Приложение МААМ

Конспект ООД по познавательному развитию «Прогноз погоды»: технологии ТРИЗ и проблемные ситуации

Петлицкая Оксана
Конспект ООД по познавательному развитию «Прогноз погоды»: технологии ТРИЗ и проблемные ситуации
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по познавательному развитию «Прогноз погоды» технологии : ТРИЗ и проблемные ситуации

Задачи:

-дать знания о том,что от температуры воды зависит скорость таяния льда.

-создавать условия для расширения представлений детей о свойствах воды,льда (тают в тепле,замерзают на морозе)

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Прогноз погоды“: технологии ТРИЗ и проблемные ситуации» размещена в разделах

-стимулировать детские высказывания,суждения,выводы,первичные обобщения по результатам экспериментирования.

-знакомить с простейшими символами, – схемами.

-развивать поисковую активность детей.

Словарь:

-активизация : растопить, растаять, ледяная.

-обогащение: исследователи.

Предварительная работа.

Игры со снегом,льдом,замораживание льда в формах.

Материал

Сундучок, емкости с водой,замороженные льдинки с игрушками,письмо Деда Мороза,карточки для алгоритма.

Игра «Прогноз погоды»

Звучит музыка и прерывается…

В. : Должны были начаться новости и мы с вами услышали бы «Прогноз погоды»

В. : Давайте поиграем в бюро прогнозов погоды, а поможет нам карта которую мы с вами составили. «Погода». В. : Вот здесь в этом центре работают люди, которые определяют погоду.

В. : Осень Какая? (холодная, дождливая, хмурая).

В. : Какая сегодня погода? Если ясный солнечный день, если солнышко в тучах, если снегопад, если ветреный день и т. д. (показывает условные обозначения – символы).

В. : дает сведения о погоде, а ребенок сообщает их жителям города (куклам) используя рисунки с условными обозначениями.

Выглянуло солнышко, в саду созрели яблоки, можно отправиться на сбор урожая. Вечером ожидается дождь.

Кто хочет сам попробовать быть диктором? (дети по желанию выходят)

В. : помогает, сопровождает их рассказы.

В. : Воспитатель: Скоро по календарю наступит зима. В каком месяце наступает зима? Давайте представим, какая может быть погода?

В. : А какой праздник бывает зимой в декабре? (новый год)

Мотивация

Беседа о Новом годе.

Дедушка Мороз всем детям присылает подарки, у него есть помощники :внучка Снегурочка,снеговик. Нам Дедушка Мороз прислал письмо и мешок с подарками.

Хотите узнать,что в мешке?

Принято думать, что в мешке от деда мороза должны быть игрушки, а в нашем мешке «льдинки».Ребята! Это «заколдованные игрушки».

1 этап – постановка проблемы

Деятельность воспитателя:-Что же нам делать?

-Мы хотим расколдовать (разморозить) игрушки,но незнаем как

Проблемный вопрос : «В какой воде быстрее растают льдинки»

Деятельность детей:

Дети осознают создавшее противоречие: в мешке должны быть настоящие игрушки,а там «льдинки»

-Нам нужно узнать какими свойствами обладает вода.

2 этап – актуализация знаний

Деятельность воспитателя: Вопрос: что происходит с водой, когда на улице мороз?

Где ещё вода может превратиться в льдинки?

А когда лёд тает?

Во что превращается лёд, когда растает.

Деятельность детей:

-Вода замерзает и превращается в льдинки,сосульки.

Дети участвуют в размышлениях. (в холодильнике)

-Когда тепло,греет солнышко (дети выставляют символ «солнце»)

-Я думаю,что лёд превращается в воду.

3 этап – выдвижение гипотез,предположений

Деятельность воспитателя:-Как быстрее растопить лёд?

Предположим,что лед тает в воде.

-Как вы думаете в какой воде растает лёд быстрее …

Пришло время проверить наши предположения о том,что в тёплой и горячей воде льдинки растают быстрее

Деятельность детей: -согреть в руках,на батарее, согреть дыханием,в воде …

Дети сопровождают свои ответы картинным алгоритмом.

-тёплой, горячей.

– дети участвуют в размышлении.

4 этап – проверка решения

Деятельность воспитателя:-Куда мы с вами отправимся для проверки?

-Давайте возьмём свои «льдинки», «заколдованные игрушки» и начнём наше исследование.

Предлагаю разделиться на пары.

Перед нами 3 ё мкости с водой: 1с холодной водой, 2 с тёплой водой,3 с горячей водой.

Воспитатель осуществляет коррекционную и консультативную помощь в процессе поисковой деятельности.

-Предлагаю каждой группе «исследователей» рассказать о результатах своей работы.

-Какая вода помогла нам «расколдовать» наши «льдинки», заколдованные игрушки»

Деятельность детей: – В лабораторию.

Дети переходят в детскую лабораторию.

Дети парами проводят поисковую деятельность.

Проверяя температуру воды (путём прикасания к ёмкости,фиксируя результат.

Дети озвучивают результаты своих поисков: быстрее всего льдинки растаяли в горячей воде.

-Горячая.

5 этап – введение в систему знаний

Деятельность воспитателя:

В какой воде быстрее всего лёд растаял?

Итак, делаем вывод: что лёд быстрее тает в горячей воде.

Деятельность детей:

Быстрее всего лёд тает в горячей воде.

Дети размещают в Уголке открытий символ новых знаний.

Задачи:

-дать знания о том,что от температуры воды зависит скорость таяния льда.

-создавать условия для расширения представлений детей о свойствах воды,льда (тают в тепле,замерзают на морозе)

-стимулировать детские высказывания,суждения,выводы,первичные обобщения по результатам экспериментирования.

-знакомить с простейшими символами, – схемами.

-развивать поисковую активность детей.

Словарь:

-активизация : растопить, растаять, ледяная.

-обогащение: исследователи.

Предварительная работа.

Игры со снегом,льдом,замораживание льда в формах.

Материал

Сундучок, емкости с водой,замороженные льдинки с игрушками,письмо Деда Мороза,карточки для алгоритма.

Игра «Прогноз погоды»

Звучит музыка и прерывается…

В. : Должны были начаться новости и мы с вами услышали бы «Прогноз погоды»

В. : Давайте поиграем в бюро прогнозов погоды, а поможет нам карта которую мы с вами составили. «Погода». В. : Вот здесь в этом центре работают люди, которые определяют погоду.

В. : Осень Какая? (холодная, дождливая, хмурая).

В. : Какая сегодня погода? Если ясный солнечный день, если солнышко в тучах, если снегопад, если ветреный день и т. д. (показывает условные обозначения – символы).

В. : дает сведения о погоде, а ребенок сообщает их жителям города (куклам) используя рисунки с условными обозначениями.

Выглянуло солнышко, в саду созрели яблоки, можно отправиться на сбор урожая. Вечером ожидается дождь.

Кто хочет сам попробовать быть диктором? (дети по желанию выходят)

В. : помогает, сопровождает их рассказы.

В. : Воспитатель: Скоро по календарю наступит зима. В каком месяце наступает зима? Давайте представим, какая может быть погода?

В. : А какой праздник бывает зимой в декабре? (новый год)

Мотивация

Беседа о Новом годе.

Дедушка Мороз всем детям присылает подарки, у него есть помощники :внучка Снегурочка,снеговик. Нам Дедушка Мороз прислал письмо и мешок с подарками.

Хотите узнать,что в мешке?

Принято думать, что в мешке от деда мороза должны быть игрушки, а в нашем мешке «льдинки».Ребята! Это «заколдованные игрушки».

1 этап – постановка проблемы

Деятельность воспитателя:-Что же нам делать?

-Мы хотим расколдовать (разморозить) игрушки,но незнаем как

Проблемный вопрос : «В какой воде быстрее растают льдинки»

Деятельность детей:

Дети осознают создавшее противоречие: в мешке должны быть настоящие игрушки,а там «льдинки»

-Нам нужно узнать какими свойствами обладает вода.

2 этап – актуализация знаний

Деятельность воспитателя: Вопрос: что происходит с водой, когда на улице мороз?

Где ещё вода может превратиться в льдинки?

А когда лёд тает?

Во что превращается лёд, когда растает.

Деятельность детей:

-Вода замерзает и превращается в льдинки,сосульки.

Дети участвуют в размышлениях. (в холодильнике)

-Когда тепло,греет солнышко (дети выставляют символ «солнце»)

-Я думаю,что лёд превращается в воду.

3 этап – выдвижение гипотез,предположений

Деятельность воспитателя:-Как быстрее растопить лёд?

Предположим,что лед тает в воде.

-Как вы думаете в какой воде растает лёд быстрее …

Пришло время проверить наши предположения о том,что в тёплой и горячей воде льдинки растают быстрее

Деятельность детей: -согреть в руках,на батарее, согреть дыханием,в воде …

Дети сопровождают свои ответы картинным алгоритмом.

-тёплой, горячей.

– дети участвуют в размышлении.

4 этап – проверка решения

Деятельность воспитателя:-Куда мы с вами отправимся для проверки?

-Давайте возьмём свои «льдинки», «заколдованные игрушки» и начнём наше исследование.

Предлагаю разделиться на пары.

Перед нами 3 ё мкости с водой: 1с холодной водой, 2 с тёплой водой,3 с горячей водой.

Воспитатель осуществляет коррекционную и консультативную помощь в процессе поисковой деятельности.

-Предлагаю каждой группе «исследователей» рассказать о результатах своей работы.

-Какая вода помогла нам «расколдовать» наши «льдинки», заколдованные игрушки»

Деятельность детей: – В лабораторию.

Дети переходят в детскую лабораторию.

Дети парами проводят поисковую деятельность.

Проверяя температуру воды (путём прикасания к ёмкости,фиксируя результат.

Дети озвучивают результаты своих поисков: быстрее всего льдинки растаяли в горячей воде.

-Горячая.

5 этап – введение в систему знаний

Деятельность воспитателя:

В какой воде быстрее всего лёд растаял?

Итак, делаем вывод: что лёд быстрее тает в горячей воде.

Деятельность детей:

Быстрее всего лёд тает в горячей воде.

Дети размещают в Уголке открытий символ новых знаний.

Предварительная работа.

Игра «Прогноз погоды» а поможет нам карта которую мы с вами составили. «Погода».

*Здравствуйте за окном осенняя погода. Сегодня ясный, солнечный день.

Можно одеться в спортивный костюм и отправиться в парк, лес за дарами осени.

* Здравствуйте. Похолодало. Дни становятся короче – ночи длиннее. Небо покрылось серыми тучами. Сегодня пасмурная погода, ожидается моросящий дождь. Не забудьте взять с собой зонтик.

*Здравствуйте. Сегодня ясный, солнечный день, но в республике ожидаются первые заморозки. Будьте внимательны! на дорогах в горных районах и селах «ГОЛОЛЕД».

*Здравствуйте.

В конце осени погода ветреная, ветер будет усиливаться, срывает листья с деревьев «ЛИСТОПАД» Во второй половине дня ожидается дождь.

*Здравствуйте.

Похолодало! Деревья стоят голые, птицы улетели. Животные уже впали в спячку медведь, еж и т. д. Тихо и уныло. Ночью выпал первый снег. На столбике термометра 0 градусов.

Воспитатель: Скоро по календарю наступит зима. В каком месяце наступает зима? Давайте представим, какая может быть погода?

*Здравствуйте.

Наступила зима. За окном морозный день, идет снег, покрывая все, вокруг белым – бело. Вы можете отправиться на прогулку, взять с собой лыжи, санки и наденьте теплую, зимнюю одежду.

*Здравствуйте.

Сегодня ясный теплый день. Снег тает.

С домов свисают сосульки, будьте осторожны.

В горах может быть сход снежных лавин.

Предварительная работа.

Игра «Прогноз погоды» а поможет нам карта которую мы с вами составили. «Погода».

*Здравствуйте за окном осенняя погода. Сегодня ясный, солнечный день.

Можно одеться в спортивный костюм и отправиться в парк, лес за дарами осени.

* Здравствуйте. Похолодало. Дни становятся короче – ночи длиннее. Небо покрылось серыми тучами. Сегодня пасмурная погода, ожидается моросящий дождь. Не забудьте взять с собой зонтик.

*Здравствуйте. Сегодня ясный, солнечный день, но в республике ожидаются первые заморозки. Будьте внимательны! на дорогах в горных районах и селах «ГОЛОЛЕД».

*Здравствуйте.

В конце осени погода ветреная, ветер будет усиливаться, срывает листья с деревьев «ЛИСТОПАД» Во второй половине дня ожидается дождь.

*Здравствуйте.

Похолодало! Деревья стоят голые, птицы улетели. Животные уже впали в спячку медведь, еж и т. д. Тихо и уныло. Ночью выпал первый снег. На столбике термометра 0 градусов.

Воспитатель: Скоро по календарю наступит зима. В каком месяце наступает зима? Давайте представим, какая может быть погода?

*Здравствуйте.

Наступила зима. За окном морозный день, идет снег, покрывая все, вокруг белым – бело. Вы можете отправиться на прогулку, взять с собой лыжи, санки и наденьте теплую, зимнюю одежду.

*Здравствуйте.

Сегодня ясный теплый день. Снег тает.

С домов свисают сосульки, будьте осторожны.

В горах может быть сход снежных лавин.

Публикации по теме:

Фотоотчёт с занятия по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история»Фотоотчёт с занятия по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история» Мои любознательные дети всегда готовы прийти на помощь. Вот и в этот раз помощь понадобилась муравьишке, который оказался далеко от дома,.

Картотека «Проблемные ситуации межличностных отношений сверстников» Картотека "Проблемные ситуации межличностных отношений сверстников".У многих детей уже в дошкольном возрасте формируется и закрепляется.

Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Весёлое путешествие» .

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение погоды и климата для жизни человека, животных и растений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «У природы нет плохой погоды». Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста. Тема: «У природы нет плохой погоды». 13 мая 2016 года.

НОД по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Космическое приключение» Цель и основные задачи: Систематизировать знания о космосе; познакомить детей с правилами и ходом игр по технологии ТРИЗ. Закрепить виды.

ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»Образовательные задачи: Обучающие: • Обобщить и расширить представление детей о том, что такое электричество,.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Осень» с использованием технологии ТРИЗ. Провела: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию «Прогноз погоды»: технологии ТРИЗ и проблемные ситуации
Опубликовано: 11 апреля 2022 в 14:17
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по познавательному развитию «Прогноз погоды»: технологии ТРИЗ и проблемные ситуации» (включая файлы) размещена пользователем Петлицкая Оксана (УИ 2737920) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД