Алина Яковлева
Конспект ООД «Один дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по безопасности «Если ты один дома».
Цель занятия:
• Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения дома.
• Закрепить умение правильно и быстро сообщить об опасности.
• Уточнить представления детей об опасных для жизни предметах.
• Упражнять детей в умении правильно и быстро принимать решения в экстремальной ситуации.
• Развивать у детей самостоятельность, ответственность, умение объяснить собственное поведение.
Темочки:
• Воспитывать смелость, находчивость, решительность.
Предварительная работа:
Чтение сказок: «Красная шапочка» Ш. Перро; «Волк и семеро козлят»; «Заюшкина избушка». «Неразлучные друзья» Крутов А. М. ; «Правила поведения для воспитанных детей» Шалаева Г. П. ; «Дядя Степа - милиционер» Михалков.
Рассматривание иллюстраций о работе пожарных, врачах, милиции.
Материал:
Дидактическая игра «Можно – нельзя», мяч, презентация по теме,памятка.
Ход занятия:
Мы построим ровный круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмитесь
Все друг другу улыбнитесь.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы поговорим о разных ситуациях, которые могут произойти, если остались дома одни.
Чем же нам заняться? Квартира большая и здесь много интересного!
Что-то жужжит. Не слышите? Наверно забыли выключить какой-нибудь прибор. (Выход Карлсона)
Ой! Кто это? Как ты сюда попал?
Карлсон: Я лучший в мире Карлсон! Я в меру упитанный, самый воспитанный мужчина! А сюда попал через окно, которое было открыто рано утром.
Воспитатель: Мы даже и не могли представить, что можно попасть через окно. Вот оказывается, что не только через дверь может зайти незнакомый человек.
Карлсон: Постойте, это кто незнакомый? Да я самый знаменитый в мире Карлсон!
Воспитатель: Ты лучше не хвастайся, а оставайся и послушай, как нужно вести себя, если ты один дома. Ребята тебе в этом помогут.
И так мы остались одни дома. Дом – это наша крепость, а мы ее защитники.
Воспитатель: Давайте определим, что может в доме таить в себе опасность. Послушайте, что я вам сейчас расскажу.
Если вдруг звонок раздался
Сразу ты откроешь дверь?
Или спросишь: «Кто стучится?»
Незнакомцу ты не верь! (слайд 2)
Как вы думаете, ребята, что изображено на экране?
Никогда и никому не открывайте дверь, если вы дома одни! Сейчас дети ещё раз напомнят нам, как везти себя, если звонит в дверь чужой человек.
Дети:
Если дома ты остался
А в квартиру постучали
Зазвонил дверной звонок
Ни за что не открывайте
В дом нельзя чужих пустить
Лучше сразу так и знайте
Маме с папой позвонить.
Воспитатель: Сейчас мы проверим, как вы усвоили, что никого нельзя впускать в дом.
Проигрывание ситуации.
Приходит почтальон, и приносит телеграмму срочную.
Медсестра из больницы лекарство для бабушки принесла.
Женщина котенка хочет отдать в добрые руки.
Гость из другого города.
Воспитатель: Ребята, ваши действия?
А если кто-то пытается сломать дверь?
Ребенок: Если кто-то лезет в дом,
Пробивая двери лбом.
Двери держаться едва -
Поскорей звони 02. (слайд 3)
Карлсон: Ребята, какие вы молодцы, что объяснили, для чего нужно дверь держать закрытой. Я теперь всегда буду закрывать дверь.
Воспитатель: Карлсон, что ты там нашел?
Карлсон: Я нашел что-то интересное и необычное. Но я вам не скажу что это. Отгадайте загадку:
Живут в домике
Сестрички тоненьки,
Коричневы головки,
Все, как одна, ловки.
Все на одно личико,
На всех одно имя… (спички) (слайд 4)
Воспитатель: Хочу напомнить всем, друзья:
Играть со спичками нельзя!
Карлсон: Ой! А это, что за кувшин с хвостиком? (Электрический чайник) (слайд 5)
Карлсон: Вот здорово! Его можно не ставить на огонь? Ну, тогда скорее включайте!
Воспитатель: Разве можно детям включать электроприборы?
Электрочайник - это электрический прибор, который включается в розетку. А в розетке ток, который может быть очень опасным. Послушайте, что вам расскажут дети.
Дети:
1. Ты, малыш, запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней никак нельзя играть,
Гвоздики в неё совать.
2. Сунешь гвоздик ненароком –
И тебя ударит током,
Так ударит, что, прости,
Могут даже не спасти.
3. Дело кончится бедой –
Ток в розетке очень злой! (слайд 6)
Воспитатель: Если электроприбор оставить включенным, то может случится пожар.
Ребенок: Пусть помнит каждый гражданин.
Пожарный номер – 01! (слайд 7)
Игра: Вызови пожарных
№01
Свое имя
Сообщить что случилось
Назвать адрес
Карлсон: Надо запомнить, что при пожаре номер надо набирать - 01
Воспитатель: А теперь немного поиграем.
«Если возник пожар».
Дети встают. Мяч у воспитателя, играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать мяч другому.
Раз, два, три, четыре-
У кого пожар? В квартире (передача мяча).
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил? Утюг (передача мяча).
Красный блеск побежал.
Кто со спичками? Играл (передача мяча).
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье над? Газом (передача мяча).
Пламя прыгнуло в траву.
Кто у дома жег? Листву (передача мяча).
Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые - предметы (передача мяча)
Помни каждый гражданин этот номер…
Ноль один. (Передача мяча)
Дым увидел – не зевай пожарных…
Вызывай!
Воспитетль: А чем пожарные тушат огонь? (Водой.) Давайте накачаем для них воды.
Физминутка «Насос»
А теперь насос включаем,
Воду из реки качаем (Делаем лёгкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем выпрямляются).
Влево-раз, вправо-два
Потекла ручьём вода. (Наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища до подмышечной впадины; наклон влево, движение вверх правой рукой).
Карлсон: Ну раз нельзя играть со спичками и включать электроприборы давайте зажжем газ и согреем чайник? (слайд 8)
Воспитатель: Ребята, разве можно это делать?
Почему, объясни?
Как бы поступил ты в этой ситуации?
Как вы думаете, что может произойти?
Ребенок: Если газ побежал по квартире,
Поскорей позвони -04! (слайд 9)
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь.
Карлсон: Что-то я устал, сил совсем нет.
Воспитатель: Как же тебе помочь?
Карлсон: Как вы не знаете, что самое лучшее лекарство это варенье и торт! Ой, варенье!
Воспитатель: Не тронь! Ребята, почему нельзя трогать стеклянную посуду?
Что может произойти?
Какие предметы могут причинить боль? Перечисли их. (слайд 10)
А еще чем можно порезаться? (слайд11)
Ребенок: Если вдруг ты сильно захворал,
Порезался или ногу поломал,
В тот же миг по телефону набери,
Этот номер «Скорой помощи» -03! (слайд 12)
Воспитатель: Помогите вызвать «Скорую помощь» проигрывание ситуации.
Карлсон: А это что в красивой баночке? Можно мне взять одну таблетку из той красивой баночки?
Воспитатель: Ну, что ребята дадим таблетку Карлсону?
Так какую ему дать таблетку?
А может из этого пузырька, здесь наклейка ярче и красивее?
Воспитатель: Правильно, мы же не знаем какая таблетка, от каких болезней. Если выпить незнакомую таблетку, то можно навредить своему здоровью, а не помочь. А в красивых бутылочках могут находиться жидкости для стирки белья, мытья окон, посуды - это для нас яд!
Ребенок: На полке химикаты в ряд,
Теперь ты наешь: это яд!
1. Есть в квартире много скляночек,
Разных тюбиков и баночек.
В них хранятся средства разные,
Даже иногда опасные.
2. Кремы, пасты и таблеточки
В рот тащить не надо, деточки –
Отравленье обеспечено
И здоровье изувечено! (слайд 13)
Карлсон: Я так не играю! Что за дети, даже пошалить нельзя!
Воспитатель: Это очень хорошо, что они знают, опасные места в доме и выполняют меры безопасности.
Ребята, чем себя можно занять, если ты дома один?
Воспитатель: Правильно, и я вам предлагаю полезную и познавательную игру. Карлсон, присоединяйся к нам!
Игра «Можно - нельзя!»,
Игра командами (отметить красным карандашом что нельзя делать, если вы дома, а зеленым можно).
Воспитатель: «Будьте внимательны, милые дети!
Твердо запомните правила эти.
Правила помни эти всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!»
Карлсон: Спасибо вам ребята, что вы научили меня, как нужно вести себя, если остался один дома. Мне пора, но я еще прилечу! До свидания!
Воспитатель: Ребята и наше занятие подошло к концу. Я рада, что вы знаете, как уберечь себя от многих бед. Выполняйте эти нетрудные правила и с вами никогда, ничего плохого не случится. Будьте здоровы!
Воспитатель: Любые предметы и вещи могут быть одновременно и полезными для человека и подвергать его большой опасности. Если пользоваться ими неправильно или брать их без разрешения, то может произойти несчастный случай. Чтобы этого не произошло, необходимо соблюдать несколько правил, которые помогут избежать неприятностей:
Не впускай в дом незнакомца;
Не играй со спичками;
Не бери ножницы и иголки без разрешения взрослых;
Будь внимателен и осторожен с электроприборами;
Не выходить на балкон. (слайд 14)
Воспитатель: Чем же можно заняться дома, когда ты остаёшься один дома, и родителей нет рядом?
Дети: Можно порисовать, полепить, поиграть с любимыми игрушками, посмотреть интересные мультфильмы, прочитать добрые книжки.
Воспитатель: Ну, вот ребята, мы сегодня и вспомнили все правила, которые вы должны знать и соблюдать, когда остаетесь одни дома. И я надеюсь, благодаря этому, вы сможете найти выход из любой сложной ситуации, если такая возникнет.
Мы вам вручим памятки, которые будут напоминать вам о правилах безопасности, когда ты дома один.