Елена Шайдурова
Конспект ООД «Крокодил»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД «Крокодил»
Задачи:
Расширять и углублять знания детей о разнообразии мира животных. Показать систему развития крокодила.
Пополнять и активизировать словарь детей.
Развивать связную речь.
Развивать познавательные способности, инициативу и самостоятельность детей.
Методы и приемы:
Системный анализ, метод контрольных вопросов «Игра «Да – Нет»,
исследовательский метод.
Предварительная работа.
Публикация «Конспект ООД „Крокодил“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крокодилы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Чтение художественных произведений: К. Чуковский «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Путаница», «Бармалей», рассматривание энциклопедий, знакомство с «Красной книгой животных России», фильмов.
Ход.
В. Ребята как вы думаете с помощью чего можно увеличить предметы?
Д. С помощью увеличительных стекол.
В. Давайте сейчас посмотрим, как же изменяются предметы, если на них смотреть через увеличительное стекло или лупу.
Д. Они увеличиваются.
В. Ребята, а что сначала может быть маленьким, а потом большим, но без увеличительного стекла?
Д. Человек.
В. Ребята, а человек может быть сначала маленьким, а потом большим?
В. Что делает человек, когда он только родился?
А когда ему 5 лет?
А когда он становится взрослым?
А кто еще может быть сначала маленьким, а потом большим?
Д. Кошка, собака….(животные).
Звучит музыкальная заставка "В мире животных"
В. Ребята, а наш волшебный телевизор приготовил нам сюрприз. Он хочет рассказать нам о каком-то животном. Для того чтобы узнать, что это за животное необходимо ответить на вопросы. Поможет нам в этом игра "Да- нетка"
Игра «Да – Нет»
1. Это животное дикое – Да
2. Это животное живет в лесу – Нет
3. Это животное живет на суше – Нет
4. Это животное живет в воде – Да
5. У него есть длинный хвост – Да
6. У него острые зубы - Да
7. Это животное крокодил?
В. Давайте ребята посмотрим, правильно ли мы угадали.
1 экран.
В. Да ребята это крокодил.
2 экран.
В. Ребята, а где живет крокодил? Чем он питается? Что он любит делать?
Крокодил днем любит, погреется на солнышке, а ночью опускается в теплую реку.
В. Ребята, а как вы думаете крокодил добрый или злой? Есть ли у него друзья?
Д. Нет.
В. У крокодила есть друг, маленькая птичка Тари, которая чистит ему зубы. Вот послушайте одну историю.
«В Африке на берегу реки Нил жил да был крокодил, который никогда не чистил зубов, потому, что лапки у него были короткие. Однажды у него заболели зубы, потому, что там скопилось очень много мусора и остатков еды, и никто не помог ему, потому что все боялись, кроме одной маленькой птички Тари, которая почистила крокодилу зубы. С тех пор они дружат, а маленькая птичка каждый день прилетает и чистит зубы крокодилу.».
3 экран.
В. Ребята, а какие части тела есть у крокодила?
В. Ребята посмотрите, какие лапы у крокодила. Как вы думаете, он может быстро передвигаться по земле на таких коротеньких лапках?
Да ребята крокодил не может быстро бегать, он передвигается близко к земле, почти ползает. Поэтому он относится к пресмыкающимся.
В. Ребята скажите, чем покрыто тело крокодила? Да оно покрыто крепкими чешуйками, которые защищают его нежную кожу. У крокодила такая прочная кожа, что ее невозможно просто так повредить.
Как вы думаете для чего крокодилу хвост?
Хвост крокодилу служит рулем, когда он плавает, а если ему угрожает опасность, то он своим хвостом может сбить врага с ног.
4 экран.
В. Кто может вылупиться из яйца?
В. Ребята я хочу загадать вам загадку.
Поглядите, это кто же
Появился из яйца?
Весь зеленый, непохожий
На обычного птенца!
Мы ему сказали
- Здравствуй
Он открыл свой клюв зубастый!
Д. Крокодильчик.
5 экран.
В. «Самка крокодила откладывает яйца в теплый песок и закапывает. Она очень тщательно охраняет свои яйца. Потому, что их могут съесть другие хищники.
6 экран.
В. Посмотрите на экран. Вот из яйца появился маленький крокодильчик. Какого он цвета?
Когда приходит время появляться крокодильчикам, крокодилица раскапывает песок и осторожно по одному переносит их в реку. Там им безопаснее.
7 экран.
Маленькие крокодильчики рождаются уже с зубами, и могу самостоятельно плавать,
но они еще очень долго будут находиться на спине у матери или около нее. Это поможет им защититься от врагов.
В. Ребята скажите, крокодил это хорошо или плохо?
А какую пользу приносит крокодил?
«Крокодилы санитары, они, расчищая водоемы от ила, поедая погибших обитателей. Иначе бы они отравляли окружающую среду: берега рек и водоемы и распространяли всяческие болезни.
Еще пользу от крокодилов в том, что маленькие крокодильчики больших количествах поедает насекомых (личинок комаров, головастиков, ракообразных поедающих рыбью икру. В тех водоемах, где живут крокодилы – рыбы больше, что хорошо для рыбьего промысла. Крокодилы разрыхляют и разбрасывают задними лапами и хвостом почву, создавая углубления в водоеме, где вода сохраняется и в период засухи».
8 экран.
Ребята мы с вами говорили о том, что кожа крокодила очень крепкая из нее люди научились шить и одежду, обувь сумки. Из-за этого некоторые виды крокодилов почти исчезли и их занесли в «Красную книгу земли» и они защищаются законом.
9 экран
В. Ребята, а в каких произведениях встречается крокодил?
Он добрый или злой?
В. Ребята, представьте, что к нам из Африки приплыл крокодил. Где бы он жил зимой, чем питался?
В. Вот и подошло к концу наше путешествие, если вы захотите больше узнать о крокодилах, то можете обратиться в наш книжный уголок, где размещены энциклопедии и познавательные книги о животных.
Фотоотчет.