Ольга Губарева
Конспект ООД по познавательному развитию «Клуб юных знатоков математики» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний детей.
Задачи:
Образовательные: Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20; обратный счёт в пределах 10.
Упражнять детей в назывании «четных» и «нечетных» чисел в пределах 10.
Закрепить умение решать арифметические задачи, выделять в задаче условие, вопрос, решение и ответ.
Упражнять в «чтении» записей количественных отношений между числами в пределах 10 при помощи знаков: «<», «>».
Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
Упражнять в ориентировке на листе бумаги.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, длиннее – короче, старше – младше.
Закрепить знания о последовательности частей суток, дней недели, времён и месяцев года.
Закрепить знание геометрических фигур и умение оперировать блоками Дьенеша.
Развивающие : Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу, и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Методы и приемы: игровой, коммуникативный, познавательно-исследовательский, практический.
Материалы и оборудование :
Цифры; карточки с цифровыми домиками; лист бумаги; карандаш; карточки с задачами; карточки с цифрами до 10 /5 <? <7/; логические блоки Дьенеша; членские билеты «Юный знаток математики»; цифры на стульчики; обручи; игрушка Сова.
Ход ООД:
Ребята, сегодня у нас в гостях Мудрая Сова. Если вы смотрите программу «Что? Где? Когда?», то знаете, что она является талисманом этой игры. И если она появилась у нас, значит, не просто так. Оказывается, она давно за нами наблюдает, и вы ей очень понравились, т. к. очень серьезно относитесь к математике. Вот она и решила открыть у нас «Клуб юных Знатоков». Членом клуба может стать только тот, кто докажет, что он умный, сообразительный, достойный. Сегодня у нас будет проходить отборочный турнир в несколько этапов. Мудрая Сова приготовила нам интересные задания. А в конце турнира она будет вручать членские билеты «Юных Знатоков».
Воспитатель:
- Саша, принеси, пожалуйста, конверт под номером 1. (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).
1 этап: «Торопись, да не ошибись».
Определите, кто выше: Андрей или Владик? А кто ниже из них?
Что длиннее: карандаш или указка? Что короче?
Кто старше: мама или бабушка? Кто младше?
Тася, кто сидит справа от тебя, а кто - слева?
Ира, кто находится сзади и впереди тебя?
Молодцы! Справились, а вот и подсказка: 2-ое задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура, похожая на героя сказки, который катился по дорожке. Что же это за геометрическая фигура? Да, это круг. Маша, принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой – круг. (Ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).
2 этап: «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
Сосчитай количественным счетом до 20.
Сосчитай порядковым счетом до 20.
Сосчитай обратным счетом от 10 до 1.
Назови «чётные» числа до 10.
Назови «нечётные» числа до 10.
Назови части суток.
Назови времена года.
Назови месяцы года.
Назови дни недели. Какой сегодня день недели? Сколько всего дней в неделе? Какой день идёт после четверга? Какой день идёт перед средой? Как называется пятый день недели? Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»? Как называются «выходные» дни недели?
Следующее задание в конверте с геометрической фигурой, у которой 3 угла и 3 стороны. Какая геометрическая фигура имеет 3 угла и 3 стороны?
Дети:
3 угла и 3 стороны у треугольника. (Ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его.)
3 этап: «Найди свое место».
Ребята, вы прекрасно о себе заявили, поэтому я каждому из вас даю карточку, на которой спрятан номер вашего места за столом. Кто правильно «прочитает» эту запись, тот займет свое место. Пожалуйста, «прочитайте» свою карточку. /например, 8 <? < 10? - № места - 9/ - /10 карточек с цифрами от 1 до 10/.
Ребята, всем хватило мест, не получились ли двойные номера?
Какие вы сообразительные, никто не ошибся. Андрей, обоснуй, пожалуйста, выбор своего места?
Воспитатель: Следующее задание в конверте с изображением прямоугольника.
Настя, принеси нужный конверт. (Ребенок приносит конверт, воспитатель читает задание). А задание будет такое:
4 этап: «Реши задачу».
«Надя и Максим поливали огород. Надя полила 2 грядки, а Максим - 3. Сколько грядок они полили вместе?»
Я вам сейчас прочитала задачу. В ней есть условие, вопрос, можно составить решение и получить ответ.
Мы с Мудрой совой придумали, как нарисовать задачу в виде домика. Вот стены, пол и потолок - это условие задачи. В нашей задаче условие — «Надя и Максим поливали огород. Надя полила две грядки, а Максим - 3». Теперь в этом доме делаем окошко. Это вопрос задачи. Какой вопрос в нашей задаче, о чем в ней спрашивается? Правильно, сколько грядок они полили вместе. Теперь рисуем крышу. Это решение задачи.
Решить задачу, значит ответить на её вопрос. Чтобы узнать, сколько грядок полили вместе Надя и Максим, что нужно сделать? Верно, сложить 2 и 3: 2 + 3 = 5. полученный результат и есть ответ задачи: Надя и Максим полили вместе 5 грядок.
Воспитатель:
- Итак, задача - это такое математическое задание, в котором есть условие, вопрос, можно составить решение и получить ответ. Спасибо тебе за объяснение, Мудрая сова, и за рисунок тоже.
Воспитатель:
- А сейчас я буду вам давать разные задания, а вы будете говорить - задачи это или нет.
1. Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Стало красиво. (Это не задача, т. к. нет вопроса).
2. Мы купили в магазине 5 апельсинов и несколько груш. Сколько всего фруктов мы купили? (Это не задача, т. к. не конкретное условие, и нельзя составить решение и получить ответ).
3. Сколько конфет съедает за вечер Наташа? (это не задача, т. к. нет условия).
4. Пошла курица гулять, Собрала своих цыплят. Семь бежали впереди, Три остались позади. Беспокоится их мать, И не может сосчитать. Сосчитайте-ка, ребята, Сколько было там цыпляток.
5. Вот восемь зайчат по дорожке идут. За ними вдогонку двое бегут. Так сколько ж всего по дорожке лесной, Торопятся в школу Зайчишек весной?
6. У бабушки Даши внучка Катя, кошка Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
Воспитатель:
- Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все 4 угла и 4 стороны равны. У какой геометрической фигуры равны все углы и стороны?
Дети:
Это квадрат.
Воспитатель:
- Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображён квадрат, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?
Дети:
Гимнастика.
Воспитатель:
- Давайте проведём небольшую гимнастику.
Физминутка: «Чётные и нечётные числа».
Ребята, физминутка у нас будет необычной. У нас пройдут соревнования. Нужно встать в шеренгу, рассчитаться по номерам от 1 до 10: затем чётные числа образуют 1 команду, а нечётные – 2 команду. Дети считаются и образуют 2 команды.
Воспитатель:
- А теперь откроем конверт, на котором изображён квадрат. (Воспитатель открывает конверт, достаёт задание).
5 этап: «Построй фигуру».
Каждому ребенку я даю описание, обозначающее фигуру, цвет, величину, толщину. На столе находятся блоки Дьенеша. Вы должны выбрать соответствующую фигуру, а потом сообща построить какой-то предмет или фигуру, как позволит ваша фантазия. Как раз здесь мы увидим, дружна ли ваша команда, уважаете ли вы мнение друг друга, придете ли к единому мнению. Приступайте.
Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Особенно мне понравилось, что вы помогали друг другу, подсказывали.
А сейчас попрошу вас подойти к столам и выполнить следующее задание.
6 этап: «Нарисуй правильно».
Возьмите лист бумаги и карандаш. Под мою диктовку вы должны нарисовать фигуры и цифры. Будьте внимательны.
Начали: в правом верхнем углу нарисуйте круг, в левом нижнем углу нарисуйте овал, в левом верхнем углу нарисуйте прямоугольник, в правом нижнем углу нарисуйте трапецию, в центре нарисуйте квадрат, на верхней стороне нарисуйте отрезок, на нижней стороне нарисуйте луч, на левой стороне нарисуйте ломаную линию, на правой стороне нарисуйте кривую линию, между прямоугольником и ломаной линией напишите цифру 2, между кругом и кривой линией напишите цифру 4, между ломаной линией и овалом напишите цифру 6, между кривой линией и трапецией напишите цифру 8, между отрезком и квадратом напишите цифру 5, между квадратом и лучом напишите цифру 7, между прямоугольником и отрезком напишите цифру 1, между овалом и лучом напишите цифру 3, между отрезком и кругом напишите цифру 9, между лучом и трапецией напишите цифру 0.
Я довольна вами.
Сейчас у нас физминутка для пальчиков «Мои пальчики».
«Вот все пальчики мои. Их, как хочешь, поверни - И вот этак, и вот так - Не обидятся никак. Раз, два, три, четыре, пять. Не сидится нам опять. Постучали, Повертели, И работать захотели. Дали ручкам отдохнуть, А теперь обратно в путь».
И последний, завершающий этап, который все решит: быть ли всем членами клуба или кому-то не повезет.
7 этап: «Заполни домик».
Мудрая Сова разложила на моем столе перевернутые «числовые домики». Чтобы было справедливо, вы сами будете выбирать свой домик.
Нужно будет составить «числовой домик» из двух меньших чисел.
Итог занятия:
Ребята, наконец, мы выполнили все задания Мудрой Совы.
1. Какие задания вам понравились больше всего?
2. Что было самым трудным?
3. Что было самым лёгким?
4. Что бы вам хотелось повторить?
5. Чему ещё хотелось бы поучиться?
6. Какое сейчас у вас стало настроение?
Сова:
Ребята, я не думала, что вы так легко справитесь с заданиями. Я уверена, что вы все заслужили звание участника «Клуба юных Знатоков математики». Поэтому я всем вручаю членские билеты. Спасибо большое.