МААМ-картинки

Конспект ОД по ознакомлению с социальным миром «Путешествие в прошлое счётных устройств» в подготовительной группе

Ирина Титова
Конспект ОД по ознакомлению с социальным миром «Путешествие в прошлое счётных устройств» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование элементарных представлений детей об исследователь-ской деятельности человека и её результатах (любое исследование приводит к появлению чего - то нового, необходимого для развития общества, для облег-чения труда человека) .

Задачи:- познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком (подача материала производится с опорой на име-ющий опыт дошкольников)

- развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира

- активизировать познавательную деятельность детей

- воспитывать любознательность

Публикация «Конспект ОД по ознакомлению с социальным миром „Путешествие в прошлое счётных устройств“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- воспитывать умение работать сообща, в подгруппах

Материалы и оборудование: картинки с изображением счётных устройств, счёты, калькулятор, картинки «Части компьютера».

Ход занятия

Организационный момент. В:- Ребята, вы были когда- нибудь в музее?

- А что вы там видели? (картины, скульптуры, и т. д.)

- А хотите сегодня побывать в музее?

- Тогда сегодня я приглашаю вас не совсем в обычный музей. В нём вместо картин и скульптур собраны счётные устройства : машины, приборы.

-Ребята, вы умеете считать?

-А на пальцах рук мы можем посчитать до 10 ?

-Давайте посчитаем до 20.

- Ну что получилось? (Нет)

-Ребята, сейчас у нас много счётных устройств.

-А вы хотите узнать, как люди считали раньше?

-Тогда отправимся в музей счётных устройств, где находятся разные пред-меты, на которых люди считали в древности. -Вспомним правила поведения в музее. Счетные устройства использовались людьми ещё в древности для выполнения денежных расчетов (сегодня они используются во всех сферах человеческой деятельности)

История счетных устройств уходит далеко в прошлое.

-Давайте возьмем первый экспонат.

-Что это такое? (рука и нога человека)

-А как вы думаете, почему они стоят на первом месте?

-Да, они были самыми древними устройствами для счёта. Люди сначала испо-льзовали подушечки на пальцах, затем считали на пальцах рук. А иногда испо-льзовали и пальцы ног.

-Давайте попробуем посчитать используя пальцевый счёт.

-Удобно считать? Почему?

-Да пальцевый счёт оказался неудобным, потому что нельзя было посчитать до 20-30. Итак, пальцы и были самым первым счетным устройством. Когда для счета перестало хватать пальцев на руках.. Затем всё менялось и человек изобрёл новое счёт. устройство. А вот какое мы сейчас увидим.

-Это узелковые счёты. Посмотрите, как они выглядят? Д: Это веревочка, на которой завязаны узелки.

В: Как пользовались этими счетами? Д: Завязывали узелки.

В: Да, ребята, так они считали. Попробуйте ребята завязать столько узелков, какой сегодня день недели по порядку.

-Ребята, какой сегодня день недели? (вторник)

-Какой он по порядку? (второй)

-Значит, сколько узелков нужно завязать? (два)

-Молодцы, правильно завязали.

Люди стали использовать каменные палочки, узелки. Но вскоре появился спе-циальный прибор-абак. «Абак» - слово греческое, переводится как «счетная доска». Это деревянная счётная доска посыпанная песком и разделена на полоски, на которые выкладывали бобы, косточки, горох и пересчитывали их. На одной полоске считали единицы. На другой – десятки и т. д.

В: -Но выкладывать горошины было долго и неудобно. -Абак был усовер-шенствован и на свет появились другие счётные устройства :

По десятку на шесточке

Сели умные кружочки

И считают громко вслух,

Только слышно: стук да стук. (Счёты)

-Рассмотрите их внимательно.

-Как устроены счёты?

Д: Счеты состоят из нескольких рядов бусин или косточек нанизанных на про-волоку.

В: На одном ряду этих счёт откладывали единицы. На другом (что откладывали) Десятки, на третьем- сотни и т. д. - Скажите, а сейчас поль-зуются такими счетами?

Д: -Иногда пользуются в магазине, чтобы посчитать стоимость покупки.

В:- Вы хотите посчитать на таких счетах?Тогда смотрите внимательно как я буду это делать (работа о счетами воспитателя). Слушайте задачку: -На озере плавало 9 уток, одна утка вышла на берег. Сколько уток осталось плавать на озере? Из чего состоит задача? Из каких частей?-Витя, повтори условие задачи.

-Лиза, повтори вопрос задачи.

-Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?

Д: Нужно её решить.

В: Решите задачу, используя арифметическое действие. (Дети работают)

В: Расскажи, как ты решил задачу, Влад? Д: 9-1=8 (равняется восьми; получилось восемь)

- На озере осталось плавать восемь уток. В: -Молодцы. Отмечу решение на счетах. Но чтобы считать большие цифры на этих счётах, человеку необходимо было много времени. И поэтому изобрели счётную машину. Эту счётную машину вы, наверное, знаете.

Что-то бабушкины счёты

Брать с собою неохота

Лучше я возьму ребята,

В школу новый (калькулятор)Первые калькуляторы работали сначала от розетки, затем от батареек. Давайте подойдем и рассмотрим его.

В:. Как он выглядет, что у него есть? Д: У него есть кнопки с цифрами и знаками + - =

В: У калькулятора есть кнопки с цифрами от 0 до 9 и знаками = -и + эти знаки вы знаете; а с : х вас познакомят в школе. У калькулятора есть цифровое табло. –Лиза, что это? повторите- цифровое табло.

-Давайте с помощью калькулятора решим несколько примеров 4+5=9,15-7=8 и т. д.

В: -Работая на любом счетном устройстве нужно быть внимательным, не про-пускать знаки и цифры, иначе результат получится неверным. Умная машина, дети? Давайте немного отдохнем и узнаем из загадки о последнем счетном устр-ве.

Физкультминутка.

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

- А теперь отгадываем загадку и даем название последнему счетному устрой-ству :

«Что за чудо – агрегат,

Может делать все подряд –

Петь, играть, читать, считать,

Самым лучшим другом стать».(компьютер)

В:-Первый компьютер изобрел английский математик Чарльз Беббидж, но пос-троить этот прибор ему не удалось. Первый автоматический компьютер IBM в 1944 году (в прошлом веке, весил 35 тонн и занимал несколько комнат.

Постепенно ученые – изобретатели усовершенствовали компьютер, и в конце XX века (в 1981г.) появились первые компьютеры – персональные, для час-тного, домашнего использования. В: -Посмотрите, сколько разновидностей компьютеров. Как называется эта модель? Это ноутбук. - Давайте повторим- НОУТБУК. Какой ноутбук?

Д: Персональный, новый, переносной, удобный, красивый, дорогой, детский, взрослый.

В: Для чего придумали детский компьютер?

Д: Чтобы дети учились, развивались и умели пользоваться современными приборами.

В: Правильно. Что можно делать с помощью компьютера?

Д: С помощью компьютера можно играть в игры, смотреть кино, переписы-ваться, искать информацию, учиться, работать.

В:- Все верно. Это машина, которая может хранить и отыскивать огромное количество информации и быстро решать много задач. Компьютеры упра-вляют самолетами, космическими кораблями, контролируют медицинское оборудование, поддерживают жизнь тяжело больных людей.

В: -Чем компьютер отличается от калькулятора? Д: -На калькуляторе можно только считать, а на компьютере учиться, работать, играть. -Сейчас мы вспомним,какие части есть у компьютера. (ответы детей)

В:_да,верно Вы назвали части КП (Современные компьютеры состоят из си-стемного блока и внешних устройств : монитора, клавиатуры, мыши; к ним добавляются такие устройства, как принтер, сканер, акустическая система (колонки, джойстики).

В:-Каким устройством нужно воспользоваться, чтобы ввести программу в память компьютера? (клавиатура).

-С помощью какого устройства мы можем легко перемещать стрелку на экране? (мышка).

-Какое устройство поможет нам вывести на бумаге информацию? (принтер).

В:-А какие вы знаете современные компьютеры? (смартфон, карманные ко-мпьютеры, ноутбук, планшет).

-Давайте нашему другу компьютеру расскажем стихотворение.

Компьютер-друг детей и взрослых,

Он создан был давно.

Пришёл из Франции далёкой

Огромный и простой.

Но шли года, века, эпохи,

Компьютер стал другим.

Он вычитает, прибавляет,

Рисует, с нами говорит!

Передаёт, хранит, стирает,

Играет, учит, развивает.

Всем этим занимается глава-

Микропроцессор-голова!

Отсюда следует,друзья,

Компьютер нужен для труда,

Обогащения ума,С ним просто весело всегда.

Рефлексия.

В:- О чем сегодня шла речь на занятии? (слушали рассказ о счетных устройствах, об их происхождении)

- Какое было самое первое счетное устройство? (пальцы)

- Какие счетные устройства вы еще запомнили?- С помощью какого счетного устройства производят вычисления сейчас?

- Назовите самое современное счетное устройство.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по ознакомлению с окружающим миром с презентацией «Путешествие в прошлое кресла» (средняя группа)Фотоотчёт о занятии по ознакомлению с окружающим миром с презентацией «Путешествие в прошлое кресла» (средняя группа) С целью знакомства детей с рукотворным миром человека и формированию понятия о том, что человек на протяжении веков создавал себе предметы.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки» Цель: Расширять представления детей о предметах рукотворного мира. Задачи: Образовательная: закреплять представления детей о богатстве рукотворного.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по истории счётных устройств»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по истории счётных устройств» История счётных устройств увлекательна, Как много информации занимательной! Мы с ребятами-дошколятами, Сочинили проект познавательный.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа)Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа) Цель:Развивать умение ориентироваться в прошлом предметов, заменивших пылесос. Задачи: 1. научить понимать назначение пылесоса; 2. объяснить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга» Цель: продолжать раскрывать перед детьми удивительный, многообразный мир, мир продуктов творческой деятельности человека, вызвать восхищение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ознакомлению с социальным миром «Путешествие в прошлое счётных устройств» в подготовительной группе
Опубликовано: 4 мая 2021 в 17:44
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по ознакомлению с социальным миром «Путешествие в прошлое счётных устройств» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Титова (УИ 514299) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД