МАРИНА ТРУБИНА
Конспект ООД по познавательному развитию (нравственно-патриотическое воспитание) «Родина моя, Россия!»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация организованной образовательной деятельности детей в старшей группе
Название работы: конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (нравственно – патриотическое воспитание) в форме квест - игры. Тема: «Родина моя, Россия!». Продолжительность ООД: 25 минут (квест – игра может длится 40 – 45 минут) Автор конспекта ООД: Трубина Марина Петровна Должность: воспитатель Категория: высшая квалификационная категория Место работы: МКДОУ «ЦРР – ДС№2» Местоположение: с. Чугуевка Чугуевский район Приморский край Группа: старшая Цель: формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Воспитательные:
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию (нравственно-патриотическое воспитание) „Родина моя, Россия!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
Вызвать у детей чувство восхищения и восторга красотой своей Родины.
Воспитывать чувство любви и гордости за свою Родину, за своих земляков.
Воспитывать нравственно-патриотические чувства.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Развивающие:
Развивать бережное отношение к своей малой Родине, ее достопримечательностям, культурным ценностям, природе.
Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь, учить свободно мыслить и фантазировать.
Создание благоприятной обстановки для совместной деятельности детей;
Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление.
Образовательные:
Расширять и систематизировать знания детей о России, о её символике (герб, флаг, гимн).
Формировать представление о Москве как о главном городе нашей страны.
Формировать у детей уважительное отношение к своей стране.
Формировать навыки культуры речевого общения.
Использование нетрадиционных форм работы с детьми – квест – игру.
Предполагаемые результаты:
воспитанники активно взаимодействуют с педагогом и сверстниками, проявляют желание участвовать в разных видах деятельности (игре, общении, могут следовать правилам в разных видах деятельности, проявляют любознательность;
пытаются самостоятельно решить поставленные задачи;
воспитанники подвижны, владеют основными движениями, могут ими управлять и контролировать их;
воспитанники знают, что такое Родина и Россия (название своей страны, её столицы, герб, флаг, природу).
Предпосылки УУД:
Коммуникативные: умение слушать и отвечать на вопросы, говорить по очереди, участвовать в совместной деятельности.
Регулятивные: умение осуществлять решение поставленной проблемы, заданного правила; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Познавательные: умение ориентироваться по условным обозначениям (карте); умение узнавать и называть объекты и явления окружающей действительности.
Личностные: умение соотносить цель действия и его результата.
Предварительная работа:
Беседы о родной стране – России;
Рассматривание энциклопедии «Моя Родина – Россия (ее богатства);
Знакомство детей с государственными символами России – Флаг, Герб, их значение для страны, толкование;
Знакомство детей с глобусом, рассматривание на нем разных государств и нахождении своей страны, через лупу;
Просмотр советских мультфильмов, в которых главные герои обладают храбростью, смелость, отвагой, защищают слабых, приходят на выручку друг другу, проявляют добролюбие, защищают тех кого они любят, свою Родину: «Крепыш», «Приключения пингвинёнка Лоло», «Мальчик с уздечкой», «Дед Мазай и зайцы»;
Беседы о таких качествах героев, защитников, как смелость, отвага, воля к победе, мужество, храбрость, преодоление страха, любовь к родным местам;
Чтение стихотворений о Родине, пословиц, былин в пересказе «Добрыня и Змей Горыныч», «Алеша Попович и Тугарин Змей», сказка «Финист – Ясный Сокол»;
Рассматривание иллюстраций «Битва Богатырей за Землю Русскую» Афанасьева, фотографий «Моя Россия – пейзажи;
Рассматривание различных иллюстраций символы России – береза, ромашки, народно-прикладное искусство и другое;
Слушание песен о России, Родине, ее просторах, о бережном, заботливом, сердечном отношении к птицам, животным, растениям, людям своей страны, о нашем единстве.
Образовательные технологии:
Здоровьесберегающие технологии (физминутка);
Технология проблемного обучения;
Игровая технология (квест – игра);
технология обогащения лексического запаса.
Методы и приёмы:
Моделирование игровой ситуации через квест - игру, с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, технических средств. Словарная работа: герб, гимн, флаг, Россия, Родина, квест – игра, президент, двуглавый орёл, Георгий Победоносец. Оборудование: ноутбук, проектор, слайдовая презентация, колокольчик, карта, лепестки от ромашки.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
1. Приветствие Ребёнок: Здравствуйте, дорогие наши гости! День необычный сегодня у нас, Мы искренне рады приветствовать вас. Для умной игры собралась детвора, Квест начинать нам настала пора. 2. Организационный момент. Воспитатель: Слайд №1 – «Название игры и изображение России». У нас необычное занятие в форме квест - игры, где мы будем выполнять действия в ходе которых участники игры будут находить и выполнять ряд заданий для того чтобы выполнить главную задачу. Наша игра называется «Родина моя- Россия» Слайд №2– «Ромашка». Воспитатеь: Ребята, если бы мне дали возможность выбрать цветок, символизирующий Россию, я, выбрала бы ромашку. Белая ромашка - это истинно русский цветок. Наряду с белоствольной березкой, ромашка - еще один символ России. Вот и сегодня вы, ребята будете собирать ромашку. Задача нашей игры: найти главное слово. А какое это слово вы узнаете, когда соберете 6 лепестков от ромашки. Для этого вам нужно выполнить 6 заданий. Каждый пункт обозначен определённой цифрой, необходимо двигаться от пункта к пункту согласно карте маршрута, выполнять задание. Для выполнения главной задачи вам необходимо будет пройти весь маршрут по стрелкам на карте и выполнить задания. Переход из одного пункта в другой по сигналу колокольчика. После правильного выполнения каждого задания команда получает лепесток ромашки с буквой. Только когда вы пройдете все испытания, и у вас будут все лепестки вы сможете найти главное слово. Раздается колокольный звон – сигнал для начала квеста. Дети рассматривают свой маршрут, находят номера нужных пунктов и идут выполнять задания.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
«Я спрошу, а ты ответь!» Вопросы:
Как называется страна, в которой мы живём? (ответы детей) - Слайд №3
А как называется столица нашей Родины? (ответы детей) - Слайд №4
Ребята, а как называются люди, живущие вРоссии? (ответы детей) - Слайд №5
Что является государственными символами России? (ответы детей) - Слайд №6
Кто является президентом России? (ответы детей) - Слайд №7
Итак, вы справились с этим заданием. Получайте первый лепесток от ромашки. 2. «Государственные символы России» Дети, вспомните и назовите государственные символы России? (ответы детей) Слайд №8 – «Герб» - Что же такое Герб? (ответы детей) Герб России величественный и красивый. Посмотрите, на красном поле мы видим золотого орла с расправленными крыльями. Это не обычный, а волшебный орел — царь, повелитель всех птиц. У него две головы, потому что он должен смотреть во все стороны и видеть все, что происходит вокруг. Над головами орла три короны, а в лапах он держит знаки царской власти: похожий на волшебную палочку скипетр и золотой шар — державу. Ребята, обратите внимание, что в самом центре герба, на груди орла, помещён ещё один герб с изображением всадника, который острым копьём поражает чёрного змея — дракона. Догадываетесь, что означает этот герб в гербе? Маленький герб со всадником - змееборцем — герб Москвы, столицы нашего государства. Слайд №9– «Флаг» - А кто расскажет про Флаг? (ответы детей) На нём три горизонтальные полосы: Белая, синяя и красная. Ребята расскажи, что означают цвета российского флага? Ребёнок: Три полоски флага - это неспроста: Белая полоска - мир и чистота, Синяя полоска — это цвет небес, Куполов нарядных, радости, чудес, Красная полоска — подвиги солдат, Что свою Отчизну от врагов хранят. Он страны великой самый главный знак — Доблестный трехцветный наш российский флаг! Символом России является - Гимн. Что такое гимн? (ответы детей) Гимн России - это торжественная песня или мелодия, которая исполняется на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях. Слушают Гимн всегда стоя, мужчины снимают головные уборы, и никогда при этом не разговаривают. Слайд №10- Задания первое найти флаг России. Слайд№11 - Задание второе – герб России. Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте второй лепесток от ромашки. 3. Защитники родины. Слайд №12. Третье наше испытание называется защитники Отечества. Дети, а кто же такие защитники Отечества? (ответы детей). (Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. Если в армии есть различные рода войск, такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе). - Но сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужная армия в мирное время? (Чтобы отражать нападения) - Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в армии в мирное время? (Солдаты тренируются. Учат и тренируют солдат офицеры). - Чтобы суметь победить врага, какими должны быть солдаты и офицеры? (Смелыми, сильными, быстрыми, меткими.) - А чтобы такими стать, что нужно делать? (Тренироваться.) - Когда наши мальчики станут взрослыми, они будут служить в армии, чтобы стать настоящими защитниками Отечества. Они могут тренироваться уже сейчас. Как мальчики могут тренироваться? (Заниматься зарядкой и физкультурой) Задание на этом пункте показать свою физминутку. Физкультминутка: «Мы военные»
Мы станем все военными, Шагают на месте. Большими, здоровенными. Руки вытянуть вверх, опустить через
Будем в Армии служить, стороны. Будем Родину любить. Движения повторяются.
Сад и дом свой охранять, Наклон вперёд, смотрим в «бинокль».
Будем мир мы защищать! Шагают на месте. Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте третий лепесток от ромашки. 4.«Столица нашей Родины» - Слайд №13 Москва — столица нашей Родины, это один из самых красивых городов страны. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Москве. Давайте вспомним их (ответы детей).
Москва — сердце России.
Москвой-столицей весь народ гордится.
Кто в Москве не бывал, красоты не видал.
Москва — что гранит, никто Москву не победит.
Москва слезам не верит, — ей дело подавай.
Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте четвёртый лепесток от ромашки.
5.«Животные России» Где-то на полянке спрятаны лесные жители. Если вы их отгадаете загадку, то они появятся. Хозяин лесной просыпается весной, А зимой, под вьюжный вой, спит в избушке снеговой. (Медведь) Слайд №14 На овчарку он похож, что ни зуб - то острый нож, Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть. (Волк) Слайд №15 Хвост пушистый, мех золотистый. В лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса) Слайд №16 Прыгун-трусишка: хвост-коротышка, Глазки с косинкой, ушки вдоль спинки, Одежка в два цвета – на зиму, на лето. (Заяц) Слайд №17 Сердитый недотрога живет в глуши лесной. Иголок очень много, а нитки не одной. (Еж) Слайд №18 Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу. В лесу на старом дубе орешки я грызу. (Белка) Слайд №19 Воспитатель: Молодцы! Всех отгадали! Кто из зверей здесь собрался? Дети: Лиса, заяц, белка, медведь, волк, еж. Слайд №20 Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте пятый лепесток от ромашки. 6. «Наша необъятная страна». Слайд 21 – карта России. Это карта нашей страны. Карта – это изображение нашей страны на бумаге. Россия - эта самая большая страна в мире, огромная территория. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрим внимательно на карту. Как вы думаете, что означает на карте зеленый цвет?
(Ответы детей)
- Лес – это наше богатство! Это чистый воздух, животные и растения (дети перечисляют богатства наших лесов)
- А синий цвет? Голубой? (Это наши реки, озера, ручейки, водопады). – Жёлтый цвет? (пустыни и горы). Молодцы, вы справились с этим заданием и добыли шестой лепесток от ромашки. А сейчас обратите внимание, на лепестках с одной стороны цифры, а с другой - буквы. Ребята, как вы думаете, зачем нужны цифры на лепестках? (Ели мы выложим лепестки по порядку, то получим слово). Какое слово у нас получилось? (называют дети, которые могут читать) Воспитатель: Какое главное слово вы прочитали на ромашке? Родина. Что мы Родиной зовем? - Край где мы с тобой живем. Дети читают стихотворение. Ребёнок1. Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой живем, И березки, вдоль которых Рядом с мамой мы идем Ребёнок 2. Что мы Родиной зовем? Поле с тонким колоском, Наши праздники и песни, Теплый вечер за окном. Ребёнок 3. Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом, И душистый, золотистый, Хлеб за праздничным столом Ребёнок 4. Что мы Родиной зовем? Все, что в сердце бережем, И под небом синим – синим Флаг России над Кремлем.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Рефлексия - Понравилось вам наше занятие? - Что для вас было самым интересным? - Ребята, вы все большие молодцы! На этом наша игра заканчивается. – Ребята, я предлагаю вам выбрать смайлики с тем настроением, какое у вас стало после нашей квест - игры. (Дети объясняют свой выбор).