МААМ-картинки

Конспект ООД по ПДД «Вместе весело играем — ПДД мы изучаем» в старшей группе

Римма Зайдуллина
Конспект ООД по ПДД «Вместе весело играем — ПДД мы изучаем» в старшей группе
▼ Скачать +Заказ

Конспект ООД по ПДД в старшей группе

Цель: продолжать совершенствовать знания и представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

Задачи:

- Уточнить представления детей об улице, дороге;

-закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора;

-совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков и различных ситуаций;

- развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность;

Публикация «Конспект ООД по ПДД „Вместе весело играем — ПДД мы изучаем“ в старшей группе» размещена в разделах

-воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им.

Предварительная работа:

• Знакомство с правилами дорожного движения.

• Знакомство с дорожными знаками для пешеходов.

• Разучивание стихов о правилах дорожного движения.

• Знакомство с правилами поведения в общественном транспорте.

Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное развитие речевое развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование: письмо, светофор, три круга по сигналам светофора, две машины с веревочками, карточки с дорожными знаками, парные карточки с дорожными знаками, картинки с изображением дорожный ситуаций и нарушений. Зал оформлен в виде «Улицы».

Место проведения: Музыкальный зал.

Дети входят в зал под музыку и садятся на стульчики.

Воспитатель: Здравствуйте ребята.

Воспитанники: Здравствуйте.

Воспитатель: Сегодня утром, когда я шла на работу, на крылечке нашего детского сада нашла вот это письмо. Я не стала вскрывать его без вас, думаю вам тоже будет интересно узнать, что в нем написано.

Воспитанники: Давайте откроем конверт и прочитаем.

Воспитатель: читает письмо «Здравствуйте дорогие ребята, я очень хочу прийти к вам в гости в детский сад и поиграть с вами. Но я очень боюсь выходить из дома, так как не знаю правил дорожного движения. Я вас очень прошу рассказать и показать мне о правилах дорожного движения. Буду утром. Незнайка».

(Смотрю на часы.)

Воспитатель: Незнайка письмо написал вчера, уже наступило утро, а его все нет. Что-то задерживается наш гость. Как бы с ним чего-нибудь не случилось, ведь он не знает правил дорожного движения.

Под музыку входит Незнайка, ворчит.

Незнайка: Уууу… Чуть не задавили меня. Ведь это же надо. Шел, никого не трогал, а они как выскочат да как понесутся. Ну, эти…. (загадывает загадку)

Их видно повсюду, их видно из окон,

На улице движутся быстрым потоком.

Они перевозят различные грузы –

Кирпич и железо, зерно и арбузы.

Воспитатель: Что это, ребята?

Воспитанники: Машины.

Воспитатель: Незнайка, а как ты переходил дорогу?

Незнайка: Шел, я шел, с игрушкой играл- уронил её, наклонился поднять, тут меня машина – хвать.

Воспитатель: Ребята, разве можно идти по проезжей части?

Воспитанники: Нет нельзя ходить по проезжей части, и играть с игрушками.

Незнайка: Вот теперь знаю, что нельзя!

Воспитатель: А еще запомни, что переходить проезжую часть можно только там, где есть светофор или пешеходный переход.

Незнайка: Светофор, светофор? Это дерево что ли такое?

Воспитатель: Нет, Незнайка, это такой столб с фонариками, а на нем огни разные горят.

Незнайка: Красиво горят?

Воспитатель: Да, красиво. Только светофоры не для красоты ставят.

Незнайка (к детям) : А, для чего?

Воспитатель: Вот послушай, ребята тебе расскажут про светофор.

Ребенок: У любого перекрёстка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор.

Свет зелёный проходи!

Жёлтый – лучше подожди.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно!

Стой и наберись терпения,

Изучай и уважай

Правила движения!

Незнайка: Вот это да! Сразу все не запомнишь.

Воспитатель: Чтобы легче было запомнить сигналы светофора, мы с ребятами предлагаем тебе поиграть сейчас в игру.

Игра «Светофор»

Воспитатель: При поднятии зеленого кружка дети маршируют, красного – стоят на месте, желтого – хлопают в ладоши. Запомнил? (Обращаюсь к Незнайке.)

Незнайка: Запомнил, но нужно потренироваться.

(Все вместе выполняют игру несколько раз.)

Воспитатель: Ребята, а где еще можно переходить проезжую часть?

Воспитанники: По пешеходному переходу, его еще называют «зебра».

Незнайка: Я знаю, это такая лошадка в полоску! Только причем здесь зебра?

Воспитатель: Пешеходный переход назвали так, потому что он выглядит в виде нарисованных белых полосок, почти таких же, как у зебры.

(демонстрирует на плакате разметку «Зебра»)

Ребенок: Улицу нужно нам перейти,

Но, светофора нет на пути.

С шумом несутся мимо машины.

Но, для волнения нету причины:

Есть специальный для нас переход,

«Зеброй» его называет народ.

Смело идем полосатой дорожкой,

Водители, вы подождите немножко!

Вправо и влево посмотрим сначала,

Чтобы опасность не угрожала,

И полосатый друг-переход

Через дорогу нас поведет.

Воспитатель: А теперь, Незнайка, ответь, пожалуйста, на такой вопрос: можно ли играть на проезжей части?

Незнайка: Смотря во что играть. В шашки нельзя, машины все фигуры раскидают. А вот в мячик можно.

Воспитатель: Ребята, вы согласны с Незнайкой?

Воспитанники: Нет! Тебя может сбить машина, и ты окажешься в больнице.

Незнайка: Ой, нет! В больницу я не хочу!

Ребенок: Там, где транспорт и дорога,

Знать порядок все должны.

На проезжей части строго

Игры все запрещены!

Воспитатель: Давайте, лучше поиграем в игры здесь.

Игра «Машины на старт»

Кто первый приведет машину к финишу с помощью наматывания

веревки на палочку.

Воспитатель: Молодцы ребята, очень ловко справились. А теперь я хочу проверить все ли правильно усвоили правила дорожного движения. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, вы должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет – молчите.

Игра «Это я»

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?.

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?.

Знает кто, что свет зеленый

Означает – путь открыт….

А что желтый свет всегда нам

О вниманье говорит?.

Знает кто, что красный свет,

Это значит – хода нет?.

Кто из вас в автобусе тесном

Уступил старушке место?.

Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь давайте покажем Незнайке дорожные знаки.

Незнайка: А что такое дорожный знак?

Ребенок: По обочине дороги,

Как солдатики, стоят.

Все мы с вами выполняем,

Всё, что нам они велят.

Ребенок: На дорогах знаков много.

Их все дети должны знать.

И все Правила движенья

Должны точно выполнять.

Воспитанники: Дорожные знаки – это наши помощники. Они нам указывают, запрещают, предупреждают.

Воспитатель: А какие бывают знаки, ребята тебе сейчас покажут.

Игра «Назови знак»

Ведущий показывает дорожный знак, а дети называют его.

Воспитатель: Молодцы ребята. А, чтобы Незнайка лучше запомнил дорожные знаки я предлагаю вам поиграть с ними.

Игра «Найди пару»

Детям раздают изображения дорожных знаков. Под музыку дети выполняют различные движения, а по окончанию музыки отыскивают свою пару – такой же знак.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам показать Незнайке карточки с изображением дорожной ситуации и объяснить ему какие правила там нарушены. (изображение какого-нибудь нарушения, ребенок должен прокомментировать изображение)

Карточки с возможными ситуациями:

1. Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.

2. Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги.

3. Девочки на заднем сиденье автомобиля путешествуют, не пристегнувшись ремнями безопасности. Кроме того, они мешают водителю.

4. Автомобиль еще не припарковался и не остановился, а мальчик уже торопиться выйти, причем на проезжую часть.

5. Мальчик перебегает дорогу по пешеходному переходу, но перед близко идущим транспортом.

6. Девочка переходит дорогу, обходя автобус спереди.

7. Дети выбегают на проезжую часть из-за кустарника.

8. Мальчик с девочкой катаются на роликах по проезжей части.

9. Мальчик совершает наземный переход на велосипеде.

10. Девочка идет по тротуару мимо арки, из которой выезжает машина. Водитель не видит девочку и может совершить наезд на юного пешехода.

Незнайка: Спасибо вам ребята. Вы много знаете о правилах дорожного движения и многому меня научили. Мне с вами интересно, я понял, что очень опасно не знать правила дорожного движения. А мне пора возвращаться домой, теперь я буду, внимателен на дороге, и всегда буду соблюдать правила движения. До свиданья! (Незнайка уходит.)

Воспитатель: Ребята, что вы можете сказать о нашем сегодняшнем занятии?

• Было ли вам трудно? В каких моментах?

• Что у вас получилось?

• Как вы думаете, Незнайка будет соблюдать правила дорожного движения?

Воспитанники: Ответы детей.

Публикации по теме:

«Сидим дома. Не скучаем. Вместе весело играем». Музыкально-дидактические игры для младших дошкольников # Сидим дома. Не скучаем. Вместе весело играем. Музыкально – дидактические игры для младших дошкольников «Веселые матрёшки»Цель. Развивать.

Музыкально-дидактические игры для старших дошкольников «Сидим дома, не скучаем, вместе весело играем» # Сидим дома. Не скучаем. Вместе весело играем. Музыкально - дидактические игры для старших дошкольников «Птичий концерт»Цель. Развивать.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Вместе весело играть!» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе Ноябрь Занятие №1тема: «Вместе весело играть!».

Конспект по декоративному рисованию в старшей группе «Весело, весело встретим Новый год»Конспект по декоративному рисованию в старшей группе «Весело, весело встретим Новый год» Цель: познакомить детей с образом деда Мороза и символом праздника Нового года новогодней елкой Задачи: развивать зрительное и слуховое.

Фотоотчет о занятии по ФЭМП с детьми старшей группы «Вместе весело считать»Фотоотчет о занятии по ФЭМП с детьми старшей группы «Вместе весело считать» Здравствуйте, уважаемые педагоги и родители. Сегодня я хотела бы поделиться с вами одним из занятий по математике в рамках проведенного.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем» Ольга Генералова Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем». Цель: Формирование знаний о правилах.

Мастер-класс для воспитателей «Вместе весело играем, чувство ритма развиваем» Цель – Знакомство участников с опытом использования упражнений, речевых игр, и музыкальных игр, способствующих развитию у детей чувства.

Презентация совместного проекта с детьми старшей группы и их родителями «Вместе весело шагать»Презентация совместного проекта с детьми старшей группы и их родителями «Вместе весело шагать» ТРЕТИЙ ЭТАП ПРОЕКТА: Цель: создать условия для презентации позитивного настроения. Наступил долгожданный день 1 июня, дети с не терпением.

Совместный проект с детьми старшей группы и их родителями «Вместе весело шагать»Совместный проект с детьми старшей группы и их родителями «Вместе весело шагать» Проект "Вместе весело шагать", посвящается дню защиты детей. Цель: Создать позитивное настроение и налаживание партнёрских отношений с.

Занятие по развитию речи в старшей группе в стихотворной форме «Лере с вами помогаем, вместе с нею мы играем!» Задачи:Воспитывать желание помочь окружающим,создавать положительно-эмоциональный настрой,вызвать интерес к занятию. Цель:закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ПДД «Вместе весело играем — ПДД мы изучаем» в старшей группе
Опубликовано: 19 апреля 2021 в 20:53
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ПДД «Вместе весело играем — ПДД мы изучаем» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Римма Зайдуллина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД