Жанна Банникова-Косимовская
Конспект ООД по ППД
▼ Скачать
Конспект организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения на тему: «Формирование у дошкольников знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства»
МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Росинка»
Разновозрастная группа старшего дошкольного возраста
Воспитатель: Банникова Ж. Г.
2018г.
Цель: создать условия для формирования у детей знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
Задачи:
Публикация «Конспект ООД по ППД» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Развивать речевое общение и мыслительные процессы у детей посредством проблемных ситуаций, дидактических игр и упражнений. Быстро принимать решение и отвечать на вопросы опираясь на картинки с изображением ситуаций, точно выражая свои мысли.
Развивать наблюдательность, умение отражать увиденное в рисунке, передавать относительную величину и расположение, характерный цвет. Учить контролировать свою работу, добиваться большей точности. Закреплять умение оценивать свои рисунки и рисунки товарищей в соответствии с задачей.
Воспитывать у детей желание участвовать в игровых ситуациях, развивать отзывчивость, доброжелательность.
Способствовать формированию потребности в двигательной активности.
Предварительная работа: беседы по ПДД, изучение и повторение правил дорожного движения, чтение художественных произведений, рассматривание картинок и плакатов о разных дорожных ситуациях, заучивание стихов, дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры, создание игровых проблемных ситуаций и выход из них.
Материалы и оборудование: дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Велосипедная дорожка», «Дорожные работы», «Место остановки автобуса», картинки с изображением ситуаций в общественном транспорте, листы А4, цветные карандаши, кукла – перчатка Незнайка, мольберт.
В. :
- Ребята, скажите мне, мы с вами живем в городе или в селе?
- Как называется наше село?
- Чем отличается село от города?
- Ребята, в нашем поселке есть одна улица или много улиц? Назовите их.
-Ребята, что придумано для того чтобы в большом городе люди и машины не мешали друг другу передвигаться? (специальные правила).
- Посмотрите, ребята, кто сегодня к нам на занятие пришел в гости. Вы его узнали? Как его зовут? (Незнайка)
Незнайка:
- Здравствуйте, ребята, я пришел сегодня к вам на занятие для того, чтобы проверить: знаете ли вы правила безопасности, которые должен соблюдать пешеход и пассажир в транспорте.
В. :
- Ребята, ну что ж, расскажем Незнайке о правилах безопасности, которые должен соблюдать пешеход и пассажир в транспорте? Ребята, как называется часть улицы, по которой едут машины (дорога или проезжая часть); по которой идут люди? (тротуар) Как называют людей, которые идут по улице пешком? (пешеходы)
- Давайте поиграем в игру «Внимание, пешеход!»
Незнайка:
- Сейчас я проверю, внимательные вы пешеходы или нет.
(Воспитатель показывает ребятам, выстроившимся перед ним в шеренгу, попеременно один из двух сигналов. Участники игры при виде красного сигнала – стоят на месте, при виде зеленого - делают шаг вперед. Тот, кто ошибается - выбывает из игры. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся.)
- Молодцы, ребята, вы оказались внимательными пешеходами. Незнайка, а сейчас посмотри, как ребята у нас внимательно слушают загадки и быстро их отгадывают.
Эй, не стойте на дороге!
Мчит машина по тревоге.
А зачем ей так спешить? Как зачем?
Пожар тушить! (Пожарная машина)
По асфальту едет дом,
И народу много в нём,
А над крышей дома – вожжи,
Ехать он без них не может. (Троллейбус)
Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нём!
Ноги, обувь – из резины
И питается бензином. (Автобус)
Сам не едет, не идёт.
Не поддержишь – упадёт,
А педали пустишь в ход –
Он помчит тебя вперёд. (Велосипед)
Воспитатель:
-Ребята, раз уж у нас речь зашла о транспорте, то давайте сейчас расскажем Незнайке о правилах поведения в общественном транспорте, а помогут нам в этом картинки с изображением различных ситуаций. Давайте сначала вспомним, как называют людей, которые едут в транспорте? (пассажиры).
(Воспитатель показывает картинку с изображением ситуации, а дети должны назвать правило пассажира)
1. Садиться в транспорт нужно на остановке.
2. Входить в автобус нужно через заднюю дверь, а выходить через переднюю.
3. Нельзя запрыгивать в движущийся транспорт или выходить из него, когда он движется.
4. В транспорте нужно вести себя спокойно, нельзя кричать и громко разговаривать.
5. Необходимо уступать место старшим.
6. Нельзя высовывать руки и голову в открытое окно.
7. Нельзя ходить по автобусу, когда он движется.
8. Если вы стоите, то крепко держитесь за спинку кресла, так как до поручней вы ещё не достанете.
9. Не отвлекайте водителя разговорами.
10. Не пытайтесь самостоятельно открывать дверь транспорта.
11. Выходить из транспорта надо осторожно, глядя себе под ноги и не толкаясь.
12. Автобус нужно обходить сзади.
В. :
- Молодцы, ребята, а сейчас давайте немного отдохнем и выполним с вами
физкультминутку “Дорожные знаки”. Я вам буду показывать дорожные знаки, а вы, глядя на него, будете выполнять соответствующие действия. “Пешеходный переход” (шагают на месте)
“Движение пешеходов запрещено” (стоят на месте)
“Дорожные работы” (имитация – копают землю)
“Велосипедная дорожка” (имитация – едут на велосипеде).
Незнайка:
- Ребята, я приготовил для вас одно задание: нужно нарисовать один из 2 предложенных вам дорожных знаков.
В. :
- Что же это за дорожные знаки? Ребята, давайте вспомним, как они называются. («Пешеходный переход» и «Место остановки автобуса)
- Ребята, а сейчас давайте вспомним и сделаем с вами пальчиковую гимнастику «Дорожные правила» :
Раз - Внимание, дорога!
Два – Сигналы светофора.
Три – Смотри дорожный знак.
А четыре – переход.
Правила все надо знать
И всегда их выполнять!
- Ребята, прежде чем вы приступите к работе, я хочу вам напомнить технику безопасности работы с кистью: кисть нельзя ломать, размахивать ей, брать ее в рот, засовывать в ухо, в нос себе или соседу; раскрашиваем рисунок в одном направлении, не заходя за контур. После завершения работы кисть нужно промыть, осушить о салфетку и положить на баночку.
(Дети рисуют дорожный знак).
- Артем, скажи, какой дорожный знак ты нарисовал? Оля, ты какой нарисовала знак?
Незнайка:
- Молодцы, ребята, вы справились с моим заданием. Может быть, подарите мне свои рисунки? (Да).
В. :
- Незнайка, ребята, конечно, подарят тебе свои рисунки. Я их подпишу, и еще: нужно будет подождать, пока высохнет краска. А сейчас поиграй вместе с нами в игру «Это я, это я, это все мои друзья».
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход? …
Знает кто, что красный свет
Означает: хода нет? …
Кто из вас в трамвае тесном
Уступает взрослым место? …
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой…
Кто из вас летит так скоро,
Что не видит светофора?
В. :
- Ребята, чем мы сегодня с вами занимались на занятии?
- Какие правила, мы повторили?
- В какие игры мы играли?
- Какие дорожные знаки вы рисовали и что они означают?
В. :
Правильно ребята, мы с вами закрепили правила безопасности пешеходов и пассажиров общественного транспорта.
Незнайка:
- Молодцы, ребята, сегодня на занятии я убедился, что вы хорошо знаете правила безопасности, которые должен соблюдать пешеход и пассажир в транспорте, ну, а мне пора отправляться к ребятам в другой детский сад.
В. :
-Ребята, что нужно сказать Незнайке? (До свидания) Правила безопасности пешеходов и пассажиров мы повторили, теперь вы смело можете отправляться в любое путешествие, но пока только вместе со взрослыми!
Используемая литература:
1. Примерная образовательная программа ДО «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой- М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.
2. Формирование культуры безопасности. Планирование ООД в старшей группе: методическое пособие. Л. Л. Тимофеева - СПб. : ООО «Издательство «Детство – пресс», 2015.
3. Школа дорожных наук. - М. : ТЦ «Сфера», 2008.
4. Правила дорожного движения. - М. : Лабиринт – Пресс, 2008.
5. Твоя безопасность. Как вести себя в транспорте. К. Ю. Белая – М. : Просвещение, 2008.