Наталья Трошанова
Конспект ОД по ФЭМП для детей средней группы «Школа спасателей» с использованием блоков Дьенеша
▼ Скачать + Заказать документы
Материалы и оборудование: магнитная доска, указка.
Для игры «Где чей гараж?» : схема (логические блоки Дьенеша : большие – два синих, один желтый, два красных, маленькие – один синий, два желтых, один красный. Корзинка для блоков)
Для игры «Посадим цветы» : обручи (клумбы); картинки: цветы – отличаются друг от друга цветом.
Публикация «Конспект ОД по ФЭМП для детей средней группы „Школа спасателей“ с использованием блоков Дьенеша» размещена в разделах
Игрушки (или их изображения) персонажей из м/ф «Щенячий патруль» щенки Скай (девочка розовая, Рокки (зелёный с ящиком, Маршал (красный). Конусы или салфетки. Поощрительные значки-эмблемы щенков-спасателей по количеству детей.
Раздаточный материал: разрезные картинки (4 части)
Предварительная работа: логико-математические игры с логическими блоками Дьенеша «Поможем муравьишкам», «Найди пару», «Засели домик», «Где чей гараж?».
Планируемые результаты: ребенок ориентируется на знаки-символы свойств (цвет, форма, размер); старается самостоятельно выявлять признаки сходства и отличия предметов; старается зрительно анализировать форму плоскостной фигуры и ее частей; умеет составлять фигуру-силуэт по разделенному на части образцу; следует правилам игры, соблюдает очередность в игре; старается не перебивать сверстников, понимает задание педагога.
Методические приё мы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации, схем).
• Словесный (загадки, указание, вопросы, устные ответы детей).
• Практический (раздаточный материал).
• Поощрение, анализ занятия.
Программное содержание
Обучающие задачи: Развивать умение анализировать и сравнивать предметы (цветы) по заданным свойствам (три свойства – форма, цвет, количество). Развивать умение подбирать предметы (цветы) по самостоятельно выделенным свойствам.
Развивающие задачи: Упражнять в зрительном анализе формы плоскостной фигуры и ее частей, составлении фигуры-силуэта по разделенному на части образцу. Формировать представления о свойствах объектов окружающего мира (форме, цвете, количестве). Развивать классификационные способности, аналитические способности, элементы геометрического воображения, восприятие, внимание, речь.
Воспитывающие задачи: Воспитывать умение работать в группе, слушать сверстников и не перебивать их, следовать правилам игры, соблюдать очередность хода. Понимать поставленную игровую задачу.
Словарная работа: развивать умение использовать в предложениях выражения «одинаковые по цвету (форме, количеству листьев)», «разные по цвету (форме, количеству листьев)», «… составлена из больших (маленьких) треугольников», «… составлена из квадрата (четырехугольника)».
4 свойствам: цвету, форме, толщине и размеру.
Вводная часть: приветствие
Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Воспитатель: давайте пожелаем – ДОБРОЕ УТРО друг другу и нашим гостям.
Дети: Доброе утро!
Основная часть:
Воспитатель: Наверное, каждый из вас мечтает стать спасателем, а может просто ими восхищается… Сейчас о них снимают кино и мультфильмы. Но быть спасателем – это нелегкий труд, и стать им не так-то и просто, нужно много учиться и тренироваться. И сегодня нам выпала такая возможность – провести один тренировочный день с вашей любимой командой спасателей – «Щенячьим патрулем».
Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете спасательные службы? («Пожарная аварийно-спасательная служба», «Милиция», «Скорая помощь», «Аварийная служба газовой сети».)
Воспитатель: а кто знает по какому номеру можно вызвать спасательную службу?
Дети: 112
Воспитатель: Как вы думаете, какие службы приходят на помощь людям, попавшим в чрезвычайные ситуации?
Дети: На помощь людям приходят спасатели пожарной службы, полицейской службы, службы скорой помощи.
Воспитатель: Ну, что, вы готовы отправиться на тренировочную базу к щенкам-спасателям?
Дети: Да!
Воспитатель: встать в круг
Выгоняем «не хочу», «не могу» и «не умею»
Приглашаем «все смогу», «научусь» и «все сумею».
Мы спасателями станем, если только захотим
Улыбнемся, подмигнем,
И тренироваться, мы начнем.
Воспитатель: а отправимся мы тренировочную базу на машинах. Давайте представим, что в руках у нас руль и повторяем все за мной (воспитатель читает стихотворение, дети выполняют движения).
Накачали шину: Ш-Ш-Ш.
Завели машину: Ж-Ж-Ж
И позвали всех друзей.
Улыбнулись веселей
И поехали скорей (двигаются в заданном направлении, вращая воображаемый руль)
Воспитатель подводит к столу, на котором лежит схема (логические блоки и игрушка щенок Маршал, накрытый салфеткой).
Воспитатель: Ехали-ехали и приехали. Первую тренировку мы пройдем с щенком, который ездит на спецмашине, а вот на какой, вы должны угадать. Слушайте загадку.
Спешит машина красная,
Не выключая фар,
На службу на опасную
Спешит тушить пожар!
Дети: Пожарная машина.
Воспитатель: Ребята, а как зовут спасателя, который ездит на пожарной машине?
Дети: Маршал.
Воспитатель: Молодцы ребята отгадали. Маршал говорит, что, когда началась пожарная тревога все машины разъехались кто куда, а теперь необходимо отправить машины в сои гаражи. Но одному ему не справиться. Ребята, давайте поможем Маршалу.
1. Логико-математическая игра: «Где чей гараж?»
Воспитатель: Перед нами дорога и гаражи. Нам необходимо отправить все машины в свои гаражи, но обратите внимание, что на каждой развилке имеются знаки-указатели. Вспомним, что обозначают знаки, стоящие на первой развилке.
Дети: Там, где нарисован большой дом должные ехать большие «машины», там, где маленький дом – маленькие «машинки».
Воспитатель: А, что означают знаки на других развилках? Там, где нарисовано желтое пятнышко, должные ехать какие «машины» (жёлтые, а там, где красное пятнышко – красные «машинки», а там, где синее пятнышко – синие «машинки».
Воспитатель: Замечательно! Приступим! (дети берут по одному блоку-«машине» и поочередно «едут» в свои гаражи, затем проверяют).
Воспитатель: Отлично справились, ребята! Маршал нам очень благодарен за помощь.
Отправляемся дальше – садимся по машинам! (воспитатель читает стихотворение, дети выполняют движения).
Накачали шину: Ш-Ш-Ш.
Завели машину: Ж-Ж-Ж.
Улыбнулись веселей
И поехали скорей (двигаются в заданном направлении, вращая воображаемый руль).
Воспитатель: Ехали-ехали, да и приехали на вторую тренировочную базу.
Воспитатель: Следующее тренировочное задание нам предстоит пройти с щенком, транспорт которого вам снова следует отгадать.
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает.
Отправляется в полет
Быстроходный ….
Дети: Вертолет.
Воспитатель: а как её зовут? (Скай)
Воспитатель убирает салфетку с игрушки.
Воспитатель: Сегодня Скай получила задание посадить цветы в клумбы на главной площади города. Она уже посадила некоторые цветы, но
но подул сильный ветер и цветы разлетелись по клумбам. Предлагаю ей помочь, нам нужно правильно смотря на таблички рассадить цветы. Согласны?
Воспитатель: Молодцы! Можно приступать к работе!
2. Логико-математическая игра: «Посадим цветы»
(На пол кладутся три обруча, в них помещаются схемы красный, жёлтый, синий маленький дом, карточка с отрицанием)
Дети выполняют задание. Затем отвечают на вопросы:
- Какого цвета у тебя клумба?
- Какого цвета цветы?
- Сколько по счёту цветов?
- Куда ты положил свой цветок? Почему?
Воспитатель: Мы отлично справились с заданием, помогли Скай посадить цветы и теперь их нужно полить, чтобы они не завяли. Ребята, давайте встанем в круг и повторяйте за мной.
Физкультминутка: «Злая тучка»
Воспитатель: Ребята, еще с одним тренировочным заданием мы отлично справились! Мы настоящие спасатели. Отправляемся дальше – садимся по машинам. (воспитатель читает стихотворение, дети выполняют движения).
Накачали шину: Ш-Ш-Ш.
Завели машину: Ж-Ж-Ж.
И позвали всех друзей.
Улыбнулись веселей
И поехали скорей (двигаются в заданном направлении, вращая воображаемый руль).
Воспитатель: Ехали-ехали и приехали! Следующая остановка и завершающее тренировочное задание нам предстоит выполнить с щенком, у которого всегда в багажнике машины находятся нужные инструменты, и он с радостью чинит даже самые сложные поломки. Как его зовут?
Дети: Это Рокки.
Воспитатель: Конечно же это он!
Воспитатель: Сегодня Рокки для выполнения очень сложного задания требуется вся команда спасателей. Но его веселые и задорные друзья разбежались, а он никак не может их найти. Ему очень нужна ваша помощь.
Ну, что, ребята, поможем Рокки? Соберем всю эту замечательную команду вместе.
Воспитатель: Садитесь ребята пожалуйста за столы (дети садятся за столы, на которых у каждого лежат разрезные картинки).
3. «Разрезные картинки»
(карточки с разными щенками, разрезанные на 4 части.
Прошу детей собрать картинки из частей целые. После того, как все картинки собраны, дети называют спасателей).
Воспитатель: Умницы! Молодцы! Ребята посмотрите, теперь вся команда в сборе!
Воспитатель: И с этим заданием вы прекрасно справились! Я очень рада! Молодцы! Вы настоящие спасатели.
Заключительная часть
Дети встают и подходят к воспитателю.
Воспитатель: Вот и подошел к концу один из тренировочных дней с щенками-спасателями.
Какие задания мы сегодня с вами выполняли? (ответы детей)
Какие из них вам больше всего понравились? (ответы детей)
Какое задание для вас оказалось трудным? (ответы детей)
Щенки очень благодарны вашей помощи и остались вами очень довольны! За ваши старания они награждают вас значками «Почетный член Щенячьего патруля».
Воспитатель раздает значки детям.
Дети выходят из группы.