Елена Сизых
Конспект поисково-исследовательской деятельности детей подготовительной группы «Лаборатория профессора Чудакова»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по поисково-исследовательской деятельности детей подготовительной группы на тему : «Лаборатория профессора Чудакова».
Цель: развитие поисково – исследовательской активности детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные задачи:
• Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, воды, магнита;
Публикация «Конспект поисково-исследовательской деятельности детей подготовительной группы „Лаборатория профессора Чудакова“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
• стимулировать познавательный интерес, создавая условия для исследовательской деятельности детей;
• продолжать формировать навыки детей в подборе эпитетов, сравнений, продолжать строить развернутые высказывания.
Развивающие задачи:
• Развивать поисково – познавательную деятельность детей, мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
• учить делать выводы на основе опытно – экспериментальной деятельности;
• продолжать учить детей во время опытов соблюдать правила безопасности.
Воспитательные задачи:
• способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных качеств;
• Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, активизировать детей на разрешение проблемной ситуации;
• Вызвать радость от открытий, полученных во время проведения опытов.
Материал: Стеклянные стаканчики, скрепки, магнит, деревянные кубики, бумага, болты и гайки, монеты. Пластмассовые пуговицы, листы картона с нарисованными дорожками, бабочки с магнитами.
Воспитатель: А сейчас давайте встанем в круг, и поздороваемся друг с другом.
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Мотивационно – побудительный
Слайд 1: Аудио сообщение от профессора Чудакова (лучший друг Фиксиков).
Профессор Чудаков : Здравствуйте дорогие ребята, я профессор чудаков, лучший друг фиксиков, и это моя лаборатория. Где со своими лучшими друзьями фиксиками проводим много опытов и экспериментов, я приглашаю вас в свою лабораторию!
Воспитатель: Профессор Чудаков приглашает нас в свою лабораторию, где мы проведем с вами очень интересные опыты.
Опыт 1: «Волшебный камень»
Ребята, а на этом опытном столе находится какой-то необыкновенный камень, который притягивает к себе все металлические предметы. Как вы думаете, что за волшебный камень?
Ответы детей : (Магнит)
Воспитатель: Правильно, это магнит. У вас на столе есть магнит. Возьмите его в руку и внимательно рассмотрите. Какой он на ощупь? Ответы детей : холодный, твердый, тяжелый.
Воспитатель: Всё ли притягивает магнит? У вас на столе лежат вперемешку предметы, разберите предметы таким образом: справа, положите все предметы, которые магнит притягивает, слева положите предметы, которые не реагируют на магнит. Как мы это проверим?
Ответы детей :
Воспитатель: Что бы это проверить, надо провести магнитом над предметами.
Воспитатель: Приступаем!
Дети выполняют эти действия и обнаруживают, что не все предметы являются магнетическими, поэтому некоторые предметы мы не можем подцепить магнитом.
Дети совместно с воспитателем приходят к выводу, что Магниты – это кусочки железа, которые притягивают к себе некоторые предметы. Это явление называется - магнетизмом, а материалы магнетическими. Но не все предметы являются магнетическими, поэтому некоторые предметы мы не можем подцепить магнитом.
Опыт 2: «Достань скрепку без помощи рук»
Ребята, а как вы думаете можно достать скрепку без помощи рук? Версии детей…
Воспитатель: Возьмите обычный стакан, опустим скрепку на дно. (А затем надо вести магнит по внешней стороне стакана. Дети выполняют)
Расскажите, что получилось?
Что же двигало скрепку?
Какой можно сделать вывод? Дети отвечают
Дети делают вывод: Магнитная сила проходит через стеклянный стакан.
Опыт 3: «Бабочка летит»
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, может ли бумажная бабочка летать?
А давайте проверим, положим, на лист картона бабочку, магнит под картон. Будем двигать бабочку по нарисованным дорожкам
Воспитатель: Расскажите, что вы сделали и что получили.
-Бабочка летит.
-А почему?
-Внизу у бабочки тоже есть магнит. Магнит притягивает магнит.
-Что двигает бабочку? (магнитная сила).
-Правильно, магнитные силы оказывают своё волшебное действие.
-Какой мы можем сделать вывод?
(Ответы детей).
-Магниты могут действовать через бумагу, поэтому их используют, например для того, чтобы прикреплять записки к металлической дверце холодильника.
-Какой же вывод можно сделать
-Правильно, магнитная сила проходит через разные материалы и вещества.
Рефлексия:
Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Волшебный шарик». Мы все встанем в круг и будем передавать шарик друг другу и рассказывать всё, что интересного узнали сегодня.
Дети рассказывают друг другу, что интересного узнали
Ребята вы все большие молодцы, были очень внимательными и активными.
Воспитатель: Ребята ну вот мы и побывали с вами в лаборатории профессора Чудакова, где провели много интересных опытов.
Профессор : Ну что дорогие ребята мне очень понравилось как вы работали и поэтому я приглашаю вас стать моими будущими ассистентами.