Папки-передвижки

Конспект ОД по ФЭМП для детей средней группы «Школа спасателей» с использованием блоков Дьенеша

Наталья Трошанова
Конспект ОД по ФЭМП для детей средней группы «Школа спасателей» с использованием блоков Дьенеша
▼ Скачать + Заказать документы

Материалы и оборудование: магнитная доска, указка.

Для игры «Где чей гараж?» : схема (логические блоки Дьенеша : большие – два синих, один желтый, два красных, маленькие – один синий, два желтых, один красный. Корзинка для блоков)

Для игры «Посадим цветы» : обручи (клумбы); картинки: цветы – отличаются друг от друга цветом.

Публикация «Конспект ОД по ФЭМП для детей средней группы „Школа спасателей“ с использованием блоков Дьенеша» размещена в разделах

Игрушки (или их изображения) персонажей из м/ф «Щенячий патруль» щенки Скай (девочка розовая, Рокки (зелёный с ящиком, Маршал (красный). Конусы или салфетки. Поощрительные значки-эмблемы щенков-спасателей по количеству детей.

Раздаточный материал: разрезные картинки (4 части)

Предварительная работа: логико-математические игры с логическими блоками Дьенеша «Поможем муравьишкам», «Найди пару», «Засели домик», «Где чей гараж?».

Планируемые результаты: ребенок ориентируется на знаки-символы свойств (цвет, форма, размер); старается самостоятельно выявлять признаки сходства и отличия предметов; старается зрительно анализировать форму плоскостной фигуры и ее частей; умеет составлять фигуру-силуэт по разделенному на части образцу; следует правилам игры, соблюдает очередность в игре; старается не перебивать сверстников, понимает задание педагога.

Методические приё мы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование иллюстрации, схем).

• Словесный (загадки, указание, вопросы, устные ответы детей).

• Практический (раздаточный материал).

• Поощрение, анализ занятия.

Программное содержание

Обучающие задачи: Развивать умение анализировать и сравнивать предметы (цветы) по заданным свойствам (три свойства – форма, цвет, количество). Развивать умение подбирать предметы (цветы) по самостоятельно выделенным свойствам.

Развивающие задачи: Упражнять в зрительном анализе формы плоскостной фигуры и ее частей, составлении фигуры-силуэта по разделенному на части образцу. Формировать представления о свойствах объектов окружающего мира (форме, цвете, количестве). Развивать классификационные способности, аналитические способности, элементы геометрического воображения, восприятие, внимание, речь.

Воспитывающие задачи: Воспитывать умение работать в группе, слушать сверстников и не перебивать их, следовать правилам игры, соблюдать очередность хода. Понимать поставленную игровую задачу.

Словарная работа: развивать умение использовать в предложениях выражения «одинаковые по цвету (форме, количеству листьев)», «разные по цвету (форме, количеству листьев)», «… составлена из больших (маленьких) треугольников», «… составлена из квадрата (четырехугольника)».

4 свойствам: цвету, форме, толщине и размеру.

Вводная часть: приветствие

Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: давайте пожелаем – ДОБРОЕ УТРО друг другу и нашим гостям.

Дети: Доброе утро!

Основная часть:

Воспитатель: Наверное, каждый из вас мечтает стать спасателем, а может просто ими восхищается… Сейчас о них снимают кино и мультфильмы. Но быть спасателем – это нелегкий труд, и стать им не так-то и просто, нужно много учиться и тренироваться. И сегодня нам выпала такая возможность – провести один тренировочный день с вашей любимой командой спасателей – «Щенячьим патрулем».

Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете спасательные службы? («Пожарная аварийно-спасательная служба», «Милиция», «Скорая помощь», «Аварийная служба газовой сети».)

Воспитатель: а кто знает по какому номеру можно вызвать спасательную службу?

Дети: 112

Воспитатель: Как вы думаете, какие службы приходят на помощь людям, попавшим в чрезвычайные ситуации?

Дети: На помощь людям приходят спасатели пожарной службы, полицейской службы, службы скорой помощи.

Воспитатель: Ну, что, вы готовы отправиться на тренировочную базу к щенкам-спасателям?

Дети: Да!

Воспитатель: встать в круг

Выгоняем «не хочу», «не могу» и «не умею»

Приглашаем «все смогу», «научусь» и «все сумею».

Мы спасателями станем, если только захотим

Улыбнемся, подмигнем,

И тренироваться, мы начнем.

Воспитатель: а отправимся мы тренировочную базу на машинах. Давайте представим, что в руках у нас руль и повторяем все за мной (воспитатель читает стихотворение, дети выполняют движения).

Накачали шину: Ш-Ш-Ш.

Завели машину: Ж-Ж-Ж

И позвали всех друзей.

Улыбнулись веселей

И поехали скорей (двигаются в заданном направлении, вращая воображаемый руль)

Воспитатель подводит к столу, на котором лежит схема (логические блоки и игрушка щенок Маршал, накрытый салфеткой).

Воспитатель: Ехали-ехали и приехали. Первую тренировку мы пройдем с щенком, который ездит на спецмашине, а вот на какой, вы должны угадать. Слушайте загадку.

Спешит машина красная,

Не выключая фар,

На службу на опасную

Спешит тушить пожар!

Дети: Пожарная машина.

Воспитатель: Ребята, а как зовут спасателя, который ездит на пожарной машине?

Дети: Маршал.

Воспитатель: Молодцы ребята отгадали. Маршал говорит, что, когда началась пожарная тревога все машины разъехались кто куда, а теперь необходимо отправить машины в сои гаражи. Но одному ему не справиться. Ребята, давайте поможем Маршалу.

1. Логико-математическая игра: «Где чей гараж?»

Воспитатель: Перед нами дорога и гаражи. Нам необходимо отправить все машины в свои гаражи, но обратите внимание, что на каждой развилке имеются знаки-указатели. Вспомним, что обозначают знаки, стоящие на первой развилке.

Дети: Там, где нарисован большой дом должные ехать большие «машины», там, где маленький дом – маленькие «машинки».

Воспитатель: А, что означают знаки на других развилках? Там, где нарисовано желтое пятнышко, должные ехать какие «машины» (жёлтые, а там, где красное пятнышко – красные «машинки», а там, где синее пятнышко – синие «машинки».

Воспитатель: Замечательно! Приступим! (дети берут по одному блоку-«машине» и поочередно «едут» в свои гаражи, затем проверяют).

Воспитатель: Отлично справились, ребята! Маршал нам очень благодарен за помощь.

Отправляемся дальше – садимся по машинам! (воспитатель читает стихотворение, дети выполняют движения).

Накачали шину: Ш-Ш-Ш.

Завели машину: Ж-Ж-Ж.

Улыбнулись веселей

И поехали скорей (двигаются в заданном направлении, вращая воображаемый руль).

Воспитатель: Ехали-ехали, да и приехали на вторую тренировочную базу.

Воспитатель: Следующее тренировочное задание нам предстоит пройти с щенком, транспорт которого вам снова следует отгадать.

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает.

Отправляется в полет

Быстроходный ….

Дети: Вертолет.

Воспитатель: а как её зовут? (Скай)

Воспитатель убирает салфетку с игрушки.

Воспитатель: Сегодня Скай получила задание посадить цветы в клумбы на главной площади города. Она уже посадила некоторые цветы, но

но подул сильный ветер и цветы разлетелись по клумбам. Предлагаю ей помочь, нам нужно правильно смотря на таблички рассадить цветы. Согласны?

Воспитатель: Молодцы! Можно приступать к работе!

2. Логико-математическая игра: «Посадим цветы»

(На пол кладутся три обруча, в них помещаются схемы красный, жёлтый, синий маленький дом, карточка с отрицанием)

Дети выполняют задание. Затем отвечают на вопросы:

- Какого цвета у тебя клумба?

- Какого цвета цветы?

- Сколько по счёту цветов?

- Куда ты положил свой цветок? Почему?

Воспитатель: Мы отлично справились с заданием, помогли Скай посадить цветы и теперь их нужно полить, чтобы они не завяли. Ребята, давайте встанем в круг и повторяйте за мной.

Физкультминутка: «Злая тучка»

Воспитатель: Ребята, еще с одним тренировочным заданием мы отлично справились! Мы настоящие спасатели. Отправляемся дальше – садимся по машинам. (воспитатель читает стихотворение, дети выполняют движения).

Накачали шину: Ш-Ш-Ш.

Завели машину: Ж-Ж-Ж.

И позвали всех друзей.

Улыбнулись веселей

И поехали скорей (двигаются в заданном направлении, вращая воображаемый руль).

Воспитатель: Ехали-ехали и приехали! Следующая остановка и завершающее тренировочное задание нам предстоит выполнить с щенком, у которого всегда в багажнике машины находятся нужные инструменты, и он с радостью чинит даже самые сложные поломки. Как его зовут?

Дети: Это Рокки.

Воспитатель: Конечно же это он!

Воспитатель: Сегодня Рокки для выполнения очень сложного задания требуется вся команда спасателей. Но его веселые и задорные друзья разбежались, а он никак не может их найти. Ему очень нужна ваша помощь.

Ну, что, ребята, поможем Рокки? Соберем всю эту замечательную команду вместе.

Воспитатель: Садитесь ребята пожалуйста за столы (дети садятся за столы, на которых у каждого лежат разрезные картинки).

3. «Разрезные картинки»

(карточки с разными щенками, разрезанные на 4 части.

Прошу детей собрать картинки из частей целые. После того, как все картинки собраны, дети называют спасателей).

Воспитатель: Умницы! Молодцы! Ребята посмотрите, теперь вся команда в сборе!

Воспитатель: И с этим заданием вы прекрасно справились! Я очень рада! Молодцы! Вы настоящие спасатели.

Заключительная часть

Дети встают и подходят к воспитателю.

Воспитатель: Вот и подошел к концу один из тренировочных дней с щенками-спасателями.

Какие задания мы сегодня с вами выполняли? (ответы детей)

Какие из них вам больше всего понравились? (ответы детей)

Какое задание для вас оказалось трудным? (ответы детей)

Щенки очень благодарны вашей помощи и остались вами очень довольны! За ваши старания они награждают вас значками «Почетный член Щенячьего патруля».

Воспитатель раздает значки детям.

Дети выходят из группы.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр с использованием блоков Дьенеша Развитие мышления в дошкольном возрасте представляет собой сложный, последовательный процесс, претерпевающий различные изменения. В дошкольные.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с цветом блоков Дьенеша» Цель: продолжать знакомить с названиями цветов, учить соотносить предметы по цвету, выделять и выбирать предметы с заданными свойствами.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с величиной блоков Дьенеша» Цель: продолжать учить детей простейшим способам действий с блоками, знакомить с величиной блоков, учить соотносить предметы по величине.

Конспект открытого занятия с использованием блоков Дьенеша «В гости к Мишке мы идём!» (игровая деятельность с использованием блоков Дьенеша) Цель: Научить дошкольника решать логические задачи на разбивания по свойствам,.

Конспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группыКонспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группы Конспект НОД по теме: «Грузовик» Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии, закреплять навык.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в старшей группе «Праздничная гирлянда»Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в старшей группе «Праздничная гирлянда» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша для детей 5-6 лет Тема: «Праздничная.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия по ФЭМП «Волшебные ступеньки» в средней группе детского сада c использованием игр с блоками ДьенешаКонспект занятия по ФЭМП «Волшебные ступеньки» в средней группе детского сада c использованием игр с блоками Дьенеша Конспект занятия по ФЭМП по закреплению детьми свойств предметов «Волшебные ступеньки» в средней группе детского сада (с использованием.

Конспект занятия в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша «В гости в деревню Простоквашино»Конспект занятия в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша «В гости в деревню Простоквашино» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша на тему: «В гости в деревню Простоквашино».

Открытое занятие по конструированию из мягких модулей «Строим дом» с использованием блоков Дьенеша в группе раннего возрастаОткрытое занятие по конструированию из мягких модулей «Строим дом» с использованием блоков Дьенеша в группе раннего возраста ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ «СТРОИМ ДОМ» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ФЭМП для детей средней группы «Школа спасателей» с использованием блоков Дьенеша
Опубликовано: 20 марта 2023 в 20:15
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по ФЭМП для детей средней группы «Школа спасателей» с использованием блоков Дьенеша» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Трошанова (УИ 1244343) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД