Анастасия Коптева
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Магнит»
▼ Скачать
Цель: Формирование навыков экспериментальной деятельности в процессе проведения практических опытов и развитие творческой познавательно-исследовательской активности детей в процессе экспериментирования.
Обучающие задачи:
• Формировать способности устанавливать причинно- следственные связи в ходе проведения эксперимента и делать выводы.
• Сформировать представление о свойствах магнита.
• Формировать умение делать выводы, открытия.
Развивающие задачи:
• Развивать умение приобретать знания посредствам проведения практических опытов.
Публикация «Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности „Магнит“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Темочки
• Развивать познавательные способности детей в процессе совместной деятельности.
• Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, пространственное воображение.
• Развивать любознательность и познавательную мотивацию.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности в процессе практической деятельности.
• Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.
Оборудование и материалы: на каждого ребенка: фартук, одноразовая шапочка, магнит, прозрачные стаканы по 3 штуки с водой (в одном стакане вода со скрепкой, в стакане под №1 чистая вода, в стакане под №2 мыльная вода, трубочки, камушек, веточка от дерева, соломинка, коробочка с песком (в котором закопаны 4 монеты); ноутбук; телевизор; презентация; 4 конверта; один большой конверт с сюрпризом; волшебный цветок; цветок с изображением смайликов на лепестках.
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Александровна, а ваши имена я вижу по вашим бейджикам. У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом – этот весенний волшебный цветок. Передаем цветок друг другу и говорим «Доброе утро».
Я вижу у вас тоже стало прекрасное настроение.
- Ребята, когда почтальон узнал, что сегодня иду к вам в гости, передал мне конверты с письмами от героев разных сказок. Посмотрите, у каждого конверта есть номер. А это письмо без номера. Давайте прочитаем, что в нём написано.
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята! Герои разных сказок, написали вам письма, чтобы попросить о помощи. Если вы выполните все задания в 4 конвертах, тогда сможете открыть тайну большого конверта под №5. Каждое письмо открыть можно только после выполнения задания. Вы обязательно со всем справитесь. Желаем удачи».
- Ребята, вы готовы, выполнить задания и помочь героям сказок? (ответ детей) Да!
- А для того, чтобы найти ответы на все вопросы мы отправимся в детскую лабораторию.
- А что такое лаборатория? Это место, где ученые проводят свои исследования. (Звучит музыка, отправляемся в лабораторию). Дети садятся за столы.
- Сегодня мы с вами будем выполнять роль учёных. Но прежде чем приступить к экспериментам, вспомним правила поведения в лаборатории,
- Посмотрите на экран.
1. Внимательно слушать;
2. Точно выполнять указания;
3. Аккуратно работать с оборудованием и материалами;
4. В конце опытов делать выводы.
- И так пришло время открыть конверт №1
- А герой из какой сказки прислал нам первое письмо, вы узнаете, отгадав загадку. (воспитатель читает загадку)
У отца есть мальчик странный, необычный, деревянный.
На земле и под водой ищет ключик золотой.
Всюду нос сует свой длинный. Кто же это? (Буратино)
- Правильно, Буратино. Помните, что закопал Буратино в земле на Поле Чудес и хотел, чтобы из этого выросло дерево? ( ответы детей: Монеты)
- Правильно монеты. Буратино просит нас о помощи, найти монеты в песке, но при этом не раскапывать его руками. Как же это сделать? (предположения детей)
- Правильно, в этом нам поможет магнит. Давайте, вспомним, а сколько монет Буратино закопал? Правильно, 4 монеты. Из песка нужно достать 4 монеты.
Опыт №1. «Клад». Положите перед собой коробочку с песком, берем в руки магнит, и проводим над песком. (дети выполняют)
- Скажите, а почему магнит притянул монеты?
- Правильно, он притягивает металлические предметы, а монеты изготовлены из металла. У всех получился опыт?
- Мы выполнили первое задание, помогли Буратино достать монеты из песка и открываем следующий конверт.
Конверт №2
- Героев следующей сказки узнаем по песенке. (звучит фрагмент песни).
- Правильно, ребята это сказка «Три поросёнка».
- Вспомните, из какого материала построили свои домики поросята? Ответы детей (из соломы, прутиков и камня).
- Стали они спорить, чей домик прочнее и надёжнее. Спорили, спорили и совсем поссорились. Как же их помирить?
- Верно, предлагаю проверить солому, прутики и камень на прочность.
Опыт №2 «Самый прочный дом»
- Посмотрите, у вас на столах лежат соломинка, веточка от дерева и камушек. Возьмите соломинку, рассмотрите её, какая она — тонкая, хрупкая, положите её на стол и слегка подуйте. Что происходит? (Ответы детей Соломинка сдвигается с места.)
-А теперь возьмите прутик, так же положите на стол и слегка подуйте, а теперь посильнее! Веточка слегка сдвинулась с места. (ответы детей)
-А теперь рассмотрите камень, он какой (твёрдый, прочный, не меняет своей формы) — попробуйте подуть на него! Не получается! Значит, какой мы сделаем вывод? (Ответы детей) Дети делают вывод: всё-таки камень самый прочный материал, и из него будет самый прочный дом! Правильно.
- А сейчас мы немного отдохнем.
Физкультминутка
Потрудились – отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот.
Два наклона, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
Конверт №3 «Царевна – лягушка»
- Герои следующей сказки изображены на экране. Что эта за сказка?
- «Ребята, Кощей украл Царевну, и чтобы её освободить, Иван Царевич должен вытащить иголку из воды, не замочив рук.»
- Как же он это сделает?
- Правильно, тут нам тоже поможет магнит.
Опыт №4
- У вас на столе стаканчик с водой, на дне которого скрепка (вместо иголки).
- Возьмите магнит и проведите по стенке стакана магнитом вверх, начиная со дна.
- Что произошло? Магнит притягивает скрепку. (Вытаскивают скрепку)
- У всех получилось?
- Ребята, какие же вы молодцы. И с этим заданием вы тоже справились.
- Осталось открыть последний конверт.
Конверт №4 «Мойдодыр»
- Вспомните, в какой сказке мальчик не любил умываться, был грязнулей? (ответы детей)
- Правильно в сказке «Мойдодыр». Мойдодыр решил устроить грязнуле банный день, но так заработался, что забыл, где мыльная вода, а где чистая.
- Поможем Мойдодыру?
Опыт №5
У вас на столах два стакана с водой, под номерами, в одном вода мыльная, а в другом простая. Как же узнать? Для этого нам понадобится трубочка. Что мы можем делать с помощью трубочки? (Ответы детей)
- Возьмите стакан под номером 1, опустите в него трубочку и подуйте. Что-то произошло с водой?
- Возьмите стакан под номером 2, опустите туда трубочку и подуйте. Что произошло с водой? (ответы детей). В мыльной воде образуется мыльная пена, а в чистой нет. Чем отличается мыльная вода от чистой? (Ответы детей) Вывод: в чистой воде пена не образуется.
- Ребята, Мойдодыр очень рад, что вы ему помогли.
- Вы справились со всеми заданиями.
- Понравилось вам быть учеными?
- Вам понравилось экспериментировать?
- Какие опыты вам понравились больше?
- У Вас на столах находится «Цветок настроения», на лепестках которого изображены смайлики с разным настроением. Оторвите у цветка тот лепесток смайликом, которое передает ваше настроение и покажите ваши смайлики. Я вижу у вас у всех было прекрасное настроение в течение всего занятия. (дети показывают свои смайлики).
Пришло время открыть тайну большого конверта под номером 5. (воспитатель читает письмо)
Письмо:
«Дорогие ребята! Спасибо, что помогли сказочным героям. Вы самые смелые, умные, отзывчивые. Вы справились со всеми экспериментами, и в подарок для вас герои отправляют книжки со сказками.
Сказочные герои.»
Ребята посмотрите, в конверте книжки со сказками (воспитатель раздаёт книги со сказками детям).
Вот и подошла к концу наша работа в детской лаборатории. Отправляемся обратно в группу. Ребята, обязательно расскажите своим мамам и папам про наши эксперименты, и предложите им попробовать сделать их дома, но не забывайте о технике безопасности.