Ангелина Александровна Веденеева
Физкультурно-оздоровительное мероприятие на свежем воздухе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Весёлые приключения в лесу
Цель: Укрепление здоровья детей, развитие физических качеств (ловкость, координация, выносливость, формирование правильной осанки.
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания детей о лесных животных, умение выполнять основные виды движений (ходьба, бег, прыжки, ползание).
Развивающие: Развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции, внимание, воображение.
Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, чувство коллективизма, взаимопомощи, самостоятельность.
Оборудование:
Имитация лесных тропинок (канаты, палки, обручи)
Игрушки – лесные животные (лиса, заяц, медведь, ёжик)
Дуги для лазания
Мячи средней величины (по количеству детей)
Кегли
Музыкальное сопровождение (звуки леса, весёлая музыка)
Ход занятия:
(I. Вводная часть (5-7 минут)
1. Построение: Дети входят в зал под музыку, изображающую звуки леса, строятся в шеренгу.
2. Приветствие: Воспитатель приветствует детей, отмечает их хорошее настроение.
3. Разминка:
Ходьба в колонне по одному, на носках, на пятках, с высоким подниманием коленей, в полуприседе.
Бег в свободном темпе.
Дыхательные упражнения: глубокий вдох – поднять руки вверх, выдох – опустить руки.
(II. Основная часть (20-25 минут)
1. "Путешествие в лес": Воспитатель предлагает детям отправиться на прогулку в лес, преодолевая препятствия на пути:
Ходьба по "лесной тропинке" (канату, палкам).
Пролезание под "ветками" (дугами).
Прыжки через "ручей" (обручи).
Ползание по-пластунски под "кустами".
2. "Встречи с лесными жителями": На пути дети "встречаются" с игрушечными лесными животными. Воспитатель предлагает детям изобразить движения животных:
"Лиса крадется" - ходьба на полусогнутых ногах, мягкие шаги.
"Заяц прыгает" - прыжки на двух ногах.
"Медведь идёт" - ходьба вперевалку.
"Ёжик катится" - кувырки вперед.
3. Подвижные игры:
"Собери шишки" (сбор разбросанных по залу шишек).
"Попади в цель" (метание мячей в кегли).
(III. Заключительная часть (5-7 минут)
1. Упражнения на восстановление дыхания: медленный вдох и выдох.
2. Построение: Дети собираются в круг.
3. Подведение итогов: Воспитатель хвалит детей за активность и старание, отмечает лучших участников.
4. Прощание: Дети прощаются с лесными жителями и уходят из зала под спокойную музыку.
Методические указания:
Занятие проводится в игровой форме, с использованием различных игровых приемов и музыкального сопровождения.
Темп и сложность упражнений должны соответствовать возрастным особенностям детей.
Воспитатель должен следить за правильным выполнением упражнений и безопасностью детей.
Необходимо учитывать индивидуальные особенности детей, предоставляя им возможность отдыха.