Александра Гурененко
Конспект ООД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Снег белый и пушистый в воздухе кружится»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Задачи:
1. Познакомить детей со свойствами манной крупы;
2. Дать детям знания о том, что манная крупа состоит из мелких частиц– зернышек - крупинок;
3. Учить регулировать вдох и выдох при работе с трубочками для коктейля;
4. Упражнять детей в четком звукопроизношении;
5. Расширять словарный запас детей (сыпучая, легкая, воздушная);
6. Развивать мелкую моторику рук;
Публикация «Конспект ООД по познавательно-речевому развитию в средней группе „Снег белый и пушистый в воздухе кружится“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
7. Развивать путем экспериментирования устанавливать причинно-следственные связи;
8. Воспитывать интерес к окружающему миру;
Цели:
• Познакомить детей со свойствами сухой манной крупы (сыпучая, легкая, воздушная);
• Показать, что манная крупа состоит из мелких частиц - зернышек – крупинок;
• Вступать в диалог с воспитателем, детьми;
• Внимательно слушать собеседника, отвечать друг другу, не перебивать товарища.
• Учить детей приходить друг другу на помощь.
• Побуждать детей помогать педагогу в подготовке рабочего места, уборке рабочего места.
• Изображение снега, ветра.
Чтение художественной литературы:
• Чтение стихов И. Плагина «Дует, дует ветер»
Физическая культура: физкультминутка
Здоровье:
• Следить за правильной осанкой детей при работе за столом.
Предварительная работа: наблюдение за ветром, метелью, экспериментальная деятельность со снегом.
Оборудование: стол, подносы, манная крупа, коктейльные трубочки.
Ход:
Воспитатель: Ребята посмотрите к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель и дети встают в круг и выполняют упражнение, направленное на улучшение настроения.
В: Собрались все дети в круг
Ты мой друг, и я твой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Садимся на пол с детьми.
Воспитатель рассказывает сказку о снеге, ветре и солнце.
В: Озорной ветерок подлетел и стал дуть. Снежное море улыбнулось ветру и поприветствовало его «Чух-чух-чух». Прекрасный наступил день «Уффф-уффф», - рассмеялся ветерок и полетел над снеговым «морем».
(Ребята помогите мне, пожалуйста. Подуем как ветер. Дети с воспитателем произносят звуки)
В: А сейчас я прочитаю вам стихотворение
Педагог читает стих И. Плагина «Дует, дует ветер
Дует, дует ветер,
Дует, задувает,
Белые снежинки
И летят снежинки
Прямо на дорожки
И бегут по снегу
Маленькие ножки.
Ребятки, и мы с вами сегодня попробуем сделать ветер, на «снегу».
Перед работой не мешало - бы размяться, потрудиться
(Дети и педагог выполняют гимнастику)
Гимнастика «Слоник пьет», «Трубочка».
«СЛОНИК ПЬЕТ»
Описание. Образовать хобот слоника, вытянув вперед губы трубочкой, набирать водичку, слегка при этом причмокивая. Разжимая-зажимая кулачки, малыш помогает слонику набирать воду - пппффф и ладошку открыть над головой - слоник освежил себя водой.
«ТРУБОЧКА»
Описание: Имитировать высасывание сока через тоненькую трубочку. Выполнять упр. 10 – 15 сек.
Сосёт апельсиновый сок
Из трубочки мамин сынок.
В: Ребята, посмотрите, солнышко улыбается!
(Дети смотрят на нарисованное солнце на стене, педагог продолжает рассказывать сказку). (Предлагаю поздороваться с солнышком, Встаем в кружок – Дети с воспитателем делают физкультминутку).
«Солнышко»
Солнце выглянуло из-за горизонта. Расправило один лучик, второй…
Открыла один глаз, другой.
(Дети и педагог выполняют физкультминутку)
Поднять правую руку, поднять левую руку,
Пальцами широко раздвинуть правый глаз, затем левый глаз.
Встань и подняться на цыпочки.
(Дети и педагог садятся на пол).
Солнце залило всю землю теплым ласковым светом. Снежинки и солнце стали играть. Солнышко кидало лучики на снег, а снежинки возвращали их в виде золотых отблесков. Они заигрались, что позабыли про ветер. Ветер рассердился и стал дуть «Уффф-фффу, уууу, оооо, уоуоуоуо».
(Ребята, помогите мне, пожалуйста, покажите, как ветер рассердился. Ребята помогают вместе с воспитателем).
Солнце испугалось. Закрыло глаза. Ветер дул не переставая. Началась метель.
В: Скажите, пожалуйста, ребята, как идет снег при сильном ветре.
Д: Снег кружиться, ложиться на землю.
В: Хорошо, ребятки. Превратимся и мы в снежинки и полетим?
Д: Да
(Дети с педагогом встают, кружатся по группе под музыку. Музыка Франк Пурсель, Гранд вальс).
В: Сначала снег шел тихий, робкий, потом пошел дробить
(дети стучат в ладоши)
(Дети и педагог садятся на пол).
Тучи разрывались «ыыы, ууу, оххх, ухх».
Снег шел все сильнее и сильнее.
Первым опомнился ветер. Ему стало стыдно, и он поспешил спрятаться в дупло. Метель превратилась в легкие, воздушные снежинки. Солнце засияло ярче прежнего, вот это чудо …
В: Вот такая замечательная сказка!
В: Попробуем, ребятки, с вами сделать ветер на снегу, как в нашей сказке?
Перед работой нужно размяться, сделать зарядку.
(Дети с педагогом делают пальчиковую гимнастику)
«Снег»
Как на горке
(Кулак правой руки подставить под ладонь левой руки)
Снег, снег.
(Перебирать пальцами рук)
Как под горкой
(Кулак левой руки поставить на ладонь правой руки)
Снег, снег.
(Перебирать пальцами рук)
А под снегом
(Локоть левой руки поставить на ладонь правой руки)
Спит медведь.
(Соединить ладони вместе, подложить под голову)
Тише, тише не шуметь
(показать указательный палец)
В: Хорошо мы с вами размялись. Пойдем творить.
(Дети садятся за столы и творят. Педагог помогает детям. Дети берут коктейльные трубки и занимаются на столах-подносах.).
В: сейчас я покажу, как дует ветер.
В правую руку берем коктейльную трубку, прикасаемся к ней слегка губами и тихонько дуем в нее. У нас получается ветер, «Снежинки» поднимаются ввысь и кружатся.
В: Наши ребятки попробуют сделать ветер.
В: Получился ветер, ребятки?
Д: Да
В: А теперь давайте нарисуем солнышко на снегу. Концом трубочки изобразим круг, вот выглянул один лучик, второй и другие лучики, глазки открыло солнышко. Нарисуем глазки.
В: Получилось солнышко, ребятки?
Д: Да
Ребятки, сейчас попробуем сделать метель. Поделюсь с вами одним волшебным секретом. Возьмем в обе руки манную крупу, перевернем руки ладонями вверх и разведем пальцы в стороны. Манная крупа сыплется сквозь пальцы. Идет снег.
В: Ребята, похоже на снег?
Дети: Да.
Молодцы, ребятки, хорошо потрудились.
(Воспитатель спрашивает, какая манная крупа. Идет закрепление свойств манной крупы.
В: Ребята, а что заменило нам снег?
Дети: манная крупа.
В: Правильно, молодцы. А какая манная крупа?
Дети: манная крупа сыпучая, легкая, воздушная. Состоит из мелких частиц. И кашу из неё варят, и дети с ней играют. Замечательная крупа.
В: А теперь вставайте из-за столов. Сейчас ляжем на спинки, закроем глаза и представим, какая была погода у нас в группе.
(Дети, лежат на спине, звучит тихая, спокойная музыка, вспоминают, о чем была сказка).
Конец организованной образовательной деятельности.