Лариса Кокосадзе
Конспект ООД по познавательному и речевому развитию «Найдем друзей медвежонку Бурику»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Найдем друзей медвежонку Бурику».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Программные задачи:
Обучающие:
Расширять и активизировать знания детей о диких животных, познакомить детей с барсуком, дополнить знания о животных, впадающих в зимнюю спячку (еж, барсук).
Публикация «Конспект ООД по познавательному и речевому развитию „Найдем друзей медвежонку Бурику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Закреплять умение правильно образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных, называть жилища животных (берлога, нора, дупло).
Развивающие :
Развивать интерес к жизни лесных животных.
Воспитательные:
Воспитывать сочувствие к окружающим, заботливое отношение к животным.
Пособия: картинки с изображением диких и домашних животных, игрушки – животные (лиса, заяц, волк, медведь, белка, угощения для животных, мультимедийная установка, презентации «Дикие животные и их голоса», «Жилища диких животных» лента – сани, елки, музыка из мультфильма «Маша и Медведь» («Новогодняя песенка», «Музыка поезда»).
Ход ООД:
1. Организационный момент: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
2. В гости к детям приходит грустный и обиженный медвежонок. Воспитатель с детьми здороваются с медвежонком, знакомятся с ним, спрашивают, почему он такой грустный?
Бурик : У вас так весело, вы дружно играете, помогаете друг другу, а у меня совсем нет друзей, поэтому мне очень грустно, даже плакать хочется.
Воспитатель: Не грусти, Бурик, мы что-нибудь придумаем! Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Бурику найти друзей?
Давайте подумаем: сейчас Бурик – маленький медвежонок, а когда он вырастет, то станет настоящим, огромным… (медведем). А где живет медведь? А медведь – это животное или птица? Вспомните, как называются животные, живущие в лесу? (Дикое животное или зверь). Как вы думаете, где надо искать друзей для Бурика? (В лесу).
3. Д/и «Найди диких животных» (выбрать для Бурика из картинок, лежащих на столе, только диких животных, перечислить их).
4. Воспитатель: Ребята, я хочу познакомить вас с ещё одним диким животным. Это барсук. Посмотрите какой он красивый: черный с белыми полосками на голове. Туловище у барсука крупное, а голова маленькая, вытянутая. Нос у барсука, как пятачок домашнего поросенка, только черный. У барсука очень сильные лапы с когтями. Повторите, как называется это животное.
5. А хотите увидеть настоящих диких животных, обитающих в лесу? Тогда, внимание на наш волшебный экран! (Дети знакомятся с презентацией «Дикие Животные», называют животное, особенности внешнего вида, отвечают на вопросы воспитателя).
6. Давайте послушаем голоса диких животных! (Фильм).
7. Бурик начинает рычать после прослушивания голосов зверей, интересуется, сможет ли он встретить сегодня в лесу своих родственников – медведей. Дети отвечают, что это невозможно, так как медведи зимой спят.
Воспитатель обращается к Бурику, сообщает ему, что не всех животных можно встретить в лесу зимой, некоторые звери спят всю зиму. Кроме медведя зимой спят еж и барсук. Всех животных запомнили? Тогда давайте поиграем!
8. Физ. пауза: имитация движений разных животных, если животное впадает в зимнюю спячку, то дети «спят».
9. Д/и «Назови детенышей диких животных». Воспитатель обращается к Бурику, сообщает, что дети расскажут ему, как называются детеныши диких животных.
10. Д/и «Назови жилище дикого животного». Просмотр презентации «Жилища диких животных».
11. Д/и «Выбери угощения для диких животных». Воспитатель: Ну, что ж! Теперь самое время отправиться нам в лес, только давайте не забудем угощение для лесных зверей (дети выбирают, воспитатель спрашивает, что и для кого выбрал ребенок).
Воспитатель: А как же мы доберемся до леса? Я знаю один очень замечательный лес. В нем много диких животных. Предлагаю поехать на электричке.
На станцию «Лесная»
Наш поезд прибывает,
Хорошую прогулку
Нам поезд обещает,
Выходите все за мной,
Мы на станции «Лесной».
12. Д/и «Кого увидишь, назови». (Дети находят животное, угощают его).
Бурик спрашивает детей, почему он не встретил ни ежа, ни барсука? Где же они?
Воспитатель сообщает о том, что пора возвращаться домой. Да вот же волшебные сани. Садитесь в них.
Дети зовут с собой Бурика, но медвежонок благодарит детей за то, что помогли ему найти друзей и решает остаться в лесу.
Бурик : Я очень рад, что у меня тоже есть друзья! Я теперь останусь жить в лесу. До свидания, приезжайте в гости!
Дети прощаются с Буриком и животными, возвращаются на санях в детский сад.
Рефлексивно – оценочный этап:
Воспитатель хвалит детей за помощь Бурику, индивидуально оценивает некоторых детей. Спрашивает, понравилось ли детям путешествие, что узнали нового, что больше всего запомнилось.