Татьяна Ситникова
Конспект ООД по ФЦКМ в старшей группе «Живые семена»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
Живые семена.
Цель:
Познакомить детей с разнообразием, этапами роста и развития семян овощных культур. Дать представление о процессе подготовки семян к посеву, их проращиванию. Развивать внимание, мышление, умение анализировать. Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал:
Баночки для проращивания семян, фильтры, вода, семена : перца, томатов, огурцов, бобов. Серия картинок с изображением роста и развития овощных культур (от семени до взрослого плодоносящего растения). Демонстрационный материал с использованием компьютерных технологий программы Microsoft Power Point - презентация по теме «Семена в жизни человека»
Публикация «Конспект ООД по ФЦКМ в старшей группе „Живые семена“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с интересными живыми существами. Отгадав загадку, вы узнаете, о чем мы сегодня будем разговаривать.
Их в землю теплую сажай,
Корми их понемножку —
И соберешь ты урожай:
Морковь, редис, картошку…
Как вы думаете что это?
Ответы детей: загадка про семена
Они настолько малы, что мы порою их не замечаем.
(Воспитатель рассыпает на подносе семена разных растений. Дети, рассматривают их.)
Скажите, что бы вы хотели узнать про семена?
Ответы детей: Почему они не похожи друг на друга?
Что нужно чтобы семена выросли? Зачем нужны семена? Что из них вырастит?
Воспитатель: Давайте попробуем ответить на все ваши вопросы. Вот семена томата, они маленькие, темные, круглые, немного бархатистые. А это семена перца, они тоже круглые, но желтенькие и жесткие. А кто знает, чьи это семена? (огурцов) Какие они?
Ответы детей: Это семена огурцов. Овальные, почти белые с острым кончиком.
Воспитатель: Молодцы ребята вы очень точно описали семена. Все семена разные, а как вы думаете почему?
Ответы детей: Потому что они от разных растений.
Воспитатель: Правильно как растения не похожи друг на друга, так и семена у них отличаются. Все семена разные и все они живые. Сейчас семена «спят». Это может продолжаться целый год и даже больше. Но в каждом из них таится огромная «сила жизни». Если создать необходимые условия, эта сила поможет семени дать росток, вырасти растению, зацвести, принести плоды. Как вы думаете, что нужно, чтобы выросло растение?
Ответы детей: Семена надо посадить, поливать, пропалывать от сорняков. И еще надо чтобы было тепло.
Воспитатель: Молодцы, действительно для того чтобы семена смогли прорасти необходимо соблюдать некоторые условия. Каким будет растение, и какие этапы в своем развитие оно пройдет, узнаем в ходе игры.
Дидактическая игра «Путешествие семени». Дети, рассмотрев картинки, раскладывают их по этапам роста семени от зародыша до взрослого растения.
Воспитатель: Я предлагаю вам вырастить каждому свое собственное растение в группе. Для этого семена нужно разбудить. Чтобы семена проснулись, поместим их в «волшебные» баночки.
(Дети рассматривают баночки и описывают их).
Воспитатель: На дно положим круглый, мягкий фильтр и увлажним его. Семена разместим так, чтобы они не соприкасались, не мешали друг другу «просыпаться». Закроем баночку.
А сейчас ребята я вам предлагаю поиграть, вы будете семенами растений ( дети выбирают маску: морковь, редис, картофель и др.). Давайте вспомним загадку, которую я загадала в начале нашего разговора, я буду ее читать, а вы выполнять движения.
Их в землю теплую сажай, (присаживаются на корточки)
Корми их понемножку — (поливают на себя «из лейки»)
И соберешь ты урожай: (медленно поднимаются, как будто растут)
Морковь, редис, картошку (изображают «плоды» : мимикой и жестами)
(Через несколько минут крышка в баночке запотеет, на это обязательно нужно обратить внимание детей.)
Воспитатель: Какие замечательные овощи выросли у нас на огороде. Скажите, для чего люди выращивают растения? Презентация «Семена в жизни растений»
Ответы детей: Растения вырабатывают кислород, которым мы дышим, плоды растений можно кушать: овощи, фрукты, некоторые растения очень красивые: цветы.
Воспитатель: Очень хорошо, вы ребята все правильно сказали. А теперь вернемся к нашим волшебным баночкам с семенами. Почему крышка запотела?
Ответы детей: Потому, что семена дышат, они же живые.
Воспитатель: Значит, мы сделали все правильно. Поставим баночки на светлые подоконники, будем наблюдать, как «просыпаются» наши семена. В начале нашего разговора вы хотели кое, что узнать о семенах, как вы думаете, на все ли вопросы мы нашли ответы и что сегодня мы узнали?
Ответы детей: Растения не похожи друг на друга, поэтому семена у них отличаются. Семена надо посадить, поливать, пропалывать от сорняков. И еще надо чтобы было тепло. Из семян вырастают разные растения. Растения очень важны в жизни человека. Семена живые.
Воспитатель: Молодцы, сегодня мы узнали много интересного. О том, что семена оказывается живые, что из маленького спящего зернышка вырастают росточки, а потом стебли с плодами. Что для роста растения необходимы вода, тепло, свет.
(Дети продолжают наблюдать и ухаживать за ростками в повседневной жизни.)