Приложение МААМ

Конспект ОД по познавательной деятельности «Путешествие в школу пешеходных наук» для детей старшей группы

Татьяна Пономарева
Конспект ОД по познавательной деятельности «Путешествие в школу пешеходных наук» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Расширять представление детей об улице: машины движутся по проезжей части, а пешеходы по тротуару; познакомить с понятиями «одностороннее», и «двустороннее» движение, «разделительная полоса». Продолжать работу по ознакомлению детей с дорожными знаками и правилами безопасного движения по дороге. Расширять представление о назначении дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Осторожно дети», «Остановка». Закреплять умение детей ориентироваться на дороге, используя правила дорожного движения для пешеходов в практической ситуации. Воспитывать положительное отношение к соблюдению правил дорожного движения.

Материал: макет «улицы», дорожные знаки, светофор, магнитная доска, ноутбук, аудиозапись.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка».

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Пальчиковая игра: «Транспорт»

В: Ребята, вы любите путешествовать?

Д: ответы.

В: тогда я предлагаю отправиться в интересное путешествие школу пешеходных наук. Там мы закрепим свои знания о дорожных знаках, о светофоре, правила поведения в автобусе научимся правильно переходить улицу. Путь предстоит нам неблизкий, на чём же мы туда поедем, послушайте и отгадайте загадку: Что за чудо - синий дом,

Окна светлые кругом.

Носит обувь на резине,

А питается бензином? (автобус)

Как вы наверное, догадались, мы поедем на автобусе. Чтобы сесть на автобус мы должны купить билеты, а плата за проезд - правильные ответы на вопросы о правилах дорожного движения.

Дидактическая игра: «Разрешается-запрещается».

В: Молодцы ребята, все правильно ответили на вопросы и теперь мы можем есть в автобус. Вот и наш автобус. Спокойно занимайте места. Мы сидим в салоне автобуса и кем мы являемся: пешеходами или пассажирами?

Д: ответы.

В: Пока мы едем, вспомним правила поведения в автобусе:

-Можно громко разговаривать и кричать в автобусе,

-Можно высовывать голову или выставлять руку из окна?

-Ходить по автобусу во время движения автобуса?

Надо сидеть тихо, крепко держаться за поручни.

Уступать место пожилым людям.

В: Молодцы ребята, вы хорошие пассажиры и умеете себя вести в транспорте. Пока мы едем дальше, чтобы нам не было скучно, включим музыку (включить музыку).Вот и наша остановка, тихо и спокойно выходим из автобуса. Сейчас мы идём пешком и,кем мы стали: пассажирами или пешеходами? Сядем на скамейку и понаблюдаем за улицей. Смотрите,какая красивая и широкая улица. Что вы видите на улице?

Д: ответы.

В: У улицы есть узкая дорожка-это тротуар. Для кого предназначен тротуар?

Д: ответы.

В: На улице есть широкая дорога-это проезжая часть. Для кого предназначена проезжая часть?

Д: ответы.

В: Ребята, обратите внимание, проезжая часть разделена белой сплошной линией. Как вы думаете, зачем так разделили проезжую часть дороги?

Д: ответы.

В: Посмотрите, как движутся машины?

Д: ответы.

В: если машины движутся то в одну сторону, то в другую сторону это двустороннее движение. Движение бывает ещё односторонним- машины движутся только в одну сторону. Ребята, школа пешеходных наук находится на другой стороне улицы, можем мы где попало переходить улицу?

Д: ответы.

В: Улицу надо переходить там, где это разрешается. Посмотрите на эти полоски, что это?

Д: ответы.

В: Как его по другому называют?

Д: ответы.

В: Улицу можно переходит по зебре, по пешеходному переходу Есть ещё один помощник. Отгадайте загадку: На дороге с давних пор

Есть хозяин светофор (светофор)

В: Сколько сигналов у пешеходного светофора? Назовите,какие? Что мы делаем на красный сигнал светофора? На зелёный? А теперь светофор с вами хочет поиграть и посмотреть, какие вы внимательные пешеходы Светофор будет включать сои сигналы: на красный сигнал мы стоим, а на зелёный -шагаем на месте. (Игра «Светофор»).

В: Прежде чем перейти через дорогу, сначала надо посмотреть налево, дойти до середины – посмотреть направо и спокойным шагом перейти дорогу. (дети переходят «улицу»).

Вот мы ребята в школе пешеходных наук. Учёба в обычной школе начинается с азбуки. Вы видели вывески или таблицы треугольной и квадратной формы вдоль дорог?

Д: ответы.

В: У пешеходов и водителей есть ещё один помощник –это дорожные знаки. Каждый знак имеет своё название. Ребята, для чего на нужны дорожные знаки?

Д: ответы.

В: Дорожные знаки рассказывают,какая дорога, куда ехать, указывают, запрещают. Теперь мы поиграем в игру «Угадай и покажи дорожный знак». Послушайте и отгадайте загадку:

Полосатая лошадка

Её зеброю зовут,

Но не та, что в зоопарке-

По ней люди все идут. (Пешеходный переход).

Я хочу спросить про знак,

Нарисован он вот так.

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда- то. (Дети).

В этом месте, как ни странно,

Ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя

Что за место здесь такое. (Остановка).

В: А сейчас мы немножко отдохнём и поиграем.

Физкультминутка «Машины».

В: хорошо мы с вами поиграли. Ребята, для пешеходов и водителей есть определённые правила и если их не соблюдать, то можно попасть в беду, в различные неприятные ситуации. Сейчас мы с экрана посмотрим, как надо вести и чего нельзя делать на дороге.

Публикации по теме:

Конспект квест-игры по познавательной деятельности «Сокровища Ливенского района» с детьми старшей группыКонспект квест-игры по познавательной деятельности «Сокровища Ливенского района» с детьми старшей группы Конспект квест - игры по познавательной деятельности «Сокровища Ливенского района» с детьми старшей группы Воспитатель: Савкова Н. П. Образовательные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие с днями недели» Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с временными понятиями (день недели, цифрами 1-7). Совершенствовать навык порядкового.

Конспект познавательной деятельности «На помощь китам» для детей подготовительной группы с использованием ИКТ Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через разные виды деятельности. Задачи: Обучающие: -Формировать у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по познавательной деятельности «Путешествие в школу пешеходных наук» для детей старшей группы
Опубликовано: 12 декабря 2024 в 21:18
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по познавательной деятельности «Путешествие в школу пешеходных наук» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Пономарева (УИ 2734709) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД