Ирина Родина
Интегрированная ННОД с логическими блоками Дьенеша «Поможем зайчику» с детьми первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная ННОД
с детьми первой младшей группы
(познание+коммуникация+социализация+музыка)
Пермский край, п. Звездный МБДОУ д/с ЦРР «Звездочка»
Воспитатель: Патракова Людмила Алексеевна
Тема: «Поможем зайчику».
Цель: Закрепить у детей полученные ранее знания, умения, навыки по ФЭМП (в рамках проектной деятельности с логическими блоками Дьенеша).
Задачи:
• Познакомить детей с цифрой «1».
Публикация «Интегрированная ННОД с логическими блоками Дьенеша „Поможем зайчику“ с детьми первой младшей группы» размещена в разделах
• Закрепить умения:
- различать предметы по форме (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, цвету (красный, жёлтый, синий, размеру (большой, маленький);
- сравнивать их по количеству (один, много, ни одного);
- составлять целое из частей путём накладывания на силуэт (образец).
• Стимулировать использование детьми в активной речи прилагательных (грустный, печальный, весёлый); побуждать к повторению отдельных слов (одинаковые, разные).
• Развивать умения импровизировать под музыку.
• Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к животным, желание помочь им.
Ход деятельности:
Воспитатель с детьми заходит в группу. На полу игрушка – зайчик.
Воспитатель: Ребятки, кто-же к нам в гости пришёл?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Что-то он грустный, невесёлый. Погладим его?
Дети: Погладим.
(Гладят зайчика).
Воспитатель: Дрожит?
Дети: Дрожит.
Воспитатель: Замёрз?
Дети: Замёрз.
Воспитатель: Согреем зайчика?
Дети: Согреем.
Воспитатель: Надо нам в кружочек встать –
Будем с зайчиком играть.
(Дети встают в круг, в центре – игрушечный зайчик).
Воспитатель: Слушай, зайка, не зевай,
Движения за нами повторяй!
(Проводится игра по русской народной песне «Зайка серенький сидит…»).
Воспитатель: Зайка серенький сидит (Приложив руки к голове,
И ушами шевелит. дети шевелят пальцами).
Вот так, вот так –
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть – (Хлопают в ладоши).
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так –
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять –
Надо зайке поскакать. (Прыгают на месте).
Вот так, вот так –
Надо зайке поскакать.
(Дети садятся на стулья).
Воспитатель: Снова зайчик наш не весел,
Снова голову повесил.
Запасёмся мы терпеньем,
Угостим его «печеньем».
(Дети берут с подноса по одному «печенью» (логическому блоку Дьенеша, последний блок берёт воспитатель).
Воспитатель: У меня одно печенье. А у вас сколько? (Ответы детей). Значит у всех у нас по одному печенью. Количество предметов «один» обозначается цифрой «1» (Рассматривают цифру, проговаривают на что похожа).
Воспитатель: Ребята, а у зайчика есть печенье?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ни одного?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: Посмотрите на тарелочку. Она разноцветная?
Дети: Да.
Воспитатель: Какие цвета вы видите?
Дети: Красный, жёлтый, синий.
Воспитатель: Печенье будем класть на ту часть тарелочки, которая соответствует его цвету.
Воспитатель: Первой буду угощать зайчика я. Моё печенье квадратное (обводит пальцем по контуру фигуры, жёлтое, большое. Угощайся зайка!
(Кладёт блок на тарелочку).
Теперь ты … (Даша, Потап, Аня).
(Дети по-очереди характеризуют блок – «печенье». При затруднении помогают сверстники, воспитатель).
Воспитатель: Ребята, у каждого из нас было по одному печенью, а сколько сейчас стало печенья у зайчика? (Много).
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять
Будем мы опять играть.
Физкультминутка:
(по показу воспитателя).
Зашагали ножки –
Топ-топ-топ!
Прямо по дорожке –
Топ-топ-топ!
Ну-ка, веселее –
Топ-топ-топ!
Вот как мы умеем –
Топ-топ-топ!
Топают сапожки –
Топ-топ-топ!
Это наши ножки –
Топ-топ-топ!
Погуляли? Отдохнём!
И свои места займём…
Воспитатель:
Дети:
Воспитатель: Всё равно грустит зайчишка :
«Где мои братишки?»
Он братишек потерял?
Потерял.
Не дадим ему грустить,
Надо зайчиков сложить!
( Далее показ воспитателя: выкладывает на мольберте силуэт зайчика из логических блоков).
Воспитатель: Ребята, посмотрите:
Вот вам ушки, вот головка,
Получилось очень ловко.
А вот туловище, ножки,
Будет зайчик прыгать по дорожке …
Воспитатель: Ну, что, поможем зайчику сложить братишек?
Дети: Да.
(Дети проходят к рабочим столам и выкладывают зайчиков, путём накладывания блоков на цветной образец. Воспитатель, по необходимости, помогает детям сам или привлекает к помощи сверстников).
Воспитатель: Хорошо вы потрудились,
У всех зайчата получились!
Тебе нравится, зайчик?
Зайчик : Конечно, очень нравится!
Посмотри, зайка, этот братишка скачет, этот поёт песенку, а этот - на день рождения собрался.
(Обращается к детям) :
Шарики у зайчишки разные по цвету?
Дети: Да разные: красный, жёлтый, синий.
Воспитатель: А по форме какие?
Дети: Круглые.
Воспитатель: А по размеру какие?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Значит, по цвету шары разные, а по форме и размеру одинаковые.
Ну, что, зайка, ты повеселел, уже не грустишь, радуешься?
Зайчик : Да.
Вот спасибо вам друзья!
Очень, очень счастлив я!»
Я братишек заберу
И в лесочек побегу.
Воспитатель: Давайте скажем зайчику «до свидания».
Дети: До свидания!
Воспитатель: Мы угощали зайчика чем?
Дети: Печеньем.
Воспитатель: А он дарит вам сладости.
(Дети угощаются, выходят из группы).