Диана Фомина
Конспект ООД по познавательному развитию «Наша Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности составлен на основе комплексной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой реализуемой в государственном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №» «Золотой ключик»
Ведущая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие (музыка, физическое развитие, речевое развитие.
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Наша Родина — Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
Программное содержание: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Образовательные:
• Формировать патриотические чувства; уважительное отношение к государственным символам (флагу, гербу, гимну).
• Обобщить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут.
Развивающие:
• развивать познавательный интерес к истории государства.
Воспитывающие:
• Воспитывать любовь и чувство гордости за Родину.
Методические приемы: Игровой, наглядный, рассматривание карты России, рассматривание картин с изображением леса, практическая деятельность детей, вопросы к детям, дидактическая игры, использование музыкального сопровождения.
Активизация словаря: Россия, Родина, Москва, флаг, герб, гимн, береза, территория.
Планируемые результаты: у детей сформированы элементарные знания о Родине, символике России (герб, флаг, гимн).
Материал: карта России, картинка с изображением березы, российские флажки на каждого ребенка, герб, кубики Никитина, Гимн РФ; песня С. Михалков, М. Старокадомский "Мы едем, едем, едем", колонка.
Предварительная работа: чтение стихотворений о Родине, Москве, березке; чтение пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий и иллюстраций о Москве, фото лесов, полей, рек, гор, морей, и т. д. нашей Родины.
Индивидуальная работа на ООД: закрепить название символики России (герб, флаг, гимн) с Платоном, Кириллом.
Ход ООД:
1. Вводная часть.
Воспитатель: Вы знаете, есть очень хорошая примета – всем с утра дарить свои улыбки и желать мира, здоровья и добра. Давайте с вами поздороваемся!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Воспитатель:
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь.
И даже улицы родной
Ты не найдешь на карте той.
Но мы всегда с тобой найдем
Свою страну, наш общий дом.
- Дети, а как называется наша страна? (Ответы детей).
2. Основная часть.
Сегодня я предлагаю вам, отправиться в путешествие по нашей стране - России, на поезде. Рассаживайтесь по вагонам. Отправляемся. (Дети встают друг за другом и идут под песню «Мы едем, едем, едем").
Воспитатель: Мы приехали на первую станцию. Она называется "Географическая".
На планете много разных стран, но самая большая наша страна.
– Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель показывает детям карту России.) Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки.
- А какая она наша Россия?
Д/игра с мячом «Какая Россия»
Воспитатель показывает на карту России и задает наводящие вопросы
-Россия какая? И т. д.
(Большая, любимая, красивая, огромная, богатая).
Воспитатель
– Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое “Родина”? (Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна).
Воспитатель: Россия –огромная страна! Россия очень богата - лесами, озерами и реками.
Посмотрите на карту России, может кто-то знает что это? Что это за голубые линии на карте?
А еще наша страна богата огромными территориями леса.
Скажите пожалуйста, какие деревья растущие у нас вы знаете? (Дуб, осина, елка, клен, рябина, береза и др.)
Ребята, березу милую, родную издавна считают символом России. Россия и береза! Эти два символа неразделимы.
Люблю березку русскую
То светлую, то грустную.
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчике.
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
Физкультминутка:
Воспитатель: Давайте с вами на минутку станем красивыми березками!
Руки подняли и покачали.
Это - березы в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят
Как они сядут, тоже покажем
Руки согнули назад. (Дети выполняют движения, в соответствии с текстом).
Воспитатель: Лес - это наше богатство. Что мы должны делать, чтобы сохранить это богатство? (беречь природу). А как мы должны беречь природу? (ответы детей). Правильно, молодцы!
Мы отправляемся дальше, занимайте места.
Воспитатель: Мы приехали на станцию “Государственная”
Мы прибыли в главный город нашей страны - столицу. Как называется столица нашего государства? (Москва). Давайте послушаем стихотворение о Москве:
Москва - это Красная площадь,
Москва - это башни Кремля,
Москва - это сердце России,
Которое любит тебя.
Воспитатель: А кто глава нашего государства? (Президент.) Как зовут нашего президента? (Путин В. В. Показать фотографию президента). Чем занимается президент? (Управляет страной).
- государственные символы России это Флаг, герб и гимн
-Присаживайтесь на стульчики (на стульчиках лежат российские флажки на каждого ребенка)
- Российский флаг трехцветный. Три полосы - белая, синяя, красная. (Показать изображение с российским флагом).
Полосы расположены горизонтально.
Воспитатель: Как вы считаете, что напоминает нам белый цвет?
Белый цвет - это цвет мира и чистоты. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Она ни на кого не нападает. Белый цвет нам напоминает (Березу, снег, облака, ромашку).
Воспитатель: А что вам напоминает синий цвет?
Синий цвет - это вера и честность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей. Синий цвет нам напоминает (Небо, реки, озера, моря).
Воспитатель: А что символизирует красный цвет?
Красный цвет - цвет силы и мужества. Красный цвет нам напоминает (Солнце, огонь, тепло).
Дидактическая игра "Собери флаг"(кубики Никитина)
Выложите из кубиков Российский флаг. Приступайте к работе.
(Дети выполняют задание). - Молодцы!
- А где мы можем увидеть флаг? (ответы детей)
Воспитатель: А теперь поговорим о гербе. Герб - это второй символ нашего государства. Герб России является символом единства народов, живущих в России. Давайте с вами рассмотрим герб.
На щите красного цвета изображён двуглавый золотой орёл. Это символ государства. Крылья орла похожи на солнечные лучи. Как солнце своими лучами проникает всюду, так и государство должно на своей территории обо всём знать. На груди орла - красный щит с изображением всадника. Это святой Георгий Победоносец, он на серебряном коне, за плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копьё, которым он убивает дракона. Дракон – это символ зла. Изображение всадника, убивающего дракона, означает победу добра над злом. В правой лапе у орла скипетр, а в левой – держава. Это символы власти, управления государством.
Воспитатель: Как вы думаете, где можно увидеть государственный герб? (Ответы детей). Дети рассматривают различные документы с гербами, монеты, купюры.
Дидактическая игра «Чего не хватает?»
Демонстрация изображений герба РФ с недостающими элементами.
Дети должны угадать, какого элемента не хватает. (3-4 картинки)
Ребята, вы справились? Молодцы!
-А что же такое гимн? (Гимн - это самая главная песня нашей страны. Гимн играет на военных парадах, на спортивных соревнованиях, когда приветствуют президента нашей страны и т. д. Гимн слушают стоя.) Когда играет гимн России, то нужно встать и слушать его стоя. Этим мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране. Наш гимн написали: композитор А. Александров и поэт Сергей Михалков. У каждой страны свой гимн.
Сейчас мы с вами послушаем гимн нашей страны.
(Дети встают и стоят смирно).
Воспитатель: А наше путешествие продолжается. Занимайте места в вагонах. Поехали.
- Мы с вами приехали на станцию, которая называется "Фольклорная".
Воспитатель: Русский народ сложил много пословиц и поговорок о Родине. Давайте я их сейчас прочитаю:
- Жить - Родине служить.
- Кто за Родину горой, тот истинный герой.
- Родина любимая, что мать родная.
- Человек без Родины, что соловей без песни.
- Родина-мать, умей за неё постоять.
Воспитатель: Как вы думаете, чему учат нас эти пословицы? (Эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов).
Воспитатель: Дорогие ребята, наше путешествие подошло к концу, давайте с вами сядем на наш поезд и вернемся в детский сад. (возвращение в сад)
3. Заключительная часть. Итог.
Воспитатель:
- Наше с вами путешествие подошло к концу.
- Что мы сегодня делали? (путешествовали)
- О чем говорили?
- Что нового вы узнали во время путешествия?
- В какой стране мы живем?
- Какие государственные символы вы знаете?
- Что является неофициальным символом нашей страны?
Воспитатель:
Великую землю, любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой, мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем.
Источники:
1. Герб и Флаг России. Е. К. Ривина.
2. Нравственное воспитание в детском саду. В. Г. Нечаевой.
3. Познавательное развитие. стар. гр. Волчкова В. Н., Степанова Н. В.
4. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова М., 2007г.
5. Я и мир. Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста, Мосалова Л. Л., – СПб. : детство-Пресс, 2011.
6. Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб. : детство-Пресс, 2000.
7. Интернет-ресурсы.