МААМ-картинки

Конспект ООД по познанию в старшей группе «Башкортостан — мой край родной»

Аня Руденко
Конспект ООД по познанию в старшей группе «Башкортостан — мой край родной»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с праздником День республики Башкортостан, с музыкальным инструментом – курай, с символикой Башкортостана. Активизировать новые слова в речи детей.

Задачи: Расширять представления детей о родном крае, культуре и традициях людей разных национальностей, живущих в Башкортостане.

• Продолжить формировать интерес к своему краю, вызывать чувство ответственности по отношению к родине.

• Воспитывать любовь к родному краю.

Публикация «Конспект ООД по познанию в старшей группе „Башкортостан — мой край родной“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа с детьми о жизни людей в Башкортостане, рассматривание альбома «Чем богата Башкирия», разучивание стихотворений о Башкортостане.

Интеграция: «Познание», «Двигательная деятельность», «Физическая», «Социально-коммуникативная», «Речевая».

Материалы и оборудования: презентация к занятию, ватман, на котором изображено соцветие курая с заданиями, указка, флаг Башкортостана, музыка гимн Башкортостана, 2 стула, 2 платка, музыкальный инструмент курай, аудиозапись курая, мультфильм пластилиновый «Башкортостан».

Ход организованно – образовательной деятельности:

Слайд № 1 «Тема занятия».

Дети сидят на стульчиках.

Вед: Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые взрослые. Сегодня в эту осеннюю пору, по-своему прекрасную и величественную, мы собрались здесь, что бы еще раз поговорить о нашей Родине, поздравить друг – друга с праздником – ДНЕМ РЕСПУБЛИКИ!

Слайд № 2 «Наш Башкортостан».

Ведущий. У каждого листочка, у каждого ручья

Есть главное на свете, есть Родина своя.

А там, где мы родились, где радостно живем,

Края свои родные мы Родиной зовем.

Вед: Ребята, а как называется наша Родина? Наша Республика?

Дети: (Башкортостан).

Вед: Верно. В эти дни наш народ отмечает большой праздник - День Республики. Башкортостан празднует свой день рождения. Может быть кто-нибудь хочет рассказать стихотворение о нашей Родине?

Слайд № 3 «Карта Башкортостана».

Ребенок рассказывает стихотворение.

Взгляни на глобус. Вот он шар земной

На нем Башкирия с березовой листок величиной

Всего лишь на всего

Не больше обыкновенного листка

Береза же — великая Россия

Так зелена, так высока.

Здесь все прекрасно –

И земля, и небо.

Любовь моя,

Мой солнечный край.

Мне жаль того,

Кто здесь ни разу не был,

Мне жаль того,

Кому не пел курай.

Ребенок рассказывает стихотворение.

Вся страна от края и до края

Как большая дружная семья

Вот она могучая, большая

Башкирия прекрасная моя.

От башкирского народа

Край родной поздравлю я

Ты богата и сильна

О, Башкирия моя.

Вед: Молодцы! Хорошие стихи.

Слайд № 4 «Соцветие курая».

Ведущий. Сегодня я приготовила для вас картинку. (Воспитатель вывешивает лист ватмана с изображением соцветия курая). Что на ней изображено? (Ответы детей). Да, это соцветие курая. Может кто-нибудь расскажет нам что означает соцветие курая.

Ребенок рассказывает:

Это соцветие курая, растение, которое распространено на территории Башкортостана. Курай – эмблема, визитная карточка нашей республики.

Вед: Ребята, а это волшебная и загадочная картинка. В каждом цветке соцветия, которое вы видите, спрятано интересное задание. Давайте посмотрим, что там.

Рома не хочешь ли ты открыть для нас первое задание. Открывает первое задание.

Слайд № 5 «Город».

(Снимает первый бумажный кружок с изображения соцветия).

Вед: Ребята, а что здесь нарисовано? Под кружком нарисован силуэт города. Значит, задание называется «Города».

- Назовите, пожалуйста, столицу Башкортостана (город Уфа). Правильно.

- А в каком городе мы живем? (Сибай).

- А какие города вы еще знаете (Учалы, Стерлитамак, Мелеуз, Ишимбай).

- Молодцы, с этим заданием вы справились. А давайте второе задание открою я.

Слайд № 6 «Загадки».

Воспитатель открывает второе задание, второе соцветие курая.

Вед. : А умеете ли вы ребята разгадывать башкирские национальные загадки? Давайте встанем в круг, я буду вам загадывать загадки, а вы отгадывать. Если вы правильно отгадает загадку, то ответ появиться на нашем волшебном экране, а если неправильно, то картинки не появиться. Слушайте внимательно.

1. Ее не жуют, не кусают,

Да без нее еды не бывает.

/Соль/

Слайд № 7 «Соль».

2. Сначала бьют, бьют,

Потом наливают и пьют.

У жеребят отнимаем

Да сами выпиваем.

В рот попадет, а в нос ущипнёт.

/Кумыс/

Слайд № 8 «Кумыс».

3. Не снег, а бел, не лед, а тверд,

Не соль, а тает.

/Сахар/

Слайд № 9 «Сахар».

4. Внутри черная, снаружи белая.

Зимою много ест,

Летом спит.

Сама в избушке, голова в небе.

/Печь/

Слайд № 10 «Печь».

5. Нет ни крови, ни души,

А играет – хоть пляши.

/Гармонь/

Слайд № 11 «Гармонь».

6. Голос птиц, мелодии рассвета-

Все передает тростинка эта.

Он слов не говорит, наверняка,

Хотя и голос есть, да нету языка.

/Курай/

Слайд № 12 «Курай».

Вед: Молодцы! И с этим заданием вы справились.

Дети садятся на стульчики.

Ведущий. А сейчас Ксюша откроет следующее задание курая. На нем изображено герб и флаг Башкортостана.

Слайд № 13 «Флаг и герб Башкортостана».

(Снимает третий бумажный кружок).

- Назовите символику Башкортостана. Что такое символика? Это герб и флаг каждой республики, страны. И у Башкирии есть свой флаг и свой герб.

Слайд № 14 «Герб».

1. (Герб республики Башкортостан).

- Кто изображен на фоне восходящего солнца? (Салават Юлаев). Верно. Кто же он — Салават Юлаев? (Национальный герой башкирского народа, поэт, воин — джигит). Давайте вспомним стихотворение про Салавата Юлаева.

Ксюша расскажи нам пожалуйста.

Герб Башкортостана

В группе на стене :

Салават Юлаев

На лихом коне

Храброго башкира

Солнце освещает,

И герой народный

К миру призывает.

Аня рассказывает стихотворение.

Будущее счастье,

Вечная свобода-

Вот мечты сэсэна

И его народа.

Флаг Башкортостана

И цветок курая,

А вокруг орнамент

На эмблеме края.

Вед: А еще что является символикой Башкортостана?

Слайд № 15 «Флаг Башкортостана».

2. Флаг нашей республики. Посмотрите, какой он красивый! Какие цвета вы видите на флаге? (Синий, белый, зеленый).

- На флаге изображен цветок курая, это символ нашего народа.

- может кто-нибудь нам расскажет о флаге Башкортостана.

Арина рассказывает стихотворение о флаге.

Цвет синий – это ясность помыслов и чистота,

Доброжелательность, спокойствие народа,

Как рек башкирских чистая вода!

Цвет белый – миролюбие, открытость,

Здоровье нации, сотрудничать стремленье.

Зелёный – это цвет свободы, вечной жизни,

Как зелены холмы, леса, луга,

Как ветер вольный из степей башкирских

Лакает Агидели берега.

3. А еще государственной символикой можно назвать гимн.? Эта торжественная музыка звучит на праздниках, на торжествах, и его слушаю стоя. Давайте все вместе встанем и послушаем немного этой замечательной музыки.

Слушают гимн Республики Башкортостан.

Слайд № 16 «Портрет Хамитова Р. З.»

Ведущий. Ребята, а еще я хочу показать вам портрет одного человека. (Демонстрирует портрет Хамитова Р. З). Этот человек известен всем в нашей республике. Кто он? (Президент республики Башкортостан).

Вед: Молодцы и с этим заданием вы справились.

Ведущий: Интересно, какое задание на четвертом соцветии курая? На нем изображена юрта.

Слайд № 17 «Юрта».

Как называется жилище башкир?

- Да, юрта. Правильно. Кто знает что такое юрта?

Ребенок рассказывает про юрту.

Юрта - это древнее жилище башкир. Она быстро собирается и легко разбирается. В юрте было очень удобно: прохладно в жару, тепло в холодное время года.

- Ребята, а я знаю игру, которая называется «Юрта. кто нам расскажет правила игры.

ИГРА «ЮРТА»

Ребенок рассказывает правила игры и дети играют под музыку.

Дети делятся на две команды. Под музыку идут по кругу, взявшись за руки. Как только музыка заканчивается каждая команда бежит к своему стулу и берет заранее приготовленный платок и натягивают его над головой. Побеждает та команда, которая быстрее всех справится с этим заданием.

Ведущий: Молодцы, ребятки, весело, дружно играли.

Ведущий. Кто хочет открыть следующее задание? (Ребенок снимает пятый бумажный кружок).

Слайд № 18 Музыкальный инструмент Курай».

Какие башкирские музыкальные инструменты вы знаете? (Ответы детей). Это курай. – Что это за инструмент?

- Может кто-то знает про курай легенду?

Вика Рассказывает про курай.

Сделан он из стебля растения курай.

Существует легенда о том, как появился этот инструмент.

Сухие стебли качались на ветру и издавали приятный звук. Один парень сорвал стебель, сделал в нем дырочки, подул и снова услышал те же приятные звуки.

Хотите послушать, как звучит курай? Давайте закроем глаза и послушаем как звучит курай.

(Включает аудиозапись). Какая замечательная мелодия. Слушая ее, представляешь наш родной край, его поля, леса и реки.

- Ксюша, а что ты себе представил, когда слушал эту замечательную музыку?

Звучит мелодия курая и дети рассказывают стихи.

Ребенок

1. Когда я слушаю курай,

То радость льётся через край.

Неприхотлив и невелик

Курая песенний родник.

2. А Дима что себе представил?

Тростинку срежу я в лесу,

Домой с собою унесу.

И только дуну в тонкий срез,

Как зашумит уральский лес.

Вика

3. И зажурчит, наверняка,

В ней мелодичная река.

Держу курай… В родном краю

Я песню звонкую пою.

- Спасибо огромное, замечательные стихи.

Ведущий. Нам пора двигаться дальше, откроем следующее задание. (Снимает шестой бумажный кружок).

Слайд № 19 «Родина».

И так следующее задание.

Нужно назвать пословицы о Родине.

Дети называют пословицы:

У кого есть Родина – у того есть жизнь.

Достаток в стране – достаток в твоем доме.

Кто Отчизне зла желает - тот от зла и погибает.

- И на самом деле это так.

- И вот последнее задание курая. (Снимает седьмой бумажный кружок).

Слайд № 20 «Люди».

Что здесь изображено? (Человечки).

- Скажите, пожалуйста, какие национальности проживают на территории Башкортостана. (Башкиры, татары, чуваши, русские, мордва, немцы).

- Люди разных национальностей дружно живут в нашей республике.

- Вот со всеми заданиями мы справились. Много узнали о нашей Республики.

Вед. : Ребята, а давайте вспомним что мы узнали о нашей Родине? Сейчас я проверю:

1. Столица республики Башкортостан? Слайд № 21.

2. Глава республики Башкортостан? Слайд № 22.

3. Назовите города Башкортостана. Слайд № 23.

5. Назовите башкирские народные музыкальные инструменты (перечисляют курай, кубыз, домбра, дунгур, сорнай) Слайд № 24.

6. Как называется наше город? Слайд № 25.

7. Люди, каких национальностей живут в Башкортостане? Слайд № 26.

8. Чем богата наша республика? Слайд № 27.

9. Каким ценным полезным продуктом славится Башкортостан? (Мед) Слайд № 28.

11. Башкирский национальный герой. (Салават Юлаев) Слайд № 29.

Ведущий. Дорогие ребята, я еще раз хочу поздравить всех с праздником и пожелать мира и благополучия. И для вас я приготовила небольшой подарок это мультфильм про наш Башкортостан.

Просмотр мультфильма «Башкортостан».

Публикации по теме:

«Мой родной край». Конспект НОД во второй младшей группе «Мой родной край» Конспект НОД во второй младшей группе. Автор Крылова Наталья Сергеевна Конспект НОД «Мой родной край» во второй младшей.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Дагестан — мой край родной» Конспект интегрированного НОД в старшей группе на тему: «Дагестан мой край родной» Основная образовательная область: социально - коммуникативная.

Конспект НОД в старшей группе «Мой родной Саратовский край» Конспект ООД «Мой родной Саратовский край» Цель: Обогатить знания детей старшего дошкольного возраста о природе Саратовской области,его.

Конспект НОД в старшей группе «Одуванчик». «Люблю тебя, мой край родной» Образовательная область «Познавательное развитие» - Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. - Знакомить с охраняемыми.

Конспект открытого НОД «Мой край родной-Якутия» для детей старшей группы Конспект открытого НОД «Мой край родной -Якутия» для детей старшей группы Подготовила воспитатель Неустроева Туяра Васильевна Конспект.

КВН в подготовительной группе «Цвети мой край-Башкортостан» Задачи: Образовательные: закреплять и расширять знания о родной республике, в которой они живут, о культуре, богатстве Башкортостана; формировать.

Отчет по дополнительному образованию «Мой край родной» в старшей группе Отчет работы по дополнительной (бесплатной) образовательной услуге (кружку) «Мой край родной» в старшей группе «Колокольчик» В кружковой.

Сценарий тематического занятия в старшей группе ко Дню суверенитета республики Башкортостан «Мой родной Башкортостан» Сценарий тематического занятия в старшей группе ко Дню суверенитета республики Башкортостан «Мой родной Башкортостан» Автор Пичугина Г. В.

Сценарий проведения праздничного мероприятия «Мой край родной, мой край неброский», посвященный 85-летию района Сценарий, посвященный 85-летию Земетчинского района «Мой край родной, мой край неброский». Сценарий подготовила Учитель.

Театрализованное представление в средней группе «Мой край родной, мой город Балашиха!»Театрализованное представление в средней группе «Мой край родной, мой город Балашиха!» Цель: Воспитание у ребят нравственно-патриотических чувств за край, где они живут, за свою малую Родину. Задачи: Образовательная: -закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познанию в старшей группе «Башкортостан — мой край родной»
Опубликовано: 24 октября 2017 в 16:03
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по познанию в старшей группе «Башкортостан — мой край родной»» (включая файлы) размещена пользователем Аня Руденко (УИ 664681) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД