Булышкина Ольга Сергеевна
Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по поэтическим строкам про облака»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по познавательно-речевому развитию
В рамках детского сада познание окружающего мира осуществляется разными путями, в том числе и через ознакомление с художественной литературой. На сегодняшний период остро стоит проблема организации основного и ведущего вида деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства — экспериментирования. Я решила соединить этих два способа познания в одной образовательной деятельности, тем самым способствуя развитию у детей познавательной активности.
Публикация «Конспект ООД по познавательно-речевому развитию „Путешествие по поэтическим строкам про облака“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Облака
- Погода и природные явления
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ниже публикую презентацию ООД с детьми.
Возрастная группа: старшая.
Тема: «Путешествие по поэтическим строкам про облака».
Цель: в процессе приобщения детей к поэзии создать условия для познавательно-игровой деятельности, экспериментирования, чтобы закрепить понимание природных явлений, описанных в прочитанных произведениях.
Задачи.
Социально- коммуникативное развитие:
Создать условия для развития коммуникативной и социальной компетентности.
Побуждать детей к самооценке.
Познавательное развитие:
Продолжить углублять и систематизировать представления знания о «круговороте воды в природе», дать представления об образовании облаков и дожде, о цвете облаков с помощью опытов.
Развивать любознательность, интерес к экологии.
Развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать.
Речевое развитие:
Продолжать учить поддерживать беседу о прочитанном, направленную на уточнение содержания, языковых средств выразительности.
Закреплять умение отвечать на вопросы полными, развернутыми предложениями.
Поддерживать и развивать активную позицию ребенка в диалоге.
Художественно-эстетическое развитие:
Правильное эмоционально насыщенное восприятие произведения.
Использование мелодий, песен для активации внимания, настроя на восприятие, настроя на воображение.
Реализация самостоятельной творческой деятельности через дидактическую игру «На что похожи облака»
Эстетическое оформление предметной среды.
Физическое развитие.
Использовать физ-минутку, подвижную игру «Круговорот воды в природе», смену положения тела для реализации двигательной активности детей.
Виды деятельности детей: игровая, двигательная, познавательная, экспериментальная, музыкальная, коммуникативная.
Формы взаимодействия с детьми: фронтальная, групповая, индивидуальная
Формы работы с родителями.
Наполнение предметно-пространственной среды.
Беседа о необходимости рассказа детям «Встреча гостей в моем детстве.»
Посоветовать родителям: не упускать возможности закреплять знания детей (повторить опыты дома с обязательным формулированием результатов, развивать фантазию (ведя наблюдения за облаками, развивать интерес к поэтическому слову через чтение.