ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА Бицура
Конспект исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства сахара»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 г. Черемхово»
Конспект
Исследовательской деятельности в старшей группе №3
«Свойства сахара»
Воспитатель: Бицура О. В
Черемхово 2017г.
Конспект исследовательской деятельности
Публикация «Конспект исследовательской деятельности в старшей группе „Свойства сахара“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сахар. Изучаем сахар
- Сахар. Конспекты занятий
- Сахар. Экспериментирование, исследовательская деятельность
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
в старшей группе №3 «Свойства сахара»
Цель: развивать познавательные способности детей посредством опытно-экспериментальной деятельности. Привлекать родителей к участию в исследовательской деятельности детей.
Задачи:
1. Развивать познавательно-исследовательский интерес, показывая занимательные опыты с сахаром привлекая к простейшим экспериментам.
2. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
3. Побуждать включаться в совместную деятельность со взрослыми и сверстниками, стимулировать самостоятельный выбор детьми цвета, материала, поощрять желание экспериментирования с новыми материалами
Оборудование: иллюстративный материал по теме «Сахар», продукты питания с использованием сахара, алгоритм «Из чего получают сахар», видеоматериал о получении и использовании сахара, разные виды сахара (сахар – песок, рафинад, коричневый, кусковой); пищевые красители; ложка; стакан; вода; палочки; пипетки
Ход
I Проблемная ситуация
Мы решили в группе с детьми устроить чаепитие, но у нас не оказалось ничего сладкого сахара. Как мы можем исправить ситуацию?
II
1. Чтобы что- приготовить надо исследовать сахар. Приглашаю детей в лабораторию
2. Правила поведения в лаборатории
3. Просмотр презентации «Откуда сахар пришел?»
Самостоятельно дети составляют алгоритм «Как получают сахар», чтобы рассказать это другим детям
4. ОПЫТ: Насыпьте сахар кружечку. Расскажите о свойстве сахара Вывод : Сахар сыпучий (зарисовать алгоритм)
5. ОПЫТ: Рассмотрите в лупу «Из чего состоит сахар» Вывод: Сахар состоит из кристаликов (зарисовать алгоритм)
6. ОПЫТ: «Может ли сахар быть невидимым?» Как это продемонстрировать?
(Работа по схеме №1)
(зарисовать алгоритм)
7. ОПЫТ: Как сделать сахар разноцветным? Самостоятельная работа по карточке №2
Вывод, (зарисовать алгоритм)
8. ОПЫТ: как сахар из твердого состояния может переходить в твердое?
Показ видеоролика
9. Предложить детям дома провести опыт с родителями по схеме:
ОПЫТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ:
ОПЫТ: «Радуга в стакане»
Цель: развитие познавательного опыта, творческого воображения, наблюдательности у детей.
Для проведения данного опыта нам понадобятся:
сахар 10 столовых ложек,
вода 12 столовых ложек,
стаканы 5 штук,
пищевые красители.
Насыпаем в стаканчики сахар : первый стакан — 4 ложки, второй — 3, третий — 2, четвертый — 1. Добавляем в каждую емкость по три соловые ложки воды, и тщательно размешиваем. Получается сахарный сироп разной концентрации. Далее необходимо добавить красители. Наступает ответственный момент — все сиропчики выливаем в один стакан. Начинаем с самого концентрированного, заканчиваем слабеньким. Эх, красота получается! За счет того, что сиропы имеют различную плотность, то есть самый концентрированный — самый плотный, образуются яркие слои в стаканчике.
Карточка – схема проведения опыта «Радуга в стакане»
III
Дома я провела опыт и сделала из твердого сахара -жидкий. Жидкий сахар я разлила по ложечкам. Предлагаю детям попробовать. Какой вкус напоминает сахар (Петушки)
Решили мы с вами проблему об угощении? К чаепитию мы приготовим петушки из сахара и угостим всех детей.