Получи документы

Конспект ОД по ПДД в старшей группе «Автомобили, история их возникновения»

Елена Семенова
Конспект ОД по ПДД в старшей группе «Автомобили, история их возникновения»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи по образовательным областям:

«Социально – коммуникативное развитие»

Развивать умения анализировать дорожные ситуации, умение применять знания на практике;

Закреплять знания о дорожных знаках- предупреждающие, запрещающие, информационно- указательные;

Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте,

«Познавательное развитие»

Обогащать представление детей о видах транспорта;

Познакомить с историей возникновения автомобиля.

«Речевое развитие»

Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;

Публикация «Конспект ОД по ПДД в старшей группе „Автомобили, история их возникновения“» размещена в разделах

Воспитывать культуру речевого общения, умение быть доброжелательными корректными собеседниками.

Словарная работа: «указательный и предупреждающий дорожные знаки», «тротуар», «пешеход», «пешеходный переход», «регулировщик», «сигналы регулировщика», «жезл».

Методические приё мы: художественное слово, проблемная ситуация, сюрпризный момент, наглядность, вопросы причинно-следственного характера.

Материал : демонстрационный- карта с пешеходами и маршрутами, два знака, жезл, картинки с изображением старинных автомобилей, книга; практический-картинки для игры «Найди пару».

Предварительная работа: беседа по правилам поведения на дорогах, рассматривание дорожных знаков.

Ход.

- Ребята, что мы с вами делаем в нашем автогородке? (Ответы детей).

А сегодня я вам предлагаю отправиться на поиски клада. Пойдём по одной из улиц нашего села. Пойдём пешком и будем кем?

Дети: Пешеходами.

- По какой части дороги надо идти пешеходам? (По тротуару).

По какой стороне тротуара нужно идти? (По правой стороне).

Физминутка «Вот идёт пешеход»

Вот идёт пешеход - раз, два, три.

Как он знает правила – посмотри!

Красный свет – дороги нет,

Стой и жди!

Жёлтый свет горит в окошке,

Подождём ещё немножко!

А зелёный впереди – иди!

- Вместе с нами идут и другие пешеходы. Посмотрите на картинку и ответьте на вопрос - «Кто из пешеходов ведёт себя неправильно?»

Почему?

А кто воспитанный пешеход?

Помогите перейти через дорогу. (Дети проводят персонаж и проговаривают маршрут и действия пешехода).

А есть ли ещё другие маршруты?

Какой путь самый безопасный? Почему?

Молодцы, ребята! И мы с вами получаем первый конверт.

Двигаемся дальше, мы видим два заколдованных знака. (Предупреждающий и указательный «Пешеходный переход»).

Назовите эти знаки. Чем они отличаются?

Чем они похожи?

Где располагаются?

Как вы думаете, на оба знака можно переходить через дорогу?

Дети: Предупреждающий знак для водителей и он ставится чуть подальше от пешеходного перехода, чтобы водитель смог сбавить скорость. А переходим дорогу только там, где стоит указательный знак.

- Молодцы! Я думаю вы заслужили ещё один конверт. А вот, чтобы получить третий конверт, я предлагаю поиграть в игру «Найди пару».

(Детям раздаются картинки, под музыку они двигаются по автогородку. По окончании музыки они должны собраться парами - дорожная ситуация и к ней дорожный знак. В конце дети получают ещё один конверт).

- Ну вот нам осталось получить последний конверт. Но прежде ответьте мне на вопрос:- «Кто главный на дороге?» (Светофор). А если светофор сломался, то кто приходит на помощь? (Регулировщик).

У регулировщика тоже есть сигналы, которые надо научиться читать. Даёт сигналы он с помощью жезла. Если регулировщик поднял жезл вверх, то это значит: - «Жди!» и соответствует жёлтому сигналу светофора.

Если регулировщик стоит к вам лицом, то он говорит: «Стой!» - это соответствует красному сигналу светофора.

Регулировщик встал к вам боком, то он говорит: «Иди!». Это зелёный сигнал светофора. Запомнили? А сейчас я вам предлагаю поиграть. Кто-то из детей будет регулировщиком и будет показывать сигналы, а все остальные – соответствующие сигналы светофора. (Дети играют, а в конце получают ещё один конверт).

- Посмотрите, здесь книга. Только у неё пустые страницы. Странно. А я, кажется догадалась. Нам с вами надо содержимое наших конвертов разложить в пустые страницы. (Дети выполняют.)

- Какая красивая получилась книга! Давайте прочитаем как она называется.

«ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ»

Хотите её рассмотреть? (воспитатель рассказывает и показывает картинки из книги).

Сначала изобрели колесо, затем приладили телегу и стали перевозить грузы. Потом решили ездить на ней сами, но было неудобно. (Картинка телеги).

Так появилась карета, которая защищала пассажиров от ветра, дождя и снега, а ещё там появились рессоры – специальные пружины, благодаря которым пассажиры не подскакивали на каждой кочке. (Картинка кареты). А у нас в Казани вы видели карету? Да она стоит на улице Баумана.

А потом в Париже Куньо изобрёл паровую машину, которая ехала только пока вода в котле оставалась горячей. Вода остывала и машина останавливалась. Водитель выходил из машины и снова разводил под котлом огонь. Это было не только неудобно, но ещё и опасно. (Картинка паровой машины).

А затем появилась первая машина с бензиновым двигателем. Изобрёл её Бенц в Германии. (Картинка машины). Она стала видоизменяться, усовершенствоваться пока не превратилась в машину, которые ездят сейчас по нашим дорогам.

Какой замечательный клад мы с вами сегодня нашли, правда, ребята? Эту книгу мы обязательно оставим у себя и будем её рассматривать!

Публикации по теме:

«История возникновения загадок». Консультация для педагогов История возникновения загадок. Загадка — это замысловатый вопрос с неким намеком, требующий ответа. Все загадки составляются в краткой и.

Фотоотчёт о занятии ОД в старшей группе «История возникновения утюга»Фотоотчёт о занятии ОД в старшей группе «История возникновения утюга» Задачи: Познакомить детей с историей возникновения утюга; расширять кругозор детей; закрепить представление о назначении и функции предметов.

История возникновения города ВолгодонскаИстория возникновения города Волгодонска Волгодонск один из самых молодых городов Российской Федерации. Его основание связано со строительством Волго-Донского судоходного канала.

Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег»Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег» Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности "История возникновения денег" для детей подготовительной группы. Цель. Знакомство.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта». Цель: Познакомить.

Консультация для родителей «История возникновения елочной игрушки»Консультация для родителей «История возникновения елочной игрушки» Новогодний праздник, это, прежде всего, красивое наряженное новогоднее дерево – ёлка, сосна или пихта, а ожидание новогодней сказки, волшебства,.

Консультация для воспитателей «История возникновения японского искусства. Кусудама»Консультация для воспитателей «История возникновения японского искусства. Кусудама» Красивые, яркие кусудамы впечатляют многих людей. Что собой представляет кусудама? Откуда это произошло? Об этом пойдет речь в моей публикации.

Консультация «История возникновения фейерверка» Фейерверк Возникший с пустой суеты, Из темных проталинок ночи, Достиг фейерверк красоты, Такой, что любуются «очи». Вонзается сердца восторг.

Стенгазета  «История возникновения праздника 8 Марта»Стенгазета  «История возникновения праздника 8 Марта» УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! ПРИГЛАШАЮ ВАС ОЗНАКОМИТЬСЯ СО СТЕНГАЗЕТОЙ - ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРАЗДНИКА 8 МАРТАСтенгазету, я выпустила в преддверии.

Занятие по финансовой грамотности «Деньги. История возникновения»Занятие по финансовой грамотности «Деньги. История возникновения» Цель: ознакомление учащихся с историей денег, формирование начальных представлений о деньгах как средстве приобретения товаров, интереса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ПДД в старшей группе «Автомобили, история их возникновения»
Опубликовано: 13 декабря 2021 в 11:04
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по ПДД в старшей группе «Автомобили, история их возникновения»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Семенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД