альфира афтахова
НОД по познанию в средней группе «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе на тему :
«Фрукты»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация».
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная.
Публикация «НОД по познанию в средней группе „Фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Цели деятельности педагога: познакомить с названиями фруктов, учить описывать фрукты, развивать логическое мышление, развивать потребность создавать что-то своими руками; закреплять знания цветов; воспитывать самостоятельность, желание доставить радость персонажу.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, отвечает на вопросы педагога, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, интересуется изобразительной детской деятельностью.
Материалы и оборудование: муляжи овощей и фруктов, две тарелки, корзина, письмо; тарелки с нарезанными кусочками фруктов, вилки (на всех детей); основа для коллективной композиции – 2 листа ватмана с изображением яблони и грушевого дерева без плодов, салфетки желтого и красного цвета; шаблоны яблока и груши (по количеству детей); клей, салфетки; проектор, экран.
Предварительная работа: рассматривание изображений фруктов и овощей; игры «Чудесный мешочек», «Назови ласково», «Разложи в корзины»; наблюдение за фруктовыми деревьями в саду.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент
Дети стоят в кругу или свободное построение. Раздается стук в дверь. Входит взрослый, говорит, что почтальон принес посылку от Незнайки для ребят нашей группы.
В: Ребята, хотите узнать, от кого посылка. (В посылке корзина и письмо.) Тут лежит письмо, давайте прочитаем! (читает письмо)
«Дорогие ребята, у меня сегодня день рождения! Я хочу вас порадовать и отправляю вам гостинцы – корзину с фруктами. Угощайтесь на здоровье!»
В. : Ребята, посмотрим, какие фрукты отправил нам Незнайка. (Воспитатель открывает корзину, а там овощи). Что же это, фрукты или нет?
Дети: Нет, это овощи.
В. : Назовите, какие овощи лежат в корзине?
Дети: перечисляют овощи.
В. : Незнайка ошибся, он не знает, что такое фрукты. Что же делать?
Дети: помочь Незнайке, научить.
В. : Давайте пригласим Незнайку и расскажем ему, какие бывают фрукты.
Появляется Незнайка.
В. : Здравствуй, Незнайка, ты же все перепутал. Ты нам прислал овощи, а не фрукты. Хочешь узнать все о фруктах?
Н. : Конечно.
В. : Мы с ребятами тебе объясним. Сейчас мы поиграем в игру «Овощи и фрукты», чтобы ты научился различать их.
2. Игра «Овощи и фрукты»
На столе (на подносе) лежат фрукты и овощи. Их надо разложить на две тарелки.
В. : В одну тарелку мы положим фрукты, а в другую – овощи. (Дети выходят по одному и кладут в нужную тарелку).
В. : Ну, вот, Незнайка, наши ребята помогли тебе. Больше не путай овощи с фруктами.
Н. : Мне мой друг Знайка отправил задания, и я не знаю, как ответить правильно. Может, вы сможете сделать?
В. : Ребята, попробуем?
3. Игра «Что лишнее» (Слайды № 1-3)
В. : Ребята, посмотрите, на картинки и скажите, какой предмет лишний? Почему?
4. Игра «Что где находится» (Слайды № 4-6)
В. : Ребята, скажите, где находится банан?
Дети: Под яблоком, над грушей.
В. : Где находится ананас?
Дети: под бананом, над лимоном.
В. : Где находится гранат?
Дети: Под яблоком, над апельсином.
5. Гимнастика для глаз
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем фрукты мы считать.
Перед нами лежит груша,
Сочная, но нельзя скушать.
Слева, на столе - лимон –
Фруктовый господин-барон,
Справа - яблоко в корзине.
Его купили в магазине
Ну а снизу - апельсин,
На полу лежит один.
(Дети смотрят перед собой.
Дети смотрят влево.
Дети смотрят вправо.
Дети смотрят вниз.)
6. Дидактическая игра «Отгадай, какой фрукт»
В. : Ребята, а вот Незнайка никак не может запомнить названия фруктов, давайте ему поможем.
- Большое, круглое, красное, сладкое, сочное – это … (яблоко).
- Большой, оранжевый, круглый, сочный – это … (апельсин) и. т. д
Давайте попробуем вместе описать банан. Назовите его форму, цвет, вкус.
Дети: Большой, желтый, длинный – это (банан).
7. Игра «Какой сок? Какое варенье?
Н. : У меня большой урожай фруктов и я не знаю, что с ними делать.
В. : Ребята, может вы знаете, как надолго можно сохранить фрукты?
Что можно приготовить из фруктов?
Дети: Варенье, компот, морс, пирог, желе, кисель, сок.
-Молодцы.
-Назовите сок из яблок. Он будет какой? — Яблочный. (Слайды №7-8)
- А сок из груши? - Грушевый.
- Сок из апельсинов? — Апельсиновый.
- Сок из ананасов? — Ананасовый.
- А если мы смешаем сок из яблока, банана, абрикоса, этот сок будет какой? — Ассорти.
Дидактическая игра «Узнай на вкус»
Детям предлагается с закрытыми глазами попробовать на вкус кусочки фруктов и определить названия этих фруктов.
Незнайка загрустил.
В. : Незнайка, что с тобой?
Н. : У меня сегодня день рождения, а мне ничего не подарили.
В. : Ребята, что же нам делать, как развеселить Незнайку?
Дети: Надо сделать подарок.
В. : А что можно ему подарить? (ответы детей).
В. : Давайте подарим ему картину «Фруктовые деревья».
Показ воспитателем
На столе два листа ватмана с изображением яблони и грушевого дерева без плодов.
Дети подходят к столам, скатывают шарики из салфеток и наклеивают на шаблоны яблока или груши. Затем свои работы наклеивают на дерево.
Незнайка оценивает работы.