Кулькова Юлия
Конспект ООД по познавательному развитию на тему «Беседа о домашних животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Цель: закрепить знания детей о живой природе — непосредственно о домашних животных, их видах, условиях обитания, о взаимодействии человека с ними.
Задачи:
Образовательные:
- расширять и укреплять знания детей о домашних животных;
- различать домашних животных по признакам и строению;
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию на тему „Беседа о домашних животных“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
- продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать отгадки.
Развивающие :
- развивать общую моторику, координацию, зрительную и слуховую память;
- развивать связную речь и образность мысли;
- развивать логическое мышление детей.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к домашним животным.
Предварительная работа: беседа с детьми о домашних животных и условиях их взаимодействия с людьми, рассматривание картинок из серии «Домашние животные и их детеныши», чтение стихотворений и потешек о домашних животных, беседа с родителями, их взаимопомощь в подборе игрушек как наглядного материала.
Методы и приемы:
Словесный: рассказ педагога, беседа, чтение художественной литературы, рассказы детей.
Наглядный: рассматривание картинок и фигур домашних животных.
Практический: коллективная работа.
Игровой: дидактическая игра, загадывание и отгадывание загадок.
Оборудование: настенная доска, магниты, предметные картинки, мелкие игрушки домашних животных.
Материалы: чистый лист бумаги, разрезные картинки домашних животных, клей.
Ход ООД
Дети стоят полукругом, воспитатель читает стихотворение.
К домашним животным
Мы тех отнесём,
С которыми в тесном контакте живём;
Коровы и лошади, овцы и козы,
Мы их укрываем в тепле от мороза.
Их кормим и поим, коль надо стрижём,
Их ласково гладим, всегда бережём.
Они к нам привязаны, очень послушны
И к нашему голосу неравнодушны.
Одни нам дают молоко и сметану.
Другие нас возят везде неустанно.
Воспитатель: О ком говориться в стихотворении, кто живёт рядом с нами, как мы заботимся о животных?
Воспитатель приглашает детей, садятся на свои места девочки, затем мальчики. Выставляет картинки на доску, дети называют животных.
Загадки.
Носик - круглым пятачком,
А задорный хвост - крючком.
Мама - хрюшка, папа - свин.
Он у них любимый сын. (Поросенок)
Я скажу вам: "Ме-ме-ме!
Подготовьтесь-ка к зиме!
Шерсть мою скорей стригите
И носки себе вяжите!" (Коза)
Рыжий молокозавод
День жуёт и ночь жуё т:
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко. (Корова)
Чемпионка в быстром беге,
Я порой вожу телеги.
Дядя конюх мне принес
Воду, сено и овес. (Лошадь)
Человеку верный друг,
Чутко слышу каждый звук.
У меня отличный нюх,
Зоркий глаз и острый слух. (Собака)
Пробираюсь по забору,
На охоту выхожу.
Мышки спрятались по норам,
Я их долго сторожу. (Кошка)
По горам, по долам
Ходят шуба да кафтан. (Баран)
Воспитатель: Как их всех можно назвать одним словом? (животные). Почему? (Тело покрыто шерстью; у них 4 лапы (ноги); есть туловище, морда, хвост; они выкармливают детенышей молоком.)
Воспитатель: Где живут эти животные? (Рядом с человеком). Как называются? (Домашние животные) Почему? (Люди ухаживают за ними; они приносят человеку пользу). Какую пользу приносят домашние животные? (Корова дает молоко и мясо. Кошка ловит мышей. Собака охраняет человека и его дом. Лошадь перевозит грузы и людей. Коза дает мясо, молоко и шерсть. Овца дает мясо и шерсть. Свинья дает мясо, сало и кожу.)
Физкультминутка «Кролик потянулся»
Кролик потянулся
Раз, два, три, четыре, пять
Раз нагнулся, два нагнулся
Лапки в сторону развел,
Но морковки не нашел.
Чтоб морковку нам достать,
Надо на носочки встать.
Игра «Кого не стало»
Пальчиковая гимнастика. Котенок.
Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)
Шли со мной мои две ножки, (показывает два пальчика)
Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)
Ой, мы видели котенка (хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову)
У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)
На лапках - острые царапки, (царапаем ноготками поверхность того что под рукой)
Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)
Нужно быстро убегать! (двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности)
Воспитатель: Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете?
Лишний волк, потому что он дикое животное.
Лишний гусь, потому что он домашняя птица.
Лишняя белка, потому что она дикое животное.
Лишняя обезьяна, потому что она живёт в жарких странах.
Загадки.
Распевается спросонок,
На насесте… поросёнок?
Промычали утром рано,
На дворе у нас… бараны?
«И-го-го» кричать привык,
И стучать копытом… бык?
Громко лает у ворот,
На людей лохматый… кот?
Мышь домой вчера принёс,
Наш пушистый рыжий… пёс?
Роет землю у крыльца
Пятачком своим… овца?
На лугу меня пасла
Внучка вместе с бабушкой.
Молочка я припасла,
А зовусь я. бабочкой (коровой)
Коллективное задание «Разрезная картинка»
Воспитатель: О ком говорили? Где живут домашние животные?
Приложения
1. Дидактическая игра «Кого не стало»
Цель: закрепить знания детей о диких (домашних) животных (птиц).
На столе перед детьми ставятся игрушки диких, или домашних животных, или птиц (гусь, индюк, петух и т. д.). Затем все эти игрушки накрываются платочком. Потом я делаю круговые движения над платком, как бы- колдуя, при это говоря: "Сим-соловим, абра- кадабра!". Вы бы видели глаза детей. Открываю игрушки и дети должны назвать, какого животного не стало. Усложнить игру можно, если к животным добавить птиц. Конечно это сложнее, но находится ребенок, который заметит подмену. Платок каждый раз, когда вы играете, берется другого цвета, чтобы закрепить название цветов.
Список используемой литературы
1. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! Методическое пособие.