Андреева анна
Конспект ООД по познавательному развитию «Наблюдение и уход за комнатными растениями»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное автономное некоммерческое образовательное учреждение детский сад № 11 муниципального образования Кореновский район
Конспект ООД
по познавательному развитию
на тему: «Наблюдение и уход за комнатными растениями"
подготовила Андреева Анна Сергеевна воспитатель
Цель: наблюдение,обобщение знаний и представлений о способах ухода за растениями.
Задачи:
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Наблюдение и уход за комнатными растениями“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Обучающая - учить узнавать и называть части растения;
Развитие познавательного интереса детей к природе, формирование у детей стремления к исследованию, и экспериментированию с комнатными растениями.
Развивающая - развивать сосредоточенность внимания и запоминания,
Воспитательная - воспитание интереса к комнатным растениям и бережного отношение к ним; закрепление знаний о частях растений (корень, стебель, лист, цветок).
Словарная работа: активизировать речь детей словами «корень, стебель, листья, цветок»
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с комнатными растениями, чтение стихотворений и сказок о цветах, беседа о растениях; уход за комнатными растениями : поливка, рыхление земли в горшке, протирание листьев; посадка комнатного растения.
Методы: наглядный, словесный, практический.
Ход ЗАНЯТИЯ:
«Воздух очищают, создают уют
На окнах зеленеют И зимой цветут».
В: Ребята,что это такое? ( ответы детей: комнатные растения)
В: Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие. Вы согласны?
Ответы детей
В: А путешествие мы совершим в наш уголок природы. Отправляемся?
Воспитатель, вместе с детьми, переходят в уголок природы.
В: А почему эти растения называют комнатными? ( Ответы детей : Потому что они растут в комнатах, в жилых помещениях)
В: Для чего нужны комнатные растения? (Очищают воздух, создают вокруг нас красоту)
В: Вот поэтому комнатные растения - это наши друзья.
Ой ребята, а тут какое то письмо и адресовано оно нам. Давайте скорее его откроем и прочитаем.
«Здравствуйте, дорогие друзья! Меня зовут Незнайка. Я живу в Цветочном городе. На мой день рождения мои друзья подарили мне комнатный цветок,но к сожалению не сказали мне как он называется и как за ним ухаживать. Помогите мне пожалуйста! Описание цветка прилагаю : Листочки у цветка небольшие, фигурные, бархатные, сам цветок небольшого размера. Спасибо!»
Ну что ребята поможем Незнайке найти его цветочек?
Ответы детей В: Ребята, а давайте вспомним название цветов которые есть в нашем уголке, может среди них есть тот который нам нужен.
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, предлагаю рассмотреть внимательно наши цветочки. Кто скажет, как называются части из которого, состоит растение, а точнее, как назваются части, из которого состоят наши цветочки? Ответы детей Воспитатель рассказывает детям, что у каждого растения есть : корень, стебель, листья, цветок. Воспитатель: Этим все цветочки очень похожи Воспитатель: Ребята, какие условия необходимы для жизни растений? Дети: для роста растений необходимо тепло, их нужно поливать, рыхлить, необходимо опрыскивать и мыть листья растений, для роста растений необходим свет. Воспитатель: А как вы думаете уход за этими цветами одинаковый или все таки разный? Дети: нет. разный Воспитатель: Правильно ребята. И полив,и свет и уход за цветочками и листочками у наших цветочков разный. Одни цветы любя очень много света и обильный полив, а другим достаточно совсем немного света и полив раз в несколько дней. Ребята, а для чего же мы :
- мы поливаем цветы?
- рыхлим землю?
- опрыскиваем листья?
- протираем листья? В:А теперь я вам предлагаю посмотреть внимательно на цветы и найти цветочек который подарили Незнайке. Может он у нас есть. Давайте вспомним какие листики у цветка, какой размер и тд.
Ответы детей:
Воспитатель: Какие вы молодцы,вы смогли найти цветок Незнайки. Как же он называется?
Дети:
Воспитатель: Правильно ребята,этот цветок называется герань. Отлично,вы большие молодцы. Ребята,а как же ухаживать за этим цветком?Что любит этот цветок? Герань любит свет и умеренный полив.
Ответы детей: Воспитатель: - Давайте рассмотрим её. Из каких частей она состоит? (Листья, корень, цветок) - Какого цвета листья? - Какой они формы? - Какие листья по величине? - Какие они на ощупь? (Предлагаю потрогать) - Как вы думаете, можно их протирать тряпочкой? (Нет) - Почему? (Ответы детей). - Чтобы убрать пыль с листьев герани, можно использовать кисточку. (Показываю и объясняю, опрыскиваю листья).
В: Ребята,сегдня вы все были огромные молодцы. Вы помогли Незнайке узнать название его цветка, рассказали как правильно за ним ухаживать. Я обязательно напишу Незнайке письмо и подробно расскажу как называется его цветок,как за ним ухаживать. Спасибо вам большое. Мы с вами вспомнили, что солнце, тепло, хорошая земля, воздух, полив и наша с ваши забота необходимы для роста комнатных растений. Вспомнили строение цветка. (спросить) Вспомнили названия всех цветов в нашем прекрасном уголке. (спросить какие названия запомнили)
«Комнатные растения — это живые существа, поэтому мы должны с вами заботиться, беречь их, ухаживать и бережно относится к ним.
В мире очень много прекрасных и необычных комнатных цветов. Я приготовила для вас небольшую презентацию об этих удивительных цветах.
Показ презентации
После просмотра презентации предлагаю детям нарисовать свой любимый или необычный комнатный цветок и устроить выставку рисунков или отправить Незнайке свои рисунки.