Нина Викторовна Кострова
Конспект ООД по познавательному развитию детей 2–3 лет «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по познавательному развитию детей 2-3 лет
«Моя семья»
Цель: продолжить формирование у детей первоначальных представлений о семье, воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям.
Задачи проекта
• продолжить знакомить детей с понятием «семья», углубить знания по данной теме;
• учить узнавать и называть членов своей семьи;
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию детей 2–3 лет „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
• развивать речь, обогащать словарный запас детей по данной теме;
• развивать мелкую моторику рук ;
• воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных, близких людях.
Словарная работа: мама, папа, сынок, дочка, бабушка, дедушка.
Материал: Дом с окошками ламинированный, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (мама, папа, сынок, дочка, дедушка, бабушка)
Предварительная работа:
1. Рассматривание фотоальбома «Моя семья»
2. Беседы: «Как зовут маму, папу?».
3. Пальчиковая гимнастика «Семья», «Тук-тук»
4. Игра-имитация «Что умеет делать папа/ Что умеет делать мама»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый дом! Вы хотите узнать, кто в этом доме живет?
Дети: да!
Воспитатель: Давайте постучим?
Дети: да!
Пальчиковая гимнастика «Тук-тук»
-Тук-тук-тук! (три удара кулаками друг о друга)
-Да-да-да! (три хлопка в ладоши)
-Можно к вам? (три удара кулаками друг о друга)
-Рад всегда! (три хлопка в ладоши)
Воспитатель: Давайте узнаем, кто в домике живет.
Воспитатель отодвигает занавеску на домике, открывая фигурку мамы на фланелеграфе.
Воспитатель:
Кто тебя всегда утешет,
И умоет, и причешет.
В мире нет её родней,
Нет любимей и добрей-
Это мама дорогая!
Ребята, кто это?
Дети: мама!
Воспитатель прикрепляет на фланелеграф фигурку мальчика и девочки.
Ребята, это мама, а рядом с ней сыночек и дочка. Мила, кто это?
Мила: мама
Воспитатель: Кирилл, а это кто?
Кирилл: сыночек.
Воспитатель: Роза, а это кто?
Роза: дочка.
Воспитатель: Молодцы! Всех вы правильно назвали! Дети, давайте встанем со стульчиков и покажем, что умеет делать наша мама.
Игра-имитация «Что умеет делать мама»
-Мыть посуду
-Варить суп, компот
-Стирать
-Гладить белье.
Вот как много всего умеет делать мама! Садитесь на стульчики, ребята.
Вы свою мамочку очень любите?
Дети: да!
Воспитатель: Заботитесь о своей маме? Помогаете своей маме дома?
Дети: да!
Воспитатель: После того как поиграете, убираете за собой игрушки?
Дети: да!
Воспитатель: Вот посмотрите, какой у нас здесь намусорено, ай-яй-яй. (на полу лежат игрушки и скомканная бумага). Перемешались и игрушки, и бумажки. Давайте уберем здесь? Давайте в корзинку мы сложим игрушки, а в ведро-бумажки.
Дети собирают игрушки и бумажки, распределяя их в ведро и корзинку.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Возвращайтесь на свои стульчики.
-Давайте посмотрим на дом. Кто же еще живет в этом доме? (Воспитатель вывешивает на фланелеграф фигурку папы.
Кто вам книжечки читает,
В доме кто всё чинит, ладит,
Гвозди забивает молотком? (папа)
На машине в детский сад отвезет всегда с утра? (папа)
Дети, а давайте покажем, что умеет делать наш папа.
Игра-имитация «Что умеет делать папа». Дети повторяют движения вслед за воспитателем.
Пилить джик-джик;
Дрова рубить- руки в замке, махи руками;
Забивать гвозди-тук-тук;
Водить машину- имитация руками поворота руля.
Вот как много всего умеет делать папа.
Воспитатель, прикрепляя фигурку бабушки на фланелеграф:
Кто вас ласково целует?
Пироги кто вам печёт? Это бабушка родная.
Воспитатель прикрепляет фигурку дедушки.
Воспитатель: Дедушка чинит, мастерит, помогает бабушке, заботится обо всех. Роза, кто это?
Роза: бабушка.
Воспитатель: Кирилл, а это кто?
Кирилл: дедушка.
Давайте теперь поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая игра: «Семья»
Этот пальчик – дедушка (большой)
Этот пальчик бабушка (указательный,
Этот пальчик папа (средний,
Этот пальчик мама (безымянный,
Этот пальчик я (мизинец,
Это вся моя семья (энергичное разжимание ладошек).
Воспитатель: Ребята, а вы все сможете узнать своих пап и мам на фотографиях?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда пойдемте, я вас провожу.
Воспитатель предлагает детям пройти к столу, где разложены фотографии семьи каждого ребенка.
Воспитатель: У каждого из вас тоже есть своя семья : мама и папа, а у кого-то братик и сестричка. У Назара есть братик, у Кирилла есть братики, у Дины много братиков, у Милы есть сестричка. Вы любите играть со своими братиками и сестричками? Дина, где твоя семья? Кирилл, где твоя семья? Рома, где твоя семья?
Назар, у тебя есть братик? Покажи его на фотографии. Как его зовут? Покажи, Назар, на фотографии маму, папу.
Кирилл, где на фотографии мама? Как ее зовут? А папа? Как его зовут? А у тебя есть братики? Как их зовут? Покажи их, пожалуйста, на фотографии.
Мила, где на фотографии мама? Как ее зовут? Папу покажи, пожалуйста, на фотографии. Как его зовут? Мила, у тебя есть сестричка? Как ее зовут?
Дина, покажи на фотографии свою маму. Как ее зовут? У Дины у нас много братиков и сестричек.
Рома, покажи, пожалуйста, папу на фотографии. Как его зовут? А где на фотографии мама? Как ее зовут?
Вывод: Ребята, сегодня мы с вами говорили о семье. У всех вас есть папа, мама, дедушки, бабушки, которые вас очень любят и берегут, заботятся о вас. И вы тоже помогаете своим родителям.