МААМ-картинки

Конспект ООД по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Волшебница соль»

Галина Варенцова
Конспект ООД по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Волшебница соль»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ Беласовский детский сад

Конспект ООД

по познавательному развитию

для детей 5 – 6 лет

«Волшебница соль»

Подготовила: воспитатель высшей категории

Варенцова Галина Владимировна

д. Беласовка

2023 год

Цель: Формирование представлений детей о соли и её свойствах через исследовательскую деятельность.

Задачи:

• Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, форме и видах соли;

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию для детей 5–6 лет „Волшебница соль“» размещена в разделах

• Уточнить знания детей о соли, её значениев жизни человека;

Развивать умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации;

• Дать детям почувствовать радость открытий; развивать любознательность, пытливость ума, познавательный интерес.

Подготовительная работа:

Рассматривание иллюстраций, книг, показ несложных опытов в группах, инструктаж по технике безопасности, беседа на тему «Откуда берётся соль»

Активизация словаря: сыпучая, кристаллы, полезное ископаемое, лаборант.

Методы и приемы:

- практические: опыты с солью;

- наглядные: презентации, наблюдение;

- словесные: беседа, рассказ воспитателя, загадка, объяснение, обсуждение, анализ работы.

Материалы и оборудование: столы, подносы с материалом для опытов (соль, стаканы с водой-тёплой и холодной, мешочки с солью, крупой, ватой; правила для участников лаборатории, фартуки, шапочки, нарукавники для детей.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Ход образовательной деятельности

Приветствие гостей.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся. А теперь проходите на стулья.

Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла —

Только в садик я зашла,

Ко мне Фея добрая пришла (слайд 1)

Говорит, мне чудо гостья: «Сегодня всем вам предстоит

Немножко стать учеными. В лабораторию пойдете,

И чудо-опыт проведете с одним сыпучим веществом

Сейчас узнаете о нем».

Воспитатель загадывает загадку:

Без нее, ребята, повар, просто, как без рук,

И становится вся пища несъедобной вдруг!

Если в ранку попадет – испытаешь боль.

Вы, конечно, догадались. Ну, конечно, это (соль)

(Слайд2)

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о соли. Соль - незаменимый продукт питания.

(Слайд 3)

Соль - полезное ископаемое, природный элемент, т. е. её создала природа.

В молотом виде она представляет собой мелкие кристаллы белого цвета.

(Слайд 4)

Производится соль в разных видах : поваренная, йодированная, морская

Воспитатель: Ребята, а что вы ещё можете сказать о соли?

Ответы детей : Соль бывает разная : мелкая и крупная. Она белого цвета. Имеет соленый вкус. Не имеет запаха.

(Слайд 5)

Воспитатель: Много лет тому назад соли добывали мало, и она была дороже золота. Соль была дорогим товаром. У кого была соль на столе, тот считался богатым человеком. К соли относились уважительно. Отсюда народная примета – соль рассыпал – к ссоре.

(Слайд 6)

Воспитатель: В настоящее время соль добывают и на земле и в воде специальными машинами – солекомбайнами.

(Слайд 7)

Воспитатель: - Как вы думаете, где можно использовать соль?

Ответы детей

В приготовлении пищи: мы каждый день с вами солим пищу. Поэтому соль используется в кулинарии, в приготовлении различных продуктов питания. Она необходима для усиления вкусовых качеств пищи.

Соль применяется при засолке овощей, так как соль сохраняет продукты длительное время.

Соль применяют в медицине в виде соляных ванн, в виде массажа с соляными крупинками

Соль используют как чистящее средство, а также в творчестве.

(Слайд 8)

На улице для безопасности человека дворники и специальные машины посыпают солью дорожки и лёд. Это нужно для того, чтобы человек идя по дорожке, не поскользнулся, не упал.

(Слайд 9)

Воспитатель: люди придумали пословицы о соли. Какие из них вы знаете?

Без соли не вкусно, без хлеба не сытно.

Без соли и хлеб не естся, без соли и стол кривой.

Без соли, без хлеба – половина обеда.

Без соли, без хлеба – худа беседа.

(Слайд 10)

Воспитатель: -Ребята, хочу вам сказать, что в больших количествах соль вредна для человека. В чем же ее вред?

Пальчиковая гимнастика «Солим капусту».

Мы капусту рубим- рубим,

(размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту мнём- мнём,

(мнут капусту)

Мы капусту солим-солим,

(«берут» щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмём-жмём,

(сгибание и разгибание кистей рук) .

Воспитатель: Ребята, а сейчас я приглашаю вас в лабораторию, чтобы провести опыты с солью. Но для этого нужно повторить правила лаборантов, одеть специальную форму: фартуки, нарукавники, шапочки.

Дети повторяют правила:

Внимательно слушать старшего лаборанта.

Точно выполнять задания

Аккуратно работать с оборудованием.

В конце опытов делать выводы

Опыт №1 «Обследуем соль»

Воспитатель предлагает детям потрогать соль, понюхать.

Вывод: Соль белая, состоит из кристаллов, солёная на вкус, не имеет запаха.

Дидактическая игра «Чудесные мешочки».

Воспитатель предлагает детям из 3 мешочков под номерами 1, 2, 3 с разными веществами (соль, крупа, вата) на ощупь найти мешочек с солью.

Вывод: Соль была под № 2

Опыт № 2. «Соль растворяется в воде».

Для опыта нам понадобится 2 стакана с холодной и с теплой водой, в каждый стакан насыпаем небольшое количество соли, и наблюдаем, что будет происходить.

Дети наблюдают и делают вывод.

Вывод: в холодной воде соль растворяется медленнее, а в теплой быстрее.

Опыт № 3. «Плавающее яйцо».

Опустили сырое яйцо в баночку с пресной водой, оно сразу же опустилось на дно. В другой банке навели крепкий соленый раствор, опустили туда наше яйцо. Оно стало плавать по поверхности.

Вывод: в пресной воде яйцо тонет, а в соленой нет (слайд)

Опыт №4 «Солью можно рисовать»

Дети с помощью пальца рисуют разные предметы или картины.

Для закрепления материала воспитатель проводит игру «Что мы знаем о соли».

(Дети передают друг другу мяч и делятся полученными знаниями о соли).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о реализации проекта «Волшебница соль» в старшей группеФотоотчет о реализации проекта «Волшебница соль» в старшей группе .

Исследовательский проект «Соль-волшебница»Исследовательский проект «Соль-волшебница» Исследовательский проект "Соль - волшебница". Участники проекта :дети, родители и воспитатели группы «Буратино». Паспорт проекта :информационный.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Животный мир полярных районов»Конспект НОД по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Животный мир полярных районов» Тема: «Животный мир полярных районов» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Виды детской деятельности:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода» Цель:развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: - обратить внимание детей на значение воды.

Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебница вода» в старшей группе Вид деятельности: познавательно-исследовательская. Образовательная область: познавательное развитие. Форма работы: экспериментирование.

Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода»Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода» Образовательная область – «Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром». Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница Соль»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница Соль» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница-соль» Цель: Расширить представления детей о свойствах соли. Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 летКонспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 лет Конспект занятия в группе раннего развития «Овощи» Программные задачи: 1. Дать детям представления об овощах, закрепить умение узнать, различать,.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Волшебница вода»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Волшебница вода» Цель: помочь детям развить познавательный интерес, умение мыслить логически, обобщать, делать умозаключения, обогатить интеллект ребенка.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебница соль»Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебница соль» Нетрадиционные техники рисования сейчас очень популярны. И я хочу вам сегодня рассказать о технике рисования солью. Со своими детьми второй.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Волшебница соль»
Опубликовано: 14 ноября 2023 в 16:50
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Волшебница соль»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Варенцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД