Подвышенная Светлана
Конспект ООД по познанию в средней группе на тему «Овощи и фрукты» с использованием кинетического песка
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД
по познавательному развитию
в средней группе
на тему «Овощи и фрукты» с использованием кинетического песка
Цель: формировать обобщенные представления об овощах и фруктах уточнить представления о многообразии овощей и фруктов;
Программное содержание:
Публикация «Конспект ООД по познанию в средней группе на тему „Овощи и фрукты“ с использованием кинетического песка» размещена в разделах
- Кинетический песок
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
• Закрепить знания детей об овощах и фруктах
• Учить определять овощи на ощупь;
• Уточнить представление о пользе овощей и фруктов для здоровья человека
• Воспитывать бережное отношение к природе
• Развивать память, мышление, внимание;
• Приобретение коммуникативных навыков и навыков совместной деятельности в общении с детьми и педагогом;
• Закрепления полученных знаний детьми на ООД, с помощью использования инновационной технологии, а именно игр с кинетическим песком.
Материал и оборудование: картинки с изображением овощей и фруктов, муляжи, «чудесный мешочек», игрушки – смешарики, кинетический песок, картинки овощей и фруктов.
Предварительная работа: беседа об осени, наблюдение за признаками погоды, заучивание стихотворений и пословиц об осени, загадывание загадок об овощах и фруктах, аппликация и рисование по теме «Овощи» и «Фрукты», дидактическая игра «Четвертый лишний».
Ход ООД:
I. Открытый вход в деятельность. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришёл зайка и принес с собой корзину, а что лежит в корзине мы сейчас попробуем отгадать с помощью загадок. (Дети отгадывают загадки. Воспитатель вносит корзину и предлагает детям угадать, что лежит в ней (загадки) :
* Само оно с кулачок
Имеет красный бочок.
Дотронешься – гладко
А откусишь – сладко (яблоко)
* Он похож на апельсин
С грубой кожей сочный.
Недостаток есть один –
Кислый он уж очень. (лимон)
* Он похож на рыжий мяч
Только уж не мчится вскачь.
В нем есть С витамин –
Это спелый … (апельсин)
* Все о ней боксеры знают
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт она похожа. (груша)
* Растут на грядке елочки
Не колют их иголочки.
В земле запрятан ловко
Их корешок … (морковка)
* Он в теплице летом жил
С жарким солнышком дружил.
В нем веселье и задор
Это – красный … (помидор)
* Под землей живут семейки
Поливают их из лейки.
И Полину и Антошку
Позовем копать… (картошку)
* Под землею подрастала
Круглой и бордовой стала.
Под дождем на грядке мокла
И попала в борщ к нам … (свекла)
2. Сообщение темы.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?
Дети: Сегодня мы будем говорить об овощах.
Воспитатель: Где растут овощи?
Дети: Овощи растут на грядках.
Далее предлагается описать плод по цвету, размеру, где растет, как можно использовать в пищу.
Ответы детей.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что овощи и фрукты, перед тем как съесть, нужно обязательно помыть.
Воспитатель: А вот и сам Зайка пришел к нам в гости поиграть. Давайте сядем на свои места и поиграем с зайкой.
3. Работа по теме. Расширение имеющихся знаний.
1. Игра «Чудесный мешочек» — дети определяют овощи и фрукты на ощупь.
Физминутка «Зайка серенький сидит»
2. Игра «Разбери овощи и фрукты по корзинкам».
Воспитатель: Зайка нёс овощи в корзинке и уронил и они перепутались. Помогите зайке разобрать все овощи и фрукты по корзинкам.
Воспитатель: Молодцы, ребята, легко справились с заданием
Воспитатель: Ребята, все эти овощи мы не только используем в питании, но и в лечении. Как вы считаете, почему овощи и фрукты используют в лечении.
4. Открытый выход из деятельности.
Воспитатель: Дети, Зайка очень доволен тем, как мы поиграли с ним. А теперь я вам предлагаю отправиться в гости к зайке и его друзьям смешарикам и посадить огород.
Дети идут в комнату для работы с кинетическим песком и сажают овощи на огороде для смешариков, в своей работе используют различные игрушки и бросовый материал. В процессе игры воспитатель беседует с детьми и закрепляет знания детей об овощах и фруктах, где что растет.