок возьмёт в руки кораблик и пустит его в таз. Посмотрите, наш кораблик плывет. И так другими предметами бросим в таз с водой.

Ребята, как вы думаете, почему одни предметы плавают, а другие тонут. (Ответы детей). Правильно! Предметы, которые не тонут, легче воды, те, которые тонут – тяжелее.

5) опыт №

Воспитатель: Вода может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать как?

Тогда я сейчас превращу вас в волшебников! (Муз. Волшебства)

Раз, два, три - ребята покружились и в волшебников превратились. (Надеть колпаки детям)

Я для вас приготовила волшебные баночки, и если сказать волшебные слова, вода в баночках окрасится.

Воспитатель: Ребята, а теперь возьмём баночки и потрясем баночку с водой.

Ты вода-водица,

Друг ты мой студёный.

Стань вода-водица,

Не бесцветной, а разноцветной!

Воспитатель: Что мы видим?

Ответы детей : Вода окрасилась.

Воспитатель:. В какой цвет она окрасилась?

Ответы детей : Дети называют цвета (красный, зелёный, жёлтый).

Воспитатель: Правильном молодцы. Вода может окрашиваться в разные цвета. Вот это - вода - Волшебница!

А теперь волшебники наши покружились и в ребят превратились. (дети садятся на стульчики)

3. Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, что вы сегодня узнали о воде интересного?

Какая вода?

Ответы детей : вода не имеет цвета, прозрачная, запаха и вкуса; может окрашиваться в разные цвета, вода льётся, она жидкая. .

Воспитатель: Для чего нам нужна вода?. Пить, умываться. Кому нужна вода? Животным,, птицам, людям. !

Мне очень понравилось у вас, но мне пора домой. До свидания ребята. Я хочу подарить вам на прощание мыльные пузыри.

Публикации по теме:

Конспект НОД по конструированию с элементами экспериментирования для детей средней группы «Белые айсберги»Конспект НОД по конструированию с элементами экспериментирования для детей средней группы «Белые айсберги» Разработчик Михайлова Олеся Владимировна Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие»,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».П/с: Обобщить знания.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Вода в жизни людей»Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Вода в жизни людей» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе по теме «Вода в жизни людей» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная вода»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная вода» Цель: Познакомить детей с водой и ее свойствами. Задачи: 1. Познакомить детей с приемами элементарного экспериментирования. 2. Развивать.

Конспект ООД по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста  «Волшебница вода» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Формирование целостной картины мира - Ознакомление.

Конспект ОД по познавательному развитию «Вода, песок, глина, камни на службе у человека» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода»Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода» Образовательная область – «Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром». Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Волшебные льдинки»Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Волшебные льдинки» Цель: Познакомить детей со свойствами воды и льда. Задачи: • поддерживать интерес к таким явлениям как таяние льда, замораживание воды;.

НОД по познавательному развитию по пожарной безопасности для детей старшей группы «Огонь да вода»НОД по познавательному развитию по пожарной безопасности для детей старшей группы «Огонь да вода» НОД по познавательному развитию по пожарной безопасности для детей старшей группы «Огонь да вода» Цели: с помощью экспериментов познакомить.

НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Домики для осенних листочков» (старшая группа)НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Домики для осенних листочков» (старшая группа) Тема: «Домики для осенних листочков» Программное содержание: • вызвать положительный эмоциональный отклик от совместной деятельности, воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей 3–4 лет «Волшебница вода»
Опубликовано: 13 марта 2022 в 19:45
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей 3–4 лет «Волшебница вода»» (включая файлы) размещена пользователем Айгуль Хушмухаметова (УИ 1693112) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД