венера додонова
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Веселый счет»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие математических способностей воспитанников.
Задачи:
Образовательные
• Продолжать закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой;
• продолжать закреплять умение составлять вопросы к сюжетной картинке, правильно отвечать на них, записывать цифрами результат счета;
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе „Веселый счет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
• продолжать закреплять умение отгадывать математическую загадку, записывать ее решение с помощью цифр и знаков;
• учить формулировать учебную задачу;
• формировать навык самоконтроля и самооценки.
Развивающие
• развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность
• активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами;
• совершенствовать навыки учебной деятельности;
Воспитательные
• воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.
Предварительная работа: составление и решение задач, решение примеров, отгадывание загадок.
Оборудование и материалы: игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса - персонажи сказки «Колобок»; наглядный материал, набор цифр и знаков
Раздаточный материал: простые карандаши, рабочие тетради
Ход ООД:
1 часть.
Воспитатель: Дети, вы любите сказки?
- Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по одной из них. Название этой сказки вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (КОЛОБОК).
Воспитатель: Правильно, это Колобок. Главный герой, пришел к нам на занятие (Воспитатель берет в руки колобка). Испекла бабка колобок и на окошке оставила студить. Веселый, доверчивый колобок! Помните, сколько зверей и опасностей было на его пути? Но сегодня мы постараемся вместе с колобком помочь избежать неожиданных неприятностей всем героям сказки. Для этого надо быть внимательными и быстро находить правильные решения.
Воспитатель: Надоело нашему колобку лежать пора в путь дорогу. Катится колобок, катится, а навстречу ему заяц. (Игрушка)
Колобок: Здравствуй, заяц. А почему ты грустный?
Заяц: Здравствуйте. Мой братик гулял в лесу, под ноги не смотрел и упал в яму.
Воспитатель: А что мы должны сделать, чтобы его вытащить?
Заяц: Вы должны быть умными, смелыми, чтобы ответить правильно на вопросы.
Воспитатель : Не волнуйся зайчик, мы поможем тебе. Дети, нам нужно выполнить непростое задание, для этого вам нужно точно выполнять мои указания, вы готовы? Давайте разомнем пальцы.
Стоит в поле теремок
На двери висит замок
Открывает его волк
Дерг-дерг, дерг-дерг
Пришел Петя-петушок
И ключом открыл замок
Я предлагаю поиграть с мячом. Каждый внимательно должен выслушать вопрос и дать правильный ответ.
Игровое упражнение «Отвечай быстро»
Сколько дней в неделе? (7)
• Сколько углов у квадрата? (4)
• Сколько хвостов у пяти коров? (5)
• Сколько лап у двух гусей? (4)
• Какие арифметические знаки вы знаете
• Если дорога шире тропинки, то тропинка?
• Назови число, следующее за числом 5. (6
• Как называются все фигуры с четырьмя углами? (Четырехугольники)
Воспитатель: А колобок покатился дальше. Навстречу ему волк.
Колобок: От чего грустишь, зубастый?
Волк: Как же мне не грустить. Мне в лесной школе дали задание, а я не могу с ним справиться.
Буду благодарен вам, если поможете!
Воспитатель: Дети, давайте поможем волку.
2. Обведи цифры, обозначающие количество ежиков и птичек
Воспитатель:
Обведите цифру, обозначающую количество ежиков
-Какую цифру обвели и почему? (5 потому что пять ежиков).
Обведите цифру, обозначающую количество птичек
-Какую цифру обвели и почему? (6 потому что шесть птичек).
Волк: Спасибо колобок тебе и твоим друзьям за то, что выручили меня. До свидания.
Воспитатель: Дети, вам нравится путешествовать с колобком? Сейчас покажем колобку что мы умеем не только решать задачи, но и знаем много игр.
Физкультминутка
Мы на плечи руки ставим,
Начинам их вращать,
Так осанку мы исправим,
Один-2-3-4-5! Руки к плечам,
круговые вращения,
плечами вперед
и назад.
Чтоб получше нам размяться,
Будем ниже наклоняться.
Наклоняемся вперед,
А потом наоборот. Наклоны вперед
и назад
Вот еще одно заданье-
Выполняем приседанья.
Не ленитесь приседать!
Один -2-3-4-5! Приседания
Мы 7 раз в ладоши хлопнем,
8 раз ногами топнем Хлопки,
Топот.
Мы попрыгаем немного
И пройдемся по дороге
За столы садимся дружно
Нам теперь учиться нужно. Прыжки на месте
Ходьба на месте
Садятся.
3. Воспитатель: Покатился колобок дальше.
Навстречу ему медведь да как начал реветь!
Погодите, медведь, не ревите, объясните, чего вы хотите?
Медведь: Я с братом поспорил, что я умнее, он предложил мне выполнить задание, а я не знаю, как его выполнить. Давай медведь попробуем тебе помочь.
Воспитатель: Ребята, медведь не внимательно сидит на уроках и поэтому не все знает и умеет. Перед нами сюжетная картинка. Нам надо придумать как можно больше вопросов со словом «сколько» и записать ответ внизу в квадрате рядом с предметом, о котором задавался вопрос.
- Сколько на картинке птиц? (7)
- Сколько на картинке елок? (4)
- Сколько шишек на елках? (8)
- Сколько грибков под елками? (5)
- Сколько облаков на небе? (6)
- Сколько цветов? (9)
Медведь: Спасибо вам ребята. Я больше никогда не буду спорить, лучше буду внимательно слушать. До свидания.
Воспитатель: Покатился колобок дальше, а навстречу ему лиса.
Лиса: Здравствуй колобок, здравствуйте ребята. Как хорошо, что вы пришли. Хоть ты смейся, Хоть ты плачь,
Не могу решить задач! Помогите мне ребята
Все расставить по местам. Научусь решать задачи-
Буду благодарна вам!
Воспитатель: Поможем Лисе? Нужно отгадать загадку и написать как получилось число 5, затем прочитать запись.
***
Две мышки проникли в квартиру решили попробовать сыру
Тут следом явились подружки- три сереньких мышки-норушки
Кот спал в это время на крыше про этот не ведая пир
А ну сосчитай сколько мышек Съели оставленный сыр? (5)
- Сколько мышек ели сыр? (5)
- Как получилось число 5 (Было две мышки прибежали еще три)
Запишите решение загадки и прочитайте запись (Три плюс два равняется пяти).
Лиса благодарит за помощь, прощается
Воспитатель: Ребята, как быстро справлялись с заданиями. Нам понадобилось немного времени. А что нам помогает определять время (ЧАСЫ). Какие часы вы видите на картинке?
(Напольные, уличные, ходики, будильник)
Итог занятия
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать по сказке вместе с колобком? Давайте вспомним, с кем мы встречались? Что делали? Что понравилось? Какое задание было самым трудным?
Воспитатель: Молодцы! Вы были внимательны, сообразительны, а главное добрые и отзывчивые, никого не оставили в беде, всем помогли. Колобку пора возвращаться к дедушке и бабушке.
Колобок:
Ну что же, милые друзья, Я рад, что вы не подвели меня.
Каждый - просто молодец! Путешествию - конец.
С математикой дружите, Знания свои копите.
Пусть помогут вам старанье,
Память, логика, внимание!