Приложение МААМ

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) с элементами эйдетики средняя группа

Лукашова Марина Викторовна
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) с элементами эйдетики средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) с элементами эйдетики средняя группа.

Тема: «Сравнение предметов по длине, ширине и толщине»

Цель:

Закрепление умения выделять, называть и сравнивать предметы

Задачи:

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) с элементами эйдетики средняя группа» размещена в разделах

Образовательная: формирование умения сравнивать предметы по длине, ширине и толщине, закрепление умения детей создавать несложную композицию, располагая изображение на листе.

Развивающая : развитие памяти, внимания, речи, фантазии, воображения, развитие мелкой моторики.

Воспитательная: воспитание желания оказывать помощь товарищам.

Раздаточный материал: цилиндры одинаковой высоты, разного диаметра и цвета; полоски картона одинаковой длины, но разной ширины и цвета; карточки с изображением собак; геометрические фигуры из цветной бумаги, клей, тряпочки.

Ход ООД:

Орг. Момент:

Звучит любая детская мелодия, собираемся в круг.

Нежные, добрые девочки!

Сильные, смелые мальчики!

Встанем в круг, за руки все возьмемся

И радостно друг другу улыбнемся!

-Ребята, сегодня к нам пришло письмо от Лизы Барбоскиной (конверт с изображением Лизы Барбоскиной из мультфильма) Педагог зачитывает: Дорогие ребята, здравствуйте! Сегодня к вам на занятие придут мои (тут пауза и вопрос от педагога) О чем вы подумали? (дети перечисляют свои домыслы, затем педагог дочитывает письмо). друзья – Бобик, Робик и Тобик! Вы с ними еще не знакомы! Они очень хотят побывать в детском саду! Надеюсь, им у вас понравится!

(на экран или же на фланеграф выставляются собачки)

Педагог называет клички животных и показывает их на экране.

Экспресс игра в ассоциации.

-Как вы думаете, почему их так назвали?

Педагог называет части тела животного: голова, туловище, уши, хвост, лапы.

Предлагает сравнить животных, при этом дети должны понимать клички животных

У Бобика уши короче, чем у ….

А у Робика туловище толще чем у ….

У Тобика хвост длиннее, чем у ….

Игровая деятельность: Игра «на что похоже».

У меня есть цилиндр, а о чем ты подумал? (ответы детей)

Дети садятся за столы по 4 человека. На которых лежат по 3 цилиндра («собаки») на каждого ребенка. Длина цилиндров одинаковая, толщина разная. Цилиндры лежат хаотично.

В: - на столе у нас гуляют животные, но животные не простые, а пришли они к нам из волшебной страны геометрических фигур. Какой они геометрической формы? (цилиндр). О каких животных вы подумали? (о собаках).

Рекомендация: Если кто-то из детей подумал о другом животном, не мешать и дать возможность работать с другим животным!

В: - Выберите себе три собаки, а Петя выбирает котят. Эти собаки, кошки должны быть разной толщины.

- Как вы будете сравнивать их по толщине?

Д: - для того, что бы сравнить предметы по толщине, надо приложить торец одного предмета к торцу другого (показываем).

- что можно сказать о длине этих собак?

- как вы узнали, что они одинаковые?

Д: - приложили один цилиндр к другому и увидели, что они одинаковые.

В: - Все правильно, у нас 3 собачки одинаковой длины и разной толщины: собачка оранжевая – тонкая, средней толщины – фиолетовая и толстая – зеленая. А сейчас предлагая нам немного отдохнуть, оставляем собачек на столе и встаем со стульчиков.

Физкультминутка:

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

«Раз – прыжок и кивок,

Два – направо поворот,

Три – налево голова» –

И помчался со двора,

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

Игра «Коврик для собак».

В: - Посмотрите, и наши собачки, кошечки немного устали и хотят поспать. А где же спят собаки? (на коврике). Правильно, у собак должно быть свое место и коврик. Я вам предлагаю, выбрать для своих собак коврики.

Проходим к столу, на котором расположены полоски картона одинаковой длины, но разной ширины. (широкий - красный, средней ширины - желтый, узкий - синий.)

В: - Сколько ковриков вам нужно? Почему?

Дети берут по три коврика и возвращаются к столу, на котором лежат цилиндры. И кладут собак на коврик.

В: - как вы думаете, удобно ли собакам лежать на ковриках?

- чем должны отличаться коврики у собак? (шириной)

- какой коврик должен быть у самой худой собаки? (у собаки, которая немного потолще, и у самой толстой собаки) толстой собаке удобно будет спать на узком коврике? (нет). Правильно у толстой собаки должен быть самый широкий коврик. (самый узкий, шире, самый широкий.)

Возвращаемся и берем 3 коврика разные по ширине. И проговариваем способ сравнения предметов по ширине (что бы сравнить коврики по ширине, надо приложить один коврик к другому.)

Возвращаемся к столу с собаками и кладем их на коврик.

- удобно ли теперь собакам?

- ребята, давайте мы семье Барбоскиных тоже сделаем красивые коврики!

3. Аппликация «Красивый коврик»

Раздаю детям картон, клей и геометрические фигуры из цветной бумаги.

- на столе у вас лежит коврик, клей и вырезанные геометрические фигуры. Вы можете украсить коврик и сделать его очень красивым (какими фигурами ты решил украсить свой коврик)

- какие вы молодцы! Очень красивые коврики получились.

Собираемся в кружочек. На ковре прикреплены картинки Гены Барбоскина, Дружка Барбоскина и Малыша Барбоскина. Все картинки на расстоянии 1,5- 2 м друг от друга.

-Ребята, кто хорошо научился измерять по длине, ширине и толщине – тот встанет возле Гены! Кто научился, но не всему – тот встанет возле Дружка, а кто не смог научится на этом занятии – тот идет к малышу!

Обычно дети не идут к малышу, но если таковы будут, нужно на этих детей обратить особое внимание – либо у ребенка занижена самооценка, либо действительно малыш оценил ситуацию и с ним нужно провести коррекционную работу!

В: - ребята, вы сегодня большие молодцы! Вы смогли отыскать собак и купить им коврики, потому что умеете сравнивать по длине, толщине и ширине. Давайте попрощаемся с нашими гостями!

Включается позитивная музыка

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по планетам» (средняя группа) Образовательные : 1. Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который.

Конспект НОД по познавательному развитию «Манная каша — радость наша» (средняя группа) ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач. ЗАДАЧИ: СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ.

Конспект НОД по познавательному развитию «Игра-путешествие в прошлое кресла» (средняя инклюзивная группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Игра-путешествие в прошлое кресла» (средняя инклюзивная группа) Программное содержание: 1. Знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло). 2. Учить определять некоторые.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами технологии ТРИЗ «В стране маленьких человечков». Старшая группа Цель: Расширить знания детей о свойствах воды, о том, что вода может находиться в разных агрегатных состояниях в зависимости от температуры.

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с холодильником» (средняя группа) Конспект НОД. Познавательное развитие. «Знакомство с холодильником» (средняя группа) Цель: - Расширить представления дошкольников о бытовых.

Конспект ООД по познавательному развитию «Его величество Хлеб» (средняя группа) Цель: Формировать у детей представления о появлении хлеба в жизни человека; о разновидностях муки и хлебобулочных изделий. Способствовать.

Конспект ООД по познавательному развитию «Сельскохозяйственный транспорт» (средняя группа) Программное содержание: Расширять знания детей о сельскохозяйственной технике и ее роли на различных этапах сельского труда. Активизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство с профессией «помощник воспитателя» (средняя группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» Конспект Занятия по.

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации «Прогулка в осеннем лесу» (средняя группа) Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации (средняя группа) Тема: ПРОГУЛКА В ЛЕС. Цель: создание условий для познавательной.

Занятие по познавательному развитию «Знакомство с бытовыми приборами» (средняя группа) МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -- ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №14 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК Познавательное развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) с элементами эйдетики средняя группа
Опубликовано: 4 декабря 2019 в 09:42
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) с элементами эйдетики средняя группа» (включая файлы) размещена пользователем Лукашова Марина Викторовна (УИ 1031190) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД