Лучший педагог года

Конспект ООД по познавательному развитию детей 2–3 лет «Моя семья»

Нина Викторовна Кострова
Конспект ООД по познавательному развитию детей 2–3 лет «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по познавательному развитию детей 2-3 лет

«Моя семья»

Цель: продолжить формирование у детей первоначальных представлений о семье, воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям.

Задачи проекта

• продолжить знакомить детей с понятием «семья», углубить знания по данной теме;

• учить узнавать и называть членов своей семьи;

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию детей 2–3 лет „Моя семья“» размещена в разделах

развивать речь, обогащать словарный запас детей по данной теме;

развивать мелкую моторику рук ;

• воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных, близких людях.

Словарная работа: мама, папа, сынок, дочка, бабушка, дедушка.

Материал: Дом с окошками ламинированный, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (мама, папа, сынок, дочка, дедушка, бабушка)

Предварительная работа:

1. Рассматривание фотоальбома «Моя семья»

2. Беседы: «Как зовут маму, папу?».

3. Пальчиковая гимнастика «Семья», «Тук-тук»

4. Игра-имитация «Что умеет делать папа/ Что умеет делать мама»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый дом! Вы хотите узнать, кто в этом доме живет?

Дети: да!

Воспитатель: Давайте постучим?

Дети: да!

Пальчиковая гимнастика «Тук-тук»

-Тук-тук-тук! (три удара кулаками друг о друга)

-Да-да-да! (три хлопка в ладоши)

-Можно к вам? (три удара кулаками друг о друга)

-Рад всегда! (три хлопка в ладоши)

Воспитатель: Давайте узнаем, кто в домике живет.

Воспитатель отодвигает занавеску на домике, открывая фигурку мамы на фланелеграфе.

Воспитатель:

Кто тебя всегда утешет,

И умоет, и причешет.

В мире нет её родней,

Нет любимей и добрей-

Это мама дорогая!

Ребята, кто это?

Дети: мама!

Воспитатель прикрепляет на фланелеграф фигурку мальчика и девочки.

Ребята, это мама, а рядом с ней сыночек и дочка. Мила, кто это?

Мила: мама

Воспитатель: Кирилл, а это кто?

Кирилл: сыночек.

Воспитатель: Роза, а это кто?

Роза: дочка.

Воспитатель: Молодцы! Всех вы правильно назвали! Дети, давайте встанем со стульчиков и покажем, что умеет делать наша мама.

Игра-имитация «Что умеет делать мама»

-Мыть посуду

-Варить суп, компот

-Стирать

-Гладить белье.

Вот как много всего умеет делать мама! Садитесь на стульчики, ребята.

Вы свою мамочку очень любите?

Дети: да!

Воспитатель: Заботитесь о своей маме? Помогаете своей маме дома?

Дети: да!

Воспитатель: После того как поиграете, убираете за собой игрушки?

Дети: да!

Воспитатель: Вот посмотрите, какой у нас здесь намусорено, ай-яй-яй. (на полу лежат игрушки и скомканная бумага). Перемешались и игрушки, и бумажки. Давайте уберем здесь? Давайте в корзинку мы сложим игрушки, а в ведро-бумажки.

Дети собирают игрушки и бумажки, распределяя их в ведро и корзинку.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Возвращайтесь на свои стульчики.

-Давайте посмотрим на дом. Кто же еще живет в этом доме? (Воспитатель вывешивает на фланелеграф фигурку папы.

Кто вам книжечки читает,

В доме кто всё чинит, ладит,

Гвозди забивает молотком? (папа)

На машине в детский сад отвезет всегда с утра? (папа)

Дети, а давайте покажем, что умеет делать наш папа.

Игра-имитация «Что умеет делать папа». Дети повторяют движения вслед за воспитателем.

Пилить джик-джик;

Дрова рубить- руки в замке, махи руками;

Забивать гвозди-тук-тук;

Водить машину- имитация руками поворота руля.

Вот как много всего умеет делать папа.

Воспитатель, прикрепляя фигурку бабушки на фланелеграф:

Кто вас ласково целует?

Пироги кто вам печёт? Это бабушка родная.

Воспитатель прикрепляет фигурку дедушки.

Воспитатель: Дедушка чинит, мастерит, помогает бабушке, заботится обо всех. Роза, кто это?

Роза: бабушка.

Воспитатель: Кирилл, а это кто?

Кирилл: дедушка.

Давайте теперь поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая игра: «Семья»

Этот пальчик – дедушка (большой)

Этот пальчик бабушка (указательный,

Этот пальчик папа (средний,

Этот пальчик мама (безымянный,

Этот пальчик я (мизинец,

Это вся моя семья (энергичное разжимание ладошек).

Воспитатель: Ребята, а вы все сможете узнать своих пап и мам на фотографиях?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда пойдемте, я вас провожу.

Воспитатель предлагает детям пройти к столу, где разложены фотографии семьи каждого ребенка.

Воспитатель: У каждого из вас тоже есть своя семья : мама и папа, а у кого-то братик и сестричка. У Назара есть братик, у Кирилла есть братики, у Дины много братиков, у Милы есть сестричка. Вы любите играть со своими братиками и сестричками? Дина, где твоя семья? Кирилл, где твоя семья? Рома, где твоя семья?

Назар, у тебя есть братик? Покажи его на фотографии. Как его зовут? Покажи, Назар, на фотографии маму, папу.

Кирилл, где на фотографии мама? Как ее зовут? А папа? Как его зовут? А у тебя есть братики? Как их зовут? Покажи их, пожалуйста, на фотографии.

Мила, где на фотографии мама? Как ее зовут? Папу покажи, пожалуйста, на фотографии. Как его зовут? Мила, у тебя есть сестричка? Как ее зовут?

Дина, покажи на фотографии свою маму. Как ее зовут? У Дины у нас много братиков и сестричек.

Рома, покажи, пожалуйста, папу на фотографии. Как его зовут? А где на фотографии мама? Как ее зовут?

Вывод: Ребята, сегодня мы с вами говорили о семье. У всех вас есть папа, мама, дедушки, бабушки, которые вас очень любят и берегут, заботятся о вас. И вы тоже помогаете своим родителям.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию с целью ознакомления с социальным миром «Моя семья» Конспект НОД Возрастная группа: средняя Образовательная область: Познавательное развитие НОД: Ознакомление с социальным миром Тема: «Моя.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Животный мир полярных районов»Конспект НОД по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Животный мир полярных районов» Тема: «Животный мир полярных районов» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Виды детской деятельности:.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Я и моя семья» Тип НОД: познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром. Цель: посредством формирования у детей представлений о семье, создать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья» во второй младшей группе Иванова Ирина Сергеевна Конспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья!» во второй младшей группе. муниципальное.

Конспект ОД по познавательному развитию «Моя семья» Цель – расширить представления воспитанников о своей семье. Задачи: Образовательные: • Закрепить у воспитанников представления о членах.

Конспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в библиотеку» для детей 5–6 летКонспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в библиотеку» для детей 5–6 лет Цель: Прививать любовь к книгам, бережное отношение к ним Задачи: Образовательные: формировать у детей реалистические представления о.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Профессия — почтальон»Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Профессия — почтальон» Цель: Продолжить знакомить детей с профессией почтальон. Формировать представления о профессии, о значении работы почты, что такое почтовые.

Конспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 летКонспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 лет Конспект занятия в группе раннего развития «Овощи» Программные задачи: 1. Дать детям представления об овощах, закрепить умение узнать, различать,.

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием информационно-коммуникативных технологий «Моя семья» .

Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским стихотворением)Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским стихотворением) Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время (правильно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию детей 2–3 лет «Моя семья»
Опубликовано: 23 декабря 2022 в 10:43
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по познавательному развитию детей 2–3 лет «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Викторовна Кострова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД