Лукашова Марина Викторовна
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) с элементами эйдетики средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) с элементами эйдетики средняя группа.
Тема: «Сравнение предметов по длине, ширине и толщине»
Цель:
Закрепление умения выделять, называть и сравнивать предметы
Задачи:
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) с элементами эйдетики средняя группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Эйдетика. Эйдетические игры и занятия
- Темочки
Образовательная: формирование умения сравнивать предметы по длине, ширине и толщине, закрепление умения детей создавать несложную композицию, располагая изображение на листе.
Развивающая : развитие памяти, внимания, речи, фантазии, воображения, развитие мелкой моторики.
Воспитательная: воспитание желания оказывать помощь товарищам.
Раздаточный материал: цилиндры одинаковой высоты, разного диаметра и цвета; полоски картона одинаковой длины, но разной ширины и цвета; карточки с изображением собак; геометрические фигуры из цветной бумаги, клей, тряпочки.
Ход ООД:
Орг. Момент:
Звучит любая детская мелодия, собираемся в круг.
Нежные, добрые девочки!
Сильные, смелые мальчики!
Встанем в круг, за руки все возьмемся
И радостно друг другу улыбнемся!
-Ребята, сегодня к нам пришло письмо от Лизы Барбоскиной (конверт с изображением Лизы Барбоскиной из мультфильма) Педагог зачитывает: Дорогие ребята, здравствуйте! Сегодня к вам на занятие придут мои (тут пауза и вопрос от педагога) О чем вы подумали? (дети перечисляют свои домыслы, затем педагог дочитывает письмо). друзья – Бобик, Робик и Тобик! Вы с ними еще не знакомы! Они очень хотят побывать в детском саду! Надеюсь, им у вас понравится!
(на экран или же на фланеграф выставляются собачки)
Педагог называет клички животных и показывает их на экране.
Экспресс игра в ассоциации.
-Как вы думаете, почему их так назвали?
Педагог называет части тела животного: голова, туловище, уши, хвост, лапы.
Предлагает сравнить животных, при этом дети должны понимать клички животных
У Бобика уши короче, чем у ….
А у Робика туловище толще чем у ….
У Тобика хвост длиннее, чем у ….
Игровая деятельность: Игра «на что похоже».
У меня есть цилиндр, а о чем ты подумал? (ответы детей)
Дети садятся за столы по 4 человека. На которых лежат по 3 цилиндра («собаки») на каждого ребенка. Длина цилиндров одинаковая, толщина разная. Цилиндры лежат хаотично.
В: - на столе у нас гуляют животные, но животные не простые, а пришли они к нам из волшебной страны геометрических фигур. Какой они геометрической формы? (цилиндр). О каких животных вы подумали? (о собаках).
Рекомендация: Если кто-то из детей подумал о другом животном, не мешать и дать возможность работать с другим животным!
В: - Выберите себе три собаки, а Петя выбирает котят. Эти собаки, кошки должны быть разной толщины.
- Как вы будете сравнивать их по толщине?
Д: - для того, что бы сравнить предметы по толщине, надо приложить торец одного предмета к торцу другого (показываем).
- что можно сказать о длине этих собак?
- как вы узнали, что они одинаковые?
Д: - приложили один цилиндр к другому и увидели, что они одинаковые.
В: - Все правильно, у нас 3 собачки одинаковой длины и разной толщины: собачка оранжевая – тонкая, средней толщины – фиолетовая и толстая – зеленая. А сейчас предлагая нам немного отдохнуть, оставляем собачек на столе и встаем со стульчиков.
Физкультминутка:
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и кивок,
Два – направо поворот,
Три – налево голова» –
И помчался со двора,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
Игра «Коврик для собак».
В: - Посмотрите, и наши собачки, кошечки немного устали и хотят поспать. А где же спят собаки? (на коврике). Правильно, у собак должно быть свое место и коврик. Я вам предлагаю, выбрать для своих собак коврики.
Проходим к столу, на котором расположены полоски картона одинаковой длины, но разной ширины. (широкий - красный, средней ширины - желтый, узкий - синий.)
В: - Сколько ковриков вам нужно? Почему?
Дети берут по три коврика и возвращаются к столу, на котором лежат цилиндры. И кладут собак на коврик.
В: - как вы думаете, удобно ли собакам лежать на ковриках?
- чем должны отличаться коврики у собак? (шириной)
- какой коврик должен быть у самой худой собаки? (у собаки, которая немного потолще, и у самой толстой собаки) толстой собаке удобно будет спать на узком коврике? (нет). Правильно у толстой собаки должен быть самый широкий коврик. (самый узкий, шире, самый широкий.)
Возвращаемся и берем 3 коврика разные по ширине. И проговариваем способ сравнения предметов по ширине (что бы сравнить коврики по ширине, надо приложить один коврик к другому.)
Возвращаемся к столу с собаками и кладем их на коврик.
- удобно ли теперь собакам?
- ребята, давайте мы семье Барбоскиных тоже сделаем красивые коврики!
3. Аппликация «Красивый коврик»
Раздаю детям картон, клей и геометрические фигуры из цветной бумаги.
- на столе у вас лежит коврик, клей и вырезанные геометрические фигуры. Вы можете украсить коврик и сделать его очень красивым (какими фигурами ты решил украсить свой коврик)
- какие вы молодцы! Очень красивые коврики получились.
Собираемся в кружочек. На ковре прикреплены картинки Гены Барбоскина, Дружка Барбоскина и Малыша Барбоскина. Все картинки на расстоянии 1,5- 2 м друг от друга.
-Ребята, кто хорошо научился измерять по длине, ширине и толщине – тот встанет возле Гены! Кто научился, но не всему – тот встанет возле Дружка, а кто не смог научится на этом занятии – тот идет к малышу!
Обычно дети не идут к малышу, но если таковы будут, нужно на этих детей обратить особое внимание – либо у ребенка занижена самооценка, либо действительно малыш оценил ситуацию и с ним нужно провести коррекционную работу!
В: - ребята, вы сегодня большие молодцы! Вы смогли отыскать собак и купить им коврики, потому что умеете сравнивать по длине, толщине и ширине. Давайте попрощаемся с нашими гостями!
Включается позитивная музыка