Альфия Юсупова
Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес»
в подготовительной к школе группе.
Задачи:
1. Учить составлять и решать арифметическую задачу; измерять отрезок; понимать отношения между числами 18 и 19;
2. Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов; количественный и порядковый счёт; геометрические представления, пространственные отношения; знания об осени, правилах поведения в лесу.
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Путешествие в весенний лес“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
3. Развивать творческое воображение, психические процессы (внимание, память, мышление, активную речь).
4. Воспитывать организованность, самостоятельность, усидчивость, любознательность, бережное отношение к природе.
Методические приё мы: организационный момент, беседа, рассматривание иллюстраций, практическая деятельность, дидактические игры («Отвечай быстро», «Сколько?», физкультминутка, итог занятия.
Материалы к занятию:
Демонстрационный - карточки с цифрами, знаками, картинки с изображением объектов живой природы, природоохранительных знаков, лист бумаги с геометрическими фигурами, картинки с изображением мусора из разного материала.
Раздаточный – тетрадь по математике, линейка, простой карандаш, геометрические фигуры.
Ход занятия.
- Ребята, посмотрите, как много у нас гостей. Поздоровайтесь, улыбнитесь. А теперь, всё внимание на меня. Поиграем в игру «Вопрос – ответ».
- Скажите, какое сейчас время года?
- Назовите времена года по порядку?
- Сколько месяцев у каждого времени года?
- Назовите весенние месяцы.
- Какой сейчас идет месяц?
- Какие праздники отмечают в апреле?
- Какой сегодня день недели?
- Сколько всего дней в неделе?
- Назовите их по цепочке.
- Какая сейчас часть суток?
- Назовите части суток по порядку.
- Ребята, хотите побывать в весеннем лесу?
/Да/
- Давайте сначала вспомним правила поведения в лесу
Дети, ориентируясь на картинки с изображением природоохранительных знаков, рассказывают о правилах поведения.
- Лесные жители приготовили для вас много интересных заданий. Перед вами волшебные медальоны с числами. Если вы их наденете и построитесь в правильном порядке от 1 до10, то окажетесь в весеннем лесу.
- Вот мы и в лесу. Какой чистый воздух здесь, как легко дышится.
Посмотрите, кто нас встречает?
/Белка/
- Ребята, какие изменения произошли у белочки с приходом весны?
/Белка выводит потомство, меняет свою окраску/
- Знаете ли вы ещё зверя, который меняет свою окраску?
/Заяц/
- Посмотрите, сколько у белочки ещё прошлогодних запасов. Поможем ей сосчитать?
- Кто сосчитает грибы и поставит соответствующее число?
/Грибов восемнадцать/
- Кто сосчитает шишки?
/ Шишек девятнадцать/
- Что можно сказать о количестве грибов и шишек?
/Грибов больше чем шишек на один, шишек меньше чем грибов на один/
-Что надо сделать для того, чтобы их стало поровну?
/Положить ещё одну шишку или убрать один гриб/
-Что теперь можно сказать о количестве грибов и шишек?
/Их поровну/
- Ребята, отправляемся дальше.
Физкультминутка.
Солнце, солнце высоко
Нам от солнышка тепло.
Мы по лесу гуляем,
За природой наблюдаем.
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
В стороны руки – плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем
Крылья сложили назад.
- И, правда, посмотрите, сколько птиц на деревьях. Какие птицы первыми возвращаются из тёплых краёв?
/Грачи, скворцы/
Что делают птицы весной?
/строят гнёзда, выводят птенцов//
- Посмотрите, сколько птиц на первом дереве?
/10/
- Сколько птиц на втором дереве?
/9/
- Составьте задачу по картинке. Но не забудьте, что в задаче обязательно должны быть условие и вопрос.
/На одном дереве сидят десять птичек, а на другом девять. Сколько птичек на двух деревьях?/
_- Какое решение будет у этой задачи?
/10 +9=19/
- Сколько птичек на двух деревьях?
/На двух деревьях десять птичек/
- Ребята, а кто следит за порядком в лесу?
/Лесник/
- Посмотрите, лесник собрал мусор и распределил его на три группы. В первой группе мусор из…
/пластмассы и стекла/
- Во второй группе из …
/бумаги и пищевые отходы/
- В третьей группе мусор из…
/из металла и опасный мусор/
- Под каждым видом мусора надо поставить соответствующее число и сравнить количество мусора в каждой группе при помощи знаков больше, меньше или равно. Разделитесь на три группы и приступайте к заданию.
- Молодцы! Нас уже заждалась тётушка Сова в лесной школе. Поспешим к ней. Садитесь за столы. Посмотрите, тетради у вас уже открыты. Рядом с тетрадью лежат карандаш и линейка. Как вы думаете, какое задание для вас приготовила тётушка Сова?
/Измерить дорожки/
- Правильно, надо помочь зайчику измерить дорожку до ёлочки и до домика. Записать результаты в квадратики.
Напоминаю, для правильного измерения отрезка надо приложить линейку к отрезку так, чтобы совместить начало отрезка с длинной черточкой, под которой стоит цифра ноль. Второй конец покажет, сколько в данном отрезке сантиметров.
Дети выполняют задание.
- Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга.
- Куда зайчик дойдёт быстрее и почему?
- Пока мы выполняли задание, в лесную школу пришли звери. Как их назвать, одним словом?
/Дикие/
- Им тоже тётушка Сова дала задание. Поможем им?
/Да/
- Надо правильно расположить на белом листе геометрические фигуры. Будьте внимательны. В правый верхний угол положите фигуру, у которой все стороны одинаковые, углы прямые. В левый нижний угол положите фигуру, у которой три угла, три стороны, три вершины. Посередине положите фигуру, форма которой похожа на дверь, плитку шоколада, окно. В правый нижний угол положите фигуры, у которых нет углов. Оставшуюся фигуру положите в свободный угол.
- Проверьте себя по образцу.
Выставляется образец.
- Молодцы! И с этим заданием справились. Пора возвращаться в детский сад. И помогут нам в этом наши волшебные медальоны. Вернёмся к началу нашего путешествия и построимся в обратном порядке – от10 до1.
- Вот мы и вернулись в группу. Понравилось вам в лесу?
- Какие задания вы выполняли?
- Какие задания вам показались лёгкими (тяжёлыми?
Литература
1. Колесникова Е. В. Математика для детей 6-7 лет. М. : ТЦ Сфера, 2010.
2. Метлина Л. С. Занятия по математике в детском саду. – М. : Просвещение, 1985.
Литература
2. Колесникова Е. В. Математика для детей 5-6 лет. М. : ТЦ Сфера, 2010.
3. О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш Знакомим с литературой детей 5 -7 лет, М., Творческий центр, 2010.