Кристина Гревцева
Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную лабораторию»
▼ Скачать
Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности «Путешествие в Волшебную лабораторию».
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Продолжать знакомить детей с этапами исследования объекта.
2. Формировать умения самостоятельно задавать вопросы, планировать предстоящую деятельность, делать выводы и умозаключения, классифицировать полученную информацию.
Публикация «Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе „Путешествие в Волшебную лабораторию“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2023
3. Способствовать накоплению у дошкольников представлений о свойствах сахара и соли путем проведения исследовательской деятельности.
Развивающие задачи:
1. Продолжать развивать:
- логическое мышление.
- коммуникативные умения.
- интерес к исследовательской деятельности.
2. Развивать умение:
- самостоятельно действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом.
- изображать полученную информацию с помощь пиктограмм -
символов.
- активизировать словарь детей, развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать свой ответ.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать:
- любознательность, взаимопомощь.
- аккуратность, внимательность,
Материал и оборудование: карточки с символическими изображениями «методов исследования», папки юного исследователя, карандаши, листочки бумаги размером А5, ноутбук, видеофильмы о применении сахара, соли, интерактивная доска, шапочки ученых 3 шт., фартуки по количеству детей, бейджи по количеству детей, ёмкости с сахаром, солью, стаканы с водой, ложки чайные, ложки столовые, лупы, пипетки с краской для окрашивания.
Ход занятия:
Дети заходят в группу и здороваются с гостями.
Приветствие «Посмотрите вы на нас!»
Посмотрите вы на нас! (Руки в центр круга)
Мы - ребята, суперкласс! (Руки к себе, большой палец - вверх)
Дружные и смелые, (Обнялись, руки на плечи соседа)
А ещё - умелые! Можем многое мы делать, (Шагаем на месте)
Посмотрите вы на нас! (Руки в центр круга)
Мы - ребята, суперкласс! (Руки к себе, большой палец - вверх)
Воспитатель: Дети, на электронную почту нашего детского сада пришло видео письмо. Хотите узнать, кто его прислал?
Показ видеофрагмента.
Поможем Совунье выяснить, как же так получилось, что она вместо сахара добавила соль? А вы как думаете?
Чтобы разобраться в этом вопросе нам нужно провести исследование.
Для этого, я вам предлагаю отправиться в «Волшебную лабораторию» и стать настоящими учеными-исследователями. А кто такие ученые? (Ученые - это люди, которые проводят исследования, опыты, наблюдения, открывают для всего мира, что-то новое). Чтобы отправиться «Волшебную лабораторию, нужно сесть на ковер, взяться за руки, закрыть глаза и посчитать до 10. Но поскольку лаборатория волшебная, то считать вы должны в обратном порядке.
(Садятся на ковер, берутся за руки, закрывают глаза и считают до 10 обратным счетом. Пока дети считают, воспитатель вносит необходимое для проведения опыта оборудование.)
Воспитатель: Добро пожаловать, в нашу лабораторию. Сегодня вы будете проводить самостоятельные исследования — так же, как это делают взрослые ученые.
(Воспитатель вешает детям бейджики с картинкой «юный исследователь).
В нашей лаборатории есть правила, которые нужно соблюдать: не пробуй на вкус; не шуми, не толкайся, умей договариваться с товарищами. Чтобы помочь Совунье мы должны исследовать соль и сахар.
Какие методы исследования вы знаете? (Перечисляют методы - подумать самим, спросить у взрослого, посмотреть в книге/интернете, провести эксперимент)
Как вы будете фиксировать информацию и полученные сведения? (на отдельных листочках при помощи символов-значков, А это что? (воспитатель показывает папку исследователя). Для чего они нужны? (Свои записи будете складывать в папки исследователя, которые помогут вам составить – доклад).
У нас 2 темы для исследования, давайте поделимся на 2 группы.
Игра «Кто, в какой команде». (Дети берут карточки с изображением сахара и соли, узнают кто, в какой команде).
1 группа будет собирать сведения о сахаре, 2ая о соли.
(Воспитатель раздает папки исследователей по одной на каждую подгруппу).
Давайте еще раз вспомним, какой метод исследования будет первым?
1. Подумай сам
2. Спроси у взрослого
3. Посмотри в книге/интернете
4. Проведи эксперимент
Воспитатель: каждая команда может начинать действовать по намеченному плану. Но прежде, чем вы начнете, давайте подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Упражнение 1. «Самомассаж ладоней».
(Зажать карандаш между ладонями. Пальцы выпрямлены и направлены вперед. Прокатывать карандаш вперед-назад, перемещая его вдоль мягкой части ладошек).
Вот какой послушный наш
Славный добрый карандаш.
Я его в руках качу: вперед, назад и как хочу!
Самостоятельная работа детей.
(Воспитатель приглашает детей на свои места,
Воспитатель: В течение всего исследования, вы собирали информацию о сахаре и соли. Посмотрите на свои записи. И я выберу одного докладчика от каждой команды, который нам расскажет, о наших объектах исследования.
Дети выступают с докладами.
Воспитатель: какой же мы можем сделать вывод из наших исследований? Почему Совунья перепутала соль и сахар? Что общего? Чем отличаются?
Ответы детей.
Воспитатель обобщает: Совунья перепутала соль и сахар, т. к. они очень похожи и имеют одинаковые свойства. Мы напишем письмо Совунье, что каждый может перепутать сахар и соль.
Нам пора возвращаться в детский сад.
(Садятся на ковер, берутся за руки, закрывают глаза и считают до 10 обратным счетом).
Дети, вы большие молодцы, вы все справились. Мне понравилось с вами работать, мы узнали много нового.
Какая информация вас больше всего удивила?
- Узнали ли вы что-нибудь о соли или сахаре, чего не знали раньше?
- Вам понравилось быть исследователями?
- Что было особенно интересным?
- А трудно было проводить самостоятельно опыты?
-Кому и что вы расскажете о нашей лаборатории?