елена иванова
Конспект ОД по патриотическому воспитанию «Беседа о празднике Победы. Чтение рассказа Л. Кассиля «Лесные партизаны»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний детей о том, как защищал наш народ свою Родину в годы Великой Отечественной войны.
Задачи:
- воспитывать чувство патриотизма, уважение к участникам Великой Отечественной войны и труженикам тыла, желание заботиться о них.
- развивать способность сопереживать людям, оказавшимся в тяжелой жизненной ситуации в годы войны.
- продолжать знакомить детей с творчеством Л. Кассиля на примере его книги «Твои защитники».
- формировать умение понимать авторский замысел произведения.
Публикация «Конспект ОД по патриотическому воспитанию „Беседа о празднике Победы, Чтение рассказа Л, Кассиля „Лесные партизаны“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Беседы к 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Дикие животные. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
- способствовать развитию умения вдумываться в текст произведения, передавать свое отношение к героям рассказа.
- определять положительные и отрицательные черты характера главных героев.
- прививать интерес к книге, слову, воспитывать бережное отношение к книгам.
- воспитывать культуру речевого общения.
Предварительная работа
Беседы о подвигах нашего народа на фронте и в тылу в годы Великой Отечественной войны.
Чтение стихов и рассказов о Великой Отечественной войне.
Рисование праздничного салюта, разных родов войск, оформление праздничных открыток ко Дню Победы.
Выставка открыток, посвященных ветеранам Великой Отечественной войны (совместное творчество детей и родителей).
Экскурсия с родителями к Вечному огню.
Средства:
Выставка картин с изображениями разных родов войск, военного парада, праздничного салюта, портретов ветеранов Великой Отечественной войны; подборка стихотворений и рассказов о подвигах народа в годы Великой Отечественной войны; аудиозапись песни
А. Александрова «Вставай, страна огромная» и песни Д. Тухманова «День Победы» в исполнении Л. Лещенко, книга Л. Кассиля «Твои защитники», палка - «ружье».
Способы:
Организационный момент, рассматривание выставки картин, беседа, слушание песен, подвижная игра «Часовой», чтение рассказа, художественное слово, рефлексия.
Ход ОД:
Воспитатель приглашает детей пройти в книжный уголок, где подготовлена выставка картин, а на специальном стенде – подборка стихов и рассказов. Педагог просит детей сесть на стульчики и начинает беседу.
Воспитатель. С древних времен земля русская богата людьми удалыми и храбрыми. О таких героях богатырях народ слагал песни – былины. И в какое бы время ни нападал враг на русскую землю, весь народ поднимался на ее защиту. Благодаря подвигу отважных и любящих свою Родину людей вот уже много лет мы живем под мирным небом. Об этом мы сегодня и поговорим.
22 июня 1941 года, рано утром, когда все люди еще спали, фашисты напали на нашу страну. Как вы думаете, зачем они это сделали? Зачем им наша земля?
Дети. Фашисты хотели захватить нашу землю, а людей превратить в рабов.
Воспитатель. А почему у них ничего не получилось?
Дети. Потому что весь наш народ встал на защиту своей родной земли.
Воспитатель. Весь народ поднялся на защиту Родины. Борьбу нашего народа с врагом отражали в своих произведениях композиторы, художники, писатели и поэты. Послушайте песню на музыку Александрова «Вставай, страна огромная». Эта песня призывала всех людей подняться на борьбу с врагом.
Все стоя слушают песню.
Воспитатель. Дети, какие чувства вызвала у вас эта песня?
Дети. Мурашки по коже побежали, даже хотелось плакать. Было жалко наших людей, что фашисты не дали им мирно жить.
Воспитатель. С началом войны тяжелая пора наступила и для взрослых, и для детей. Мужчины воевали на фронте, женщины и старики работали на фабриках и заводах, на полях. А как дети помогали взрослым?
Дети. Дети работали вместе со взрослыми на заводах, на полях или оставались дома с младшими детьми.
Воспитатель. А кто помогал нам как можно больше узнать о том, как наш народ защищал свою Родину?
Дети. Писатели и поэты написали много книг о войне и героях.
Воспитатель. Очень много людей погибло в годы войны. Каждый год 9 мая мы чествуем ветеранов Великой Отечественной войны, освободивших нашу Родину от фашистских захватчиков, и вспоминаем всех тех, кто погиб в этой страшной войне.
День Победы, 9 мая, -
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.
В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подаривших народам Победу
И вернувших нам мир на Земле!
Н. Томилина
Воспитатель предлагает детям встать, поиграть, подвигаться.
Подвижная игра «Часовой»
Ставят два ряда стульев спинками вместе - на один стул меньше, чем играющих. Одного из игроков назначают «часовым» и вручают ему «ружье» - обыкновенную палку. «Часовой» идет вокруг стульев, а за ним гуськом - остальные играющие.
«Часовой» идет то медленно, то быстро, то даже бегом, обманывая играющих, и садится тогда, когда этого меньше всего ожидают. Все бросаются в этот момент к своим «окопам» - стульям. Того, кто останется без места, «часовой» забирает в «плен». «Часовой» снова начинает обход, все отправляются за ним (а еще один стул уже убран). В результате в следующий раз одного места опять не хватает. Снова один из игроков «попадает в плен». Наконец, когда остаются только трое игроков, выбирают нового «часового».
Игру можно повторить, а по ее окончании дети снова садятся на стульчики, воспитатель с книгой в руках садится напротив.
Воспитатель. Сегодня я расскажу вам о книге Льва Абрамовича Кассиля «Твои защитники». В книге есть рассказы о танкистах, пехотинцах, моряках и летчиках. В этих рассказах написано, как наши солдаты защищали Родину от врага на суше, в небе и на море. Я сегодня прочитаю вам один рассказ из этой книги. Называется он «Лесные партизаны». (Читает.)
«В одно наше село зашли фашисты. Сами стали греться в избах, а жителей выгнали на мороз. Ребята замерзли на улице, стали проситься в дом, а фашисты начали стрелять в них. Убежал мальчик Тиша в лес. В лесу скрывался отряд партизан. Фашисты думали: куда пришли, там и хозяевами стали. И народ их слушаться будет. Да не тут-то было! Ушли жители в лес, раздобыли оружие, стали партизанить, фашистов донимать. А командира лесных партизан прозвали,дедушка Чапай". Разыскал Тиша партизан в лесу. Все рассказал дедушке Чапаю.
- Ладно, сказал дедушка Чапай, накажем фашистов. Будут знать, как безобразничать! Подождали до ночи. Когда совсем стемнело, повел дедушка Чапай своих партизан в село. Незаметно, ползком пробрались партизаны к избам, где спали фашисты. Окружили врагов со всех сторон. Дедушка Чапай велел всем лежать тихо.
- Погодите, сейчас месяц выйдет. Пусть посветит, чтобы не промахнуться нам.
Была у лесных партизан девушка Маруся.
- Не замерзнешь? – спросил ее дедушка Чапай.
- Ничего, - говорит. Начнем бой, тогда согреюсь.
Вот вышел месяц. Дедушка Чапай посмотрел на месяц и сказал:
- Ну, теперь по моей команде бей все разом!
Поднялся на колени, размахнулся и бросил первую гранату. Попала она в окно избы, перебила там много фашистов, а кто уцелел - выскочил на улицу. Но тут стали партизаны бить их из автоматов и винтовок. Метко стреляла партизанка Маруся. Прямо в фашистов бросал гранаты дедушка Чапай.
Кончился бой. Ни один фашист не ушел. Кто под пули попал, кого гранатой убило, а кто в плен сдался.
- Ну как, Маруся? - спросил дедушка Чапай.
- Жарко! - сказала Маруся и сняла платок с головы.
А Тишу с собой партизаны не взяли. Дедушка Чапай сказал так:
- Ты свое дело сделал. Молодец! А теперь лезь на печку, отогрейся. Замерз совсем.
И остался Тиша в партизанской землянке.
А кончилась война - пошел он учиться, стал теперь трактористом в колхозе, а дедушка Чапай там председатель».
Закончив чтение, воспитатель начинает с детьми беседу по содержанию рассказа.
Воспитатель. Дети, о ком говорится в этом рассказе?
Дети. О партизанах.
Воспитатель. Кто такие партизаны?
Дети. Партизаны – это жители деревень, захваченных фашистами. И чтобы их не расстреляли, партизаны скрывались в лесу и мстили врагам за свою землю, за свои дома. Партизаны строили в лесу землянки и жили в них.
Воспитатель. А как партизаны боролись с фашистами?
Дети. Партизаны взрывали мосты, чтобы фашистские эшелоны с боеприпасами и продуктами не доходили до врагов, взрывали танки, боевую технику.
Воспитатель. Давайте я еще раз прочитаю, напомню, как партизаны воевали с фашистами. (Читает.)
«Подождали до ночи. Когда совсем стемнело, повел дедушка Чапай своих партизан в село. Незаметно, ползком пробрались партизаны к избам, где спали фашисты. Окружили врагов со всех сторон.
. Поднялся на колени, размахнулся и бросил первую гранату. Попала она в окно избы, перебила там много фашистов, а кто уцелел - выскочил на улицу. Но тут стали партизаны бить их из автоматов и винтовок. Метко стреляла партизанка Маруся. Прямо в фашистов бросал гранаты дедушка Чапай. Кончился бой. Ни один фашист не ушел. Кто под пули попал, кого гранатой убило, а кто в плен сдался».
(Обращается к детям.) Вот такие смелые и отважные были партизаны!
Они помогали нашей армии бороться с врагом. Уже много лет 9 мая наша страна отмечает праздник - День Победы. Послушайте стихотворение, посвященное этому празднику. Называется оно «Что такое День Победы?»
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют :
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны.
Что такое День Победы?
Это значит
нет войны.
А. Усачев
Рефлексия
- Что нового вы сегодня узнали. Понравился вам рассказ. Что особенно запомнилось?
Воспитатель предлагает детям стоя послушать аудиозапись песни Д. Тухманова «День Победы» в исполнении Л. Лещенко.