Петлицкая Оксана
Конспект ООД по познавательному развитию «Прогноз погоды»: технологии ТРИЗ и проблемные ситуации
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по познавательному развитию «Прогноз погоды» технологии : ТРИЗ и проблемные ситуации
Задачи:
-дать знания о том,что от температуры воды зависит скорость таяния льда.
-создавать условия для расширения представлений детей о свойствах воды,льда (тают в тепле,замерзают на морозе)
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Прогноз погоды“: технологии ТРИЗ и проблемные ситуации» размещена в разделах
- Игровые проблемные ситуации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Погода и природные явления
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
-стимулировать детские высказывания,суждения,выводы,первичные обобщения по результатам экспериментирования.
-знакомить с простейшими символами, – схемами.
-развивать поисковую активность детей.
Словарь:
-активизация : растопить, растаять, ледяная.
-обогащение: исследователи.
Предварительная работа.
Игры со снегом,льдом,замораживание льда в формах.
Материал
Сундучок, емкости с водой,замороженные льдинки с игрушками,письмо Деда Мороза,карточки для алгоритма.
Игра «Прогноз погоды»
Звучит музыка и прерывается…
В. : Должны были начаться новости и мы с вами услышали бы «Прогноз погоды»
В. : Давайте поиграем в бюро прогнозов погоды, а поможет нам карта которую мы с вами составили. «Погода». В. : Вот здесь в этом центре работают люди, которые определяют погоду.
В. : Осень Какая? (холодная, дождливая, хмурая).
В. : Какая сегодня погода? Если ясный солнечный день, если солнышко в тучах, если снегопад, если ветреный день и т. д. (показывает условные обозначения – символы).
В. : дает сведения о погоде, а ребенок сообщает их жителям города (куклам) используя рисунки с условными обозначениями.
Выглянуло солнышко, в саду созрели яблоки, можно отправиться на сбор урожая. Вечером ожидается дождь.
Кто хочет сам попробовать быть диктором? (дети по желанию выходят)
В. : помогает, сопровождает их рассказы.
В. : Воспитатель: Скоро по календарю наступит зима. В каком месяце наступает зима? Давайте представим, какая может быть погода?
В. : А какой праздник бывает зимой в декабре? (новый год)
Мотивация
Беседа о Новом годе.
Дедушка Мороз всем детям присылает подарки, у него есть помощники :внучка Снегурочка,снеговик. Нам Дедушка Мороз прислал письмо и мешок с подарками.
Хотите узнать,что в мешке?
Принято думать, что в мешке от деда мороза должны быть игрушки, а в нашем мешке «льдинки».Ребята! Это «заколдованные игрушки».
1 этап – постановка проблемы
Деятельность воспитателя:-Что же нам делать?
-Мы хотим расколдовать (разморозить) игрушки,но незнаем как
Проблемный вопрос : «В какой воде быстрее растают льдинки»
Деятельность детей:
Дети осознают создавшее противоречие: в мешке должны быть настоящие игрушки,а там «льдинки»
-Нам нужно узнать какими свойствами обладает вода.
2 этап – актуализация знаний
Деятельность воспитателя: Вопрос: что происходит с водой, когда на улице мороз?
Где ещё вода может превратиться в льдинки?
А когда лёд тает?
Во что превращается лёд, когда растает.
Деятельность детей:
-Вода замерзает и превращается в льдинки,сосульки.
Дети участвуют в размышлениях. (в холодильнике)
-Когда тепло,греет солнышко (дети выставляют символ «солнце»)
-Я думаю,что лёд превращается в воду.
3 этап – выдвижение гипотез,предположений
Деятельность воспитателя:-Как быстрее растопить лёд?
Предположим,что лед тает в воде.
-Как вы думаете в какой воде растает лёд быстрее …
Пришло время проверить наши предположения о том,что в тёплой и горячей воде льдинки растают быстрее
Деятельность детей: -согреть в руках,на батарее, согреть дыханием,в воде …
Дети сопровождают свои ответы картинным алгоритмом.
-тёплой, горячей.
– дети участвуют в размышлении.
4 этап – проверка решения
Деятельность воспитателя:-Куда мы с вами отправимся для проверки?
-Давайте возьмём свои «льдинки», «заколдованные игрушки» и начнём наше исследование.
Предлагаю разделиться на пары.
Перед нами 3 ё мкости с водой: 1с холодной водой, 2 с тёплой водой,3 с горячей водой.
Воспитатель осуществляет коррекционную и консультативную помощь в процессе поисковой деятельности.
-Предлагаю каждой группе «исследователей» рассказать о результатах своей работы.
-Какая вода помогла нам «расколдовать» наши «льдинки», заколдованные игрушки»
Деятельность детей: – В лабораторию.
Дети переходят в детскую лабораторию.
Дети парами проводят поисковую деятельность.
Проверяя температуру воды (путём прикасания к ёмкости,фиксируя результат.
Дети озвучивают результаты своих поисков: быстрее всего льдинки растаяли в горячей воде.
-Горячая.
5 этап – введение в систему знаний
Деятельность воспитателя:
В какой воде быстрее всего лёд растаял?
Итак, делаем вывод: что лёд быстрее тает в горячей воде.
Деятельность детей:
Быстрее всего лёд тает в горячей воде.
Дети размещают в Уголке открытий символ новых знаний.
Задачи:
-дать знания о том,что от температуры воды зависит скорость таяния льда.
-создавать условия для расширения представлений детей о свойствах воды,льда (тают в тепле,замерзают на морозе)
-стимулировать детские высказывания,суждения,выводы,первичные обобщения по результатам экспериментирования.
-знакомить с простейшими символами, – схемами.
-развивать поисковую активность детей.
Словарь:
-активизация : растопить, растаять, ледяная.
-обогащение: исследователи.
Предварительная работа.
Игры со снегом,льдом,замораживание льда в формах.
Материал
Сундучок, емкости с водой,замороженные льдинки с игрушками,письмо Деда Мороза,карточки для алгоритма.
Игра «Прогноз погоды»
Звучит музыка и прерывается…
В. : Должны были начаться новости и мы с вами услышали бы «Прогноз погоды»
В. : Давайте поиграем в бюро прогнозов погоды, а поможет нам карта которую мы с вами составили. «Погода». В. : Вот здесь в этом центре работают люди, которые определяют погоду.
В. : Осень Какая? (холодная, дождливая, хмурая).
В. : Какая сегодня погода? Если ясный солнечный день, если солнышко в тучах, если снегопад, если ветреный день и т. д. (показывает условные обозначения – символы).
В. : дает сведения о погоде, а ребенок сообщает их жителям города (куклам) используя рисунки с условными обозначениями.
Выглянуло солнышко, в саду созрели яблоки, можно отправиться на сбор урожая. Вечером ожидается дождь.
Кто хочет сам попробовать быть диктором? (дети по желанию выходят)
В. : помогает, сопровождает их рассказы.
В. : Воспитатель: Скоро по календарю наступит зима. В каком месяце наступает зима? Давайте представим, какая может быть погода?
В. : А какой праздник бывает зимой в декабре? (новый год)
Мотивация
Беседа о Новом годе.
Дедушка Мороз всем детям присылает подарки, у него есть помощники :внучка Снегурочка,снеговик. Нам Дедушка Мороз прислал письмо и мешок с подарками.
Хотите узнать,что в мешке?
Принято думать, что в мешке от деда мороза должны быть игрушки, а в нашем мешке «льдинки».Ребята! Это «заколдованные игрушки».
1 этап – постановка проблемы
Деятельность воспитателя:-Что же нам делать?
-Мы хотим расколдовать (разморозить) игрушки,но незнаем как
Проблемный вопрос : «В какой воде быстрее растают льдинки»
Деятельность детей:
Дети осознают создавшее противоречие: в мешке должны быть настоящие игрушки,а там «льдинки»
-Нам нужно узнать какими свойствами обладает вода.
2 этап – актуализация знаний
Деятельность воспитателя: Вопрос: что происходит с водой, когда на улице мороз?
Где ещё вода может превратиться в льдинки?
А когда лёд тает?
Во что превращается лёд, когда растает.
Деятельность детей:
-Вода замерзает и превращается в льдинки,сосульки.
Дети участвуют в размышлениях. (в холодильнике)
-Когда тепло,греет солнышко (дети выставляют символ «солнце»)
-Я думаю,что лёд превращается в воду.
3 этап – выдвижение гипотез,предположений
Деятельность воспитателя:-Как быстрее растопить лёд?
Предположим,что лед тает в воде.
-Как вы думаете в какой воде растает лёд быстрее …
Пришло время проверить наши предположения о том,что в тёплой и горячей воде льдинки растают быстрее
Деятельность детей: -согреть в руках,на батарее, согреть дыханием,в воде …
Дети сопровождают свои ответы картинным алгоритмом.
-тёплой, горячей.
– дети участвуют в размышлении.
4 этап – проверка решения
Деятельность воспитателя:-Куда мы с вами отправимся для проверки?
-Давайте возьмём свои «льдинки», «заколдованные игрушки» и начнём наше исследование.
Предлагаю разделиться на пары.
Перед нами 3 ё мкости с водой: 1с холодной водой, 2 с тёплой водой,3 с горячей водой.
Воспитатель осуществляет коррекционную и консультативную помощь в процессе поисковой деятельности.
-Предлагаю каждой группе «исследователей» рассказать о результатах своей работы.
-Какая вода помогла нам «расколдовать» наши «льдинки», заколдованные игрушки»
Деятельность детей: – В лабораторию.
Дети переходят в детскую лабораторию.
Дети парами проводят поисковую деятельность.
Проверяя температуру воды (путём прикасания к ёмкости,фиксируя результат.
Дети озвучивают результаты своих поисков: быстрее всего льдинки растаяли в горячей воде.
-Горячая.
5 этап – введение в систему знаний
Деятельность воспитателя:
В какой воде быстрее всего лёд растаял?
Итак, делаем вывод: что лёд быстрее тает в горячей воде.
Деятельность детей:
Быстрее всего лёд тает в горячей воде.
Дети размещают в Уголке открытий символ новых знаний.
Предварительная работа.
Игра «Прогноз погоды» а поможет нам карта которую мы с вами составили. «Погода».
*Здравствуйте за окном осенняя погода. Сегодня ясный, солнечный день.
Можно одеться в спортивный костюм и отправиться в парк, лес за дарами осени.
* Здравствуйте. Похолодало. Дни становятся короче – ночи длиннее. Небо покрылось серыми тучами. Сегодня пасмурная погода, ожидается моросящий дождь. Не забудьте взять с собой зонтик.
*Здравствуйте. Сегодня ясный, солнечный день, но в республике ожидаются первые заморозки. Будьте внимательны! на дорогах в горных районах и селах «ГОЛОЛЕД».
*Здравствуйте.
В конце осени погода ветреная, ветер будет усиливаться, срывает листья с деревьев «ЛИСТОПАД» Во второй половине дня ожидается дождь.
*Здравствуйте.
Похолодало! Деревья стоят голые, птицы улетели. Животные уже впали в спячку медведь, еж и т. д. Тихо и уныло. Ночью выпал первый снег. На столбике термометра 0 градусов.
Воспитатель: Скоро по календарю наступит зима. В каком месяце наступает зима? Давайте представим, какая может быть погода?
*Здравствуйте.
Наступила зима. За окном морозный день, идет снег, покрывая все, вокруг белым – бело. Вы можете отправиться на прогулку, взять с собой лыжи, санки и наденьте теплую, зимнюю одежду.
*Здравствуйте.
Сегодня ясный теплый день. Снег тает.
С домов свисают сосульки, будьте осторожны.
В горах может быть сход снежных лавин.
Предварительная работа.
Игра «Прогноз погоды» а поможет нам карта которую мы с вами составили. «Погода».
*Здравствуйте за окном осенняя погода. Сегодня ясный, солнечный день.
Можно одеться в спортивный костюм и отправиться в парк, лес за дарами осени.
* Здравствуйте. Похолодало. Дни становятся короче – ночи длиннее. Небо покрылось серыми тучами. Сегодня пасмурная погода, ожидается моросящий дождь. Не забудьте взять с собой зонтик.
*Здравствуйте. Сегодня ясный, солнечный день, но в республике ожидаются первые заморозки. Будьте внимательны! на дорогах в горных районах и селах «ГОЛОЛЕД».
*Здравствуйте.
В конце осени погода ветреная, ветер будет усиливаться, срывает листья с деревьев «ЛИСТОПАД» Во второй половине дня ожидается дождь.
*Здравствуйте.
Похолодало! Деревья стоят голые, птицы улетели. Животные уже впали в спячку медведь, еж и т. д. Тихо и уныло. Ночью выпал первый снег. На столбике термометра 0 градусов.
Воспитатель: Скоро по календарю наступит зима. В каком месяце наступает зима? Давайте представим, какая может быть погода?
*Здравствуйте.
Наступила зима. За окном морозный день, идет снег, покрывая все, вокруг белым – бело. Вы можете отправиться на прогулку, взять с собой лыжи, санки и наденьте теплую, зимнюю одежду.
*Здравствуйте.
Сегодня ясный теплый день. Снег тает.
С домов свисают сосульки, будьте осторожны.
В горах может быть сход снежных лавин.