Асташова Ирина Сергеевна
Конспект ООД по патриотическому воспитанию для старшей группы «Путешествие по России»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по патриотическому воспитанию для старшей группы на тему : «Путешествие по России»
И. С. Асташова
ВоспитательМБДОУ БГО Центра развития ребенка – детского сада № 18
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любовь к своей Родине. Воспитание у дошкольников гражданственности и гордости за свою страну и свой народ.
Задачи:
Публикация «Конспект ООД по патриотическому воспитанию для старшей группы „Путешествие по России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
1. Уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут, воспитывать любовь к Родине.
2. Воспитывать чувство гордости за Родину, чувство сопричастности к ее судьбе.
3. Формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить знания о столице нашей Родины - Москва; природном символе России - березке.
Материал:Видео-презентация (карта России, государственные символы: флаг, герб, достопримечательности Москвы, фото: гор, рек, полей, лесов, березок, наглядно-дидактические пособия, флаги разных государств.
Предварительная работа:Беседы о российской символике; чтение и разучивание стихотворений о Родине, Москве, березке; рассматривание фотографий и иллюстраций о Москве, фото лесов, полей, рек, гор, морей, городов, сел нашей Родины. Беседа о родном городе Борисоглебске, рассматривание иллюстрации с изображением достопримечательностей города.
Ход занятия:
I. Вступительная часть:
Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Давайте мы поприветствуем наших гостей и подарим им свои улыбки! Дети, а вы любите путешествовать?Ребята, а на чем можно путешествовать? (Ответы детей)
Воспитатель : Я предлагаю вам путешествие на поезде. Но прежде чем занять свои места в вагончиках,вам необходимо купить билетики. Сегодня у нас с вами необычное путешествие, поэтому билеты я буду раздавать бесплатно, но что бы его получить нужно назвать один из символов России. Занимайте места в вагоне. Отправляемся (Дети садятся на стульчики).
II. Основной этап:
Звучит музыка «Поезд»
1 станция: «Географическая»
Воспитатель : Мы приехали на первую станцию. Она называется «Географическая».
Воспитатель : На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия)А какая она наша Россия (Большая, любимая, красивая,богатая,сильная, мужественная). Посмотрите на карту. (Воспитатель обращает внимание детей на экран, на карту России).Вот как много места занимает территория России.
Просмотр видео: «Наша родина Россия».
2 станция: «Государственная»
Воспитатель : А наш поезд снова отправляется в путь и следующая станция называется «Государственная».
Воспитатель :Мы прибыли в главный город нашей страны – Москву – столицу нашей Родины. Кто управляет нашей страной (президент) А кто президент нашей страны? (Путин В. В.)Назовите государственные символы России (Флаг, герб, гимн)Я предлагаю вам послушать гимн нашего государства.
3 станция: «Лесная»
Воспитатель : Мы отправляемся в путь! Следующая станция, на которую мы прибываемназывается «Лесная». Отгадайте загадку:
Нам в дождь и зной
Поможет друг,
Зеленый и хороший.
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек (Дерево)
Воспитатель : Правильно! Это дерево. Давайте выйдем из вагона и отдохнем на природе. Какая красивая поляна, а вокруг березки. Березу издавна считают символом России. Россия и береза! эти два символа неразделимы. Элина нам сейчас прочитает стих про березу, давайте посидим и послушаем (Ребенок читает стих про березу).
Воспитатель : Ребята а скажите мне, вы знаете какая игрушка тоже один из символов России? (матрешка)
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали.
Это–березы в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули–
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем
Руки согнули назад.
(Дети выполняют движения, в соответствии с текстом)
4 станция: «Городская»
Воспитатель : Мы немножко отдохнули, занимайте свои места, мы отправляемся дальше в путь и следующая станция Городская.
Воспитатель : У каждого человека на земле есть Родина. Как вы думаете, что такое Родина? (ответы детей)
Воспитатель :Большая Родина начинается с малой – семьи, дома, детского сада, нашего города Борисоглебска, где мы с вами родились и живем. Как вы думаете, как называется наша малая Родина? (ответы детей)
Воспитатель : Наша малая Родина – это город Борисоглебск.
Просмотр видео: «Город Борисоглебск»
Воспитатель :Город Борисоглебск – это частица Воронежской области и нашей великой Родины – России.
Воспитатель :Наш город красивый, в нём много достопримечательностей. А какие достопримечательности есть в нашем городе (показ картинок на проекторе)
(Дети по одному отвечают, что изображено на картинке, какая достопримечательность)
Воспитатель :Каждый город имеет свою символику. У Борисоглебска тоже есть свои символы. Давайте их рассмотрим. (Вывешивается изображение герба).
Воспитатель :Символика города Борисоглебска-района отражаетисторическое, духовное и культурное наследие Борисоглебской земли. В основу флага положен герб. Красный цвет полотнища символизирует красоту и величие Воронежского края, его духовные и
природные богатства. Издавна Борисоглебские земли славились своим плодородием, и качеством древесины дуба Теллермановского массива, признанной лучшей в мире, что символизируют черныеполосы и дубовые листья с желудями. Слияние двух рек Вороны и Хопра, символизирует голубой наконечник стрелы.
Воспитатель :А мы снова отправляемся в путь (звучит музыка)
5 станция: «Конечная–детский сад»
Воспитатель : А поезд наш замедляет ход. Подъезжаем к станции «Конечная–детский сад»
Воспитатель : Наше с вами путешествие по Родине– России закончилось. Вам оно понравилось (Ответы детей)Все люди после путешествия возвращаются домой. И мы с вами тоже вернулись.
III. Рефлексия:
Воспитатель : Ребята вам понравилось наше путешествие? На чем мы путешествовали? И что вы узнали нового? О чем мы сегодня говорили (ответы детей)
Давайте вспомним:
1) Как называется наша страна?
2) Как называется столица России?
3) Какой отличительный цвет нашего флага?
4) Какой герб у нашей страны России?