Наталья Иванова
Конспект ООД по познавательному развитию «В гости Мишка к нам пришел» для детей группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Рябинка»
Конспект
основной образовательной деятельности
по познавательному развитию
на тему: «В гости Мишка к нам пришел»
для детей группы раннего возраста.
Выполнила
воспитатель
Иванова Наталья Викторовна
г. Гагарин
2018 год
Цель: совершенствование речевых, коммуникативных и игровых навыков у детей раннего возраста.
Задачи:
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „В гости Мишка к нам пришел“ для детей группы раннего возраста» размещена в разделах
Обучающие задачи обогащать словарь существительными, обозначающими части тела медведя (ушки, лапки, рот, нос, голова, прилагательными, обозначающими цвет шерстки и характер; побуждать детей отвечать на вопросы, формировать интерес к рисованию; развивать мелкую моторику рук, формировать умение детей согласовывать движения с текстом.
2. Развивающие задачи развивать слуховой анализатор, память, внимание, развивать эмоциональную отзывчивость, развивать познавательные способности.
3. Воспитывающие задачи воспитывать любовь к животным.
Предварительная работа: разучивание подвижной игры : «Мишка косолапый»,
чтение художественной литературы.
Методы и приё мы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы.
Материалы и оборудование: мягкая игрушка медведь, ноутбук, музыкальное сопровождение, шишки, картинка с изображением малины, доска, краски.
I. Вводная часть - 2 минуты.
а) знакомство с мишкой
II. Основная часть - 8минут.
а)дидактическая игра «Найди и покажи».
б) подвижная игра под музыку «Мишка косолапый по лесу идет»;
в) игра «Собери шишки в корзину»;
г) пальчиковая гимнастика;
д) рассматривание картинки с изображением малины;
е) ООД рисование малины пальчиками.
III. Заключительная часть - 2 минуты.
а) обобщение воспитателя;
б) анализ ООД (о том какие знания показали дети).
Описание хода ООД
Сюрпризный момент. Стук в дверь.
Воспитатель: «Дети, посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости. Кто это?»
Дети: «Мишка».
Воспитатель: «Мишка хочет с вами познакомиться. Его зовут Мишка. А как тебя зовут (дети по очереди называют свое имя)».
Воспитатель: «Вот мы и познакомились. Подойдите поближе к мишке, погладьте его. Мишка (какой) большой, (какой) пушистый, (какой) мягкий. Носик у него (какой) гладкий, (какие) глазки круглые, как пуговички - ответы детей».
Дидактическая игра : «Найди и покажи». Воспитатель просит показать, где у мишки глазки, носик, ротик, ушки, голова, лапки, спинка, животик.
Воспитатель: «Мишка очень любит играть. Давайте с ним поиграем».
Игра под музыку:
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает и в карман кладет,
Шишка отскочила прямо мишке в лоб,
Рассердился мишка и ногою топ,
Больше я не буду шишки собирать,
Лягу я в берлогу,
Буду крепко спать.
(Воспитатель и дети выполняют движения по тексту песни).
Воспитатель: «Посмотрите, что мишка принес?» Дети : «Шишки».
Воспитатель: «Какой мишка неуклюжий, все шишки рассыпал. Давайте поможем мишке собрать все шишки в корзиночку». Игра : «Собери шишки в корзину».
Воспитатель: «Мишка говорит вам спасибо. Детки, а наш мишка сладкоежка. Очень любит ягодки малины. Давайте угостим его малинкой. А где же ее взять? Давайте нарисуем. Перед тем, как начнем рисовать сделаем пальчиковую гимнастику: Фонарики зажглись (разжимаем кулачки)
Фонарики погасли (сжимаем кулачки).
Сначала рассмотрим малинку на рисунке, красная малинка, кругленькая, сладкая. А теперь нарисуем ее на корзиночке.
Перед вами красная краска, окуните пальчик в нее и оставьте следы на листе».
«Мишка говорит вам всем спасибо и говорит, что вы все молодцы.
К сожалению, нашему мишке пора возвращаться в лес. Ведь зимой медведи спят. Он говорит до свидания и хочет подарить вам подарки». Мишка дарит детям в знак благодарности воздушные шары и уходит.