Светлана Рабинчук
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Матрёшки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию «Матрёшки»
(первая младшая группа)
Задачи:
1. Учить устанавливать сходства и различия между предметами (большой – маленький);
2. Закрепить знания о цвете, правильно называть цвета;
3. Вызвать желание поиграть с матрёшками.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе „Матрёшки“» размещена в разделах
Оборудование:
маленькие матрёшки из цветного картона по количеству детей, матрёшки побольше тоже из цветного картона (6-8 штук разного цвета, цветы из цветного картона по количеству детей
Ход занятия:
I. Организационный момент
- Ребята, давайте встанем в кружок и будем водить хоровод. Вместе с нами будут водить хоровод матрёшки (раздаю детям маленьких матрёшек из цветного картона и мы под музыку ходим по кругу)
II. Дидактическая игра «Матрёшки»
-За нашими матрёшками пришли мамы-матрёшки (на столе стоят такие же матрёшки только большого размера)
-У нас в руках матрёшки какие? (маленькие)
-А на столе стоят какие? (большие)
-Давайте попробуем правильно вернуть наших матрёшек мамам. (раскладываем по цветам, употребляя слова – большая-маленькая и названия цветов.
Пример: маленькая жёлтая матрёшка дочка большой жёлтой матрёшки)
III. Пальчиковая гимнастика «Мы – весёлые матрёшки»
Мы - веселые матрешки -
Ладушки, ладушки.
На ногах у нас сапожки,
Ладушки, ладушки.
В сарафанах наших пестрых,
Ладушки, ладушки,
Мы похожи, словно сестры,
Ладушки, ладушки.
Мы веселые матрешки,
Ладушки, ладушки.
Хороши у нас одежки,
Ладушки, ладушки.
Кружимся мы и танцуем,
Ладушки, ладушки.
Хоровод водить мы будем,
Ладушки, ладушки.
(Дети выполняют движения по тексту)
IV. Дыхательная гимнастика «Понюхаем цветочки»
-Пойдёмте погуляем по группе. Смотрите, мы попали на цветочную полянку, здесь полным-полно цветов. Соберём цветы для наших матрёшек.
-А как они вкусно пахнут! Нюхаем носиком, а выдыхаем воздух через рот (повторить 3-4 раза)
Затем дети самостоятельно раскладывают цветы матрёшкам по цветам.
V. Итог занятия
- С кем мы сегодня играли?
- Матрёшки были маленькие и. .
- Что мы сорвали на полянке?